Тальянцева Ольга Константиновна,
Инструктор физкультуры,
Николаева Светлана Петровна,
Воспитатель
МДОУ «ЯСЛИ-САД № 396 Г. ДОНЕЦК»
Город Донецк
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИТОГОВОГО ЛИТЕРАТУРНО-СПОРТИВНОГО
РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
«ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА»
(по сказкам В. Сутеева)
Тема: Итоговое литературно-спортивное развлечение с родителями «Палочка-выручалочка» (в рамках проекта «Сами с усами»)
Цель: Формирование речевой компетенции детей и родителей посредством сказок В. Сутеева через развитие двигательной активности.
Задачи для детей:
Образовательные:
Повторить знакомые сказки В. Сутеева;
Прививать у детей интерес к сказкам и желание подражать поступкам положительных героев сказок.
Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
Развивающие:
Развивать основные физические качества детей: силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость.
Развивать речевые навыки общения со сверстниками и родителями в игровой ситуации.
Развивать внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.
Воспитывать нравственные качества у детей через положительный пример сказочных персонажей.
Воспитывать любовь к родному языку, уважению к культуре и традициям своего народа.
Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Задачи для родителей:
Привлекать родителей к воспитанию детей через художественную литературу.
Формировать речевую компетентность родителей.
Развивать у родителей игровые навыки общения с детьми.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественная литература, приобщение к социо-культурным ценностям, формирование основ безопасности.
Планируемый результат:
Дети и родители получат положительный опыт общения через игровую двигательную активность;
Научатся ценить художественное слово и его воспитательную силу;
Приобретут навыки культуры здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
Знакомство со сказками В. Сутеева, чтение и пересказ.
Театрализованные игры, литературные викторины по сказкам В. Сутеева,
Продуктивная деятельность по мотивам сказок В. Сутеева (рисование крупой, объемная аппликация, поделки из природного материала)
Подвижные игры и эстафеты.
Дидактические игры: «Угадай сказку», «Собери пазлы», «Угадай по описанию», «Кто лишний»
Основные понятия: дружба, взаимовыручка, сострадание, смекалка, ловкость.
Форма проведения: спортивное развлечение.
Оборудование: костюмы и атрибуты для сказочных персонажей; маленькие мячи, 2 рюкзака, гимнастические палки, детали от конструктора ЛЕГО, разрезные детали для игры, фишки(яблочки), музыкальное сопровождение, призы и медали для награждения,
№ | Этап развлечения | Действия педагогов | Действия детей | Время |
1 | Организационный момент | В зал приходят Заяц и Еж с палочкой (герои сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»). Еж показывает свою палочку и говорит, что она не простая. Ежик спрашивает у детей и родителей, знают ли они, почему эту палочку называют «помогалочкой». Заяц и Еж предлагают детям на деле проверить палочку-выручалочку. | Ответы детей. | 5 мин |
2 | Проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми и родителями цели развлечения | Заяц и Еж поспорили, кто сильнее и быстрее. Педагог предлагает разрешить спор в спортивных состязаниях, детям и родителям поделиться на команды и испытать команды на ловкость и находчивость. Обговариваются правила и условия спортивных соревнований. За победу в каждом соревновании команды получают фишки(яблоки) | Дети и родители делятся на две команды Зайца и Ежа. Выбирают капитана и дают названия командам, соответствующим содержанию сказок В. Сутеева: 1 команда-«4 сыночка и Лапочка дочка» 2 команда-«Кто сказал МЯУ» | 3 мин |
3 | Основная часть. Выполнение действий по поставлен ным задачам. | Заяц и Еж, для того, чтоб преодолеть все трудности в пути, предлагают сделать разминку «Дорога в лес». Дети помогают героям сказки выполнять задания. Эстафеты: 1.«Кто быстрее соберет» 2.«Палочка-перенести-помогалочка» 3. «Палочка-ветки-раздвигалочка» 4. Литературная викторина по произведениям В.Сутеева. 5. «Палочка-собиралочка» 6. «Палочка-толкалочка» 7.«Палочка-из-болота-вытягалочка» | Дети с персонажами выполняют комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Дети для детишек Зайца собирают яблоки. Дети и родители помогают собранный урожай доставить домой. Дети выполняют упражнения с участием взрослых. Викторина проводится для родителей. В случае затруднения, дети помогают родителям. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины. За правильные ответы, команды получают фишки. Дети по сказке «Яблоко» делят яблоко наоборот(из частей собирают целое). Дети и родители показывают Ежу и Зайцу свое мастерство с конструктором ЛЕГО. Капитаны команд меряются силой: кто кого первый вытянет с болота. | 20 -25 мин |
4 | Заключительная часть. | Подведение итогов соревнования. Награждение участников и победителей. | Дети считают заработанные фишки. Награждение победителей и участников медалями и подарками от сказочных гостей. | 5 мин |
5 | Рефлексия. | Заяц и Еж спрашивают у детей как им понравился спортивный праздник. На кого из героев сказок В. Сутеева они хотят быть похожими. Хотят ли они встретится с героями сказок В. Сутеева еще раз. | Ответы детей. | 3 мин |
Комплекс общеразвивающих упражнений
И.П.-О.С.-палка внизу.
1-2- руки вверх, подняться на носки-вдох
3-4-И.П.-выдох. Повт.8-10 раз в медленном темпе.
И.П.-О.С.-палка в руках внизу.
1-2-наклон вперед, положить палку на пол – выдох
3-4-выпрямиться, руки вверх-вдох.
5-6-наклон вперед, взять палку руками, выдох
7-8-И.П.-вдох. Ноги не сгибать. Повторить 8-10 раз.
И.П.-О.С.-палка в руках внизу.
1-2-палку вперед, присесть
3-4-И.П. Повторить 8-10 раз.
И.П.-лежа на спине, палка в руках внизу.
1-2-просунуть ногу между палкой и руками, выпрямить,
3-4-проделать все в обратном порядке.
5-6-то же другой ногой.
Повторить по 3-4 раза каждой ногой.
И.П.-сед на полу, палка в прямых руках впереди.
1-2-мах ногой вверх, коснуться ногой палки,
3-4-И.П.
5-8-то же с другой ноги.
Повторить по 4-6 раз каждой ногой.
И.П.-Ш.С. руки на поясе, палка на полу между ног.
1-4-прыжки на двух ногах вдоль палки, лицом вперед.
5-8- то же спиной вперед.
Повторить по 3-4 раза.
Дыхательное упражнение с палкой.
Литературная викторина
Назовите героев сказки «Кораблик». Почему зверята не пошли купаться с Лягушонком? Из чего герои сказки «Кораблик» смастерили кораблик?
Вспомните, кто в сказке «Яблоко» первый нашел яблоко. Что случилось потом? Кто помог зверятам решить конфликт?
Есть у В. Сутеева сказка «Кот-рыболов». Кто встретился Коту по дороге на речку? Сколько рыбы наловил Кот? Почему звери остались голодные?
Почему в сказке «Под грибом» звери прятались под шляпкой грибочка? Кто из героев сказки был самым маленьким? Кто самым большим? Назовите зверей по порядку, в котором они прятались под грибом.
В сказке «Разные колеса» звери нашли необычную телегу. Кто смастерил эту телегу? Почему она не могла ехать? Что смастерили зверята из разных колес?
В сказке «Мешок яблок» Заяц нашел дикую яблоню. Как получилось, что Заяц пришел домой с пустым мешком? Кто помог Зайцу накормить голодных зайчат? Какую службу сослужил Зайцу пустой мешок?
ЭСТАФЕТЫ:
«Кто быстрее соберет»
Цель:Развивать умение действовать согласовано, ловкость, ориентировку в пространстве.
Ход эстафеты:
Каждая команда выбирает цвет своих яблок (красные и желтые мячи). Из большой корзины высыпаются все яблоки разного цвета. По сигналу дети собирают «яблоки» своего цвета в свой рюкзак. Рюкзак держит один из родителей. +выигрывает команда, быстрее собравшая все свои «яблоки».
«Палочка-перенести-помогалочка»
Цель: Закрепить бег парами до ориентира. Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход эстафеты:
На одном конце зала стоит команда из 6 человек. На противоположном конце зала стоит ориентир. По сигналу 2 игрока берут гимнастическую палку за концы. На палке висит рюкзак с «яблоками». Игроки с палкой добегают до ориентира поворачиваются кругом, берут конец палки в другую руку и возвращаются в команду. Передают палку с рюкзаком следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«Палочка-ветки-раздвигалочка»
Цель: Закрепить умение ползать на четвереньках, подползая под гимнастическую палку.
Ход эстафеты:
4 взрослых держат палку за концы, образуя туннель. По сигналу, дети по очереди ползут на четвереньках, подлезая под палкой, не задеваяее. Высота туннеля все время меняется(выше, ниже).
«Палочка-собиралочка»
Цель: Развивать координацию движений, глазомер.
Ход эстафеты:
Участвуют по 4 человека из каждой команды. Для каждой команды на расстоянии 7-8м разложены кусочки (по количеству игроков) большого разрезного яблока. По сигналу первые игроки бегут с палкой к яблоку, нанизывают его на палку и возвращаются бегом к команде. Снимают с палки кусочек яблока, а палку передают следующему игроку. Когда все кусочки будут собраны в одно большое яблоко, игра заканчивается. Побеждает каманда, которая быстрей соберет яблоко.
«Палочка-толкалочка»
Цель: Развивать координацию движений, быстроту, ловкость рук.
Ход эстафеты:
Участвуют по 3 человека из каждой команды. Дети стоят на одном конце зала. На расстоянии 5м- черта(ориентир). У каждого игрокав руках гимнастическая палка. Перед каждым игроком лежит кирпичек ЛЕГО. По сигналу дети толкают палкой свой кирпичек, продвигаясь на коленях. За чертой взрослый должен из кирпичиков ЛЕГО собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет все кирпичики и построит кораблик, та и побеждает.
«Палочка-из-болота-вытягалочка»
Цель: Развивать ловкость, силу, смекалку.
Ход эстафеты:
Участвуют по одному игроку(капитан) команды. Игроки держатся одной рукой за конец палки, стоя боком друг к другу. Между ними черта(болото), через которую нельзя переступать. По сигналу каждый игрок старается перетянуть соперника на свою сторону. Выигрывает тот, у кого первого получится перетянуть соперника.
Список использованной литературы:
Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
В. Сутеев. Любимые сказки с картинками - М.:ЗАО «Планета Детства», 2010.- 156 с.: ил.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки ДНР № 287 от 04.04.2018).
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
Типовая образовательная программа дошкольного
образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,
Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И.,
Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО
«Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.