Спортивное развлечение, посвященное
«Всемирному Дню здоровья – 7 апреля»
(старшая группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Грищенкова М.В.
Цель: создание праздничного настроения у детей и укрепление их физического здоровья
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о соблюдении режима дня, знания о пользе и вреде продуктов; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
Развивающие: развивать физические качества (ловкость, быстроту); развивать навыки выразительного чтения стихотворений;
Воспитательные: воспитывать организованность, умение действовать по сигналу педагога, желание вести здоровый образ жизни
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ ( соблюдение режима дня, правильное питание, занятие спортом и т.д), отгадывание загадок, чтение худ.литературы
Материалы и оборудование:
для оформления помещения - плакаты на тему «спорт» и «правильное питание»;
для героя Доктора Айболита (белый халат, шапочка, очки, фонендоскоп, аптечка)
для эстафет – муляжи полезных и вредных продуктов + корзинки для сбора их, 2 мяча (на 2 команды), ориентиры;
муз.сопровождение (выход детей под марш, выход доктора Айболита, веселая музыка для эстафет, песня для разминки «Солнышко лучистое», песня для игры «Чударики - самолет», музыка на вручение призов)
Ведущий: Заходите, не стесняйтесь!
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети заходят под марш.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «Всемирный день здоровья».
Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!».
- Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей).
- Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. И, конечно, мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном.
-А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся.
Разминка «Солнышко лучистое»
Дети садятся на свои места
Стук в дверь. Включается музыка
Ведущий: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Заходит Доктор Айболит (осматривает детей)
Ведущий- Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети: Айболит!
Айболит: Ох, дети, еле-еле успел. По полям, по лесам я бежал и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Айболит. Коронавирус?
Дети. Нет!
Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Айболит. Так вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. А к проверке готовы?
Дети. готовы!
Айболит.(фонендоскопом слушает детей)
-Так-так-так! Дышите — не дышите!
-Все в порядке! отдохните!
Ведущий: Айболит, наши дети все здоровы, потому что соблюдают режим дня.
Стихотворения про режим дня
ЛЕРА
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Маша
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Катя
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
ТИМОФЕЙ
4.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
КСЕНИЯ
5.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу и молочные продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
ИЛЬЯ
6.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
7.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
МИША
8.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Айболит: - очень хорошо, все знаете как укрепить здоровье и не болеть;
- А знаете ли вы , что для крепкого здоровья необходимо правильно питаться?
Дети: да!
Айболит: тогда расскажите мне, какая еда полезная, а какая вредная?