Спортивное развлечение в подготовительной группе
«Спортивный огород»
Цель: привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях, совершенствование двигательных умений и навыков, развивать физические качества и потребность бережного отношения к своему здоровью, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания; активизация словаря по темам «Осень», «Овощи», упражнение в образовании относительных прилагательных, развитие логического мышления в ходе отгадывания загадок.
Оборудование: 6 обручей, 6 картофелин, 2 ведерка, 6 зеленых мячей, кегли, 2 мяча фитбола, морковь по количеству участников, конверт с загадками, магнитофон, угощение .
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…?
Дети: осень.
Ведущий: Давайте позовем к нам в гости ОСЕНЬ.
Дети: Осень, осень, в гости просим!
Осень: Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо и весело всем нам!
Ведущий: Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
Осень подает детям корзину.
Осень: здесь немало овощей – и для супа, и для щей! Но не стряпать я пришла, а играть, а вы готовы со мной поиграть? Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Где растут овощи? (В огороде).
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
Хоровод «Есть у нас огород».
А кого мы можем встретить в огороде?
Послушайте загадку – подсказку:
В огороде стоит
Ничего не говорит.
Сам не берет
И воронам не дает
Дети: Пугало огородное!
Выходит Пугало огородное.
Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
Хотите узнать, как сделать огородное пугало?
Две жердины скрепляются крест-накрест.
Голова делается из тряпки, которая стягивается верёвкой, набивается соломой и насаживается на вертикальный шест.
Затем одежда одевается на перекладину, набивается соломой, рукава и штанины зашиваются нитками.
И остаётся лишь создать настроение своему огородному чучелу водостойкими красками.
Страшное будет пугало или же наоборот жизнерадостное - полностью зависит от создателя. Выбранная одежда, нарисованное лицо будут передавать характер пугала, выражая настроение своих создателей.
Пугало: Все лето я пугал ворон, охранял наш огород. А хотите узнать, какие овощи выросли у нас на грядках?
Дети: Да!
Пугало: Тогда отгадайте мои загадки:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я ... (свекла).
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
Пугало: Молодцы ребята, правильно
Но вот пришло время убирать урожай, вы поможете мне?
Ведущий: Пожалуйста, Пугало мы всегда рады помочь.
Пугало: И зелен, и густ,
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Осень: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля. (Дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь). А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды.
Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля. А теперь послушайте мою следующую загадку:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(арбузы)
Осень: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
Эстафета « Сбор арбузов»
Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.
Пугало: В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Осень: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
Эстафета «Урожай тыквы»
1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг конуса, передает второму.
Пугало: Быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы!
Осень: А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Эстафета « Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
(Дети встают в круг)
Ведущий: Ребята, отгадайте, чем еще богата осень:
Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Эстафета: «Перепрыгни через лужу»
Дети строятся в две колонны. У первого игрока зонтик в руке. Напротив каждой команды «лужи». Надо с зонтом в руках, перепрыгивая через лужи добраться до конуса – ориентира, обежать его, вернуться обратно и передать зонт следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Осень: Урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.
Пугало: А ко мне на огород летом часто приходит одна тетя, она, то поливает, то пропалывает, то рыхлит. Вот я вас сейчас с нею и познакомлю.
Песня-танец «У меня есть одна тетя».
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и закончили уборку нашего спортивного огорода. Сегодня вы показали, что стали дружными, сильными.
Пугало: Надеюсь, что вам понравилось в моем огороде.
Осень: Желаю вам спортивных побед. Угощайтесь сладкими яблочками. До новых встреч!
Ведущий: Спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад.
Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима "Овощи"
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук.
Ход :
Воспитатель:- Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)
- Вот и я пришла к вам с осенними подарками!
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:
1. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом …картошка».
3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)
- Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).
Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима "Овощи", вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима "Овощи"
Беседа:
- Про что мы с вами читали?
- Кто принёс овощи с базара?
- Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?
- Что сварила из овощей хозяйка?
- В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».
Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.
Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)
Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка
иль свекла?
Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).
Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)
И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)
Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка
и свекла.
Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)
Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
4. Лиса…(Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка…(Хаврошечка)
8. Братец …(Иванушка)
9. Баба…(Яга)
10. Сивка…(Бурка)
11. Красная…(Шапочка)
12. Спящая…(Красавица)
13. Заюшкина…(Избушка)
14. Винни…(Пух)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
Суп из топора (Каша)
По-заячьему веленью (Щучьему)
Зеленая шапочка (Красная)
Кот в туфлях (Сапогах)
Два поросенка (Три)
Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!