Спортивное развлечение «Путешествие по сказочному лесу» совместно с родителями в младшей группе
Цель:
Способствовать психологическому сближению детей и родителей;
Задачи:
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Способствовать развитию у детей интереса к разным видам двигательной деятельности.
Развивать координацию движений, внимание и память, смелость и находчивость.
Предварительная работа:
Приглашение родителей на занятие.
Знакомство и разучивание упражнений с детьми.
Разучивание с детьми музыкальной композиции «Лётчики».
Подбор музыкальных композиций для различных упражнений.
Атрибуты:
Магнитофон и запись музыкальных композиций.
Мячи по количеству детей.
Длительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Дети строятся в шеренгу.
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы!
Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Ведущий 2:
Нынче праздник, нынче праздник
Праздник наших мам
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам!
Песня «Люблюка»
Ведущий 1:
От чистого сердца.
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме:
Кто нас крепко любит?
Мама
Кто нас утром будит?
Мама.
Книжки нам читает
Мама.
Песни напевает
Мама.
Кто нас обнимает?
Мама.
Хвалит и ласкает
Мама.
Ребёнок 1:
Сильная, красивая,
Мама у меня,
Умная и милая,
Я люблю тебя!
Ребёнок 2:
Хоть весь мир я обойду
Мамы лучше не найду,
Ласковая, милая,
Ну самая красивая.
Ребёнок 3:
Моя мама лучше всех!
У нее веселый смех,
Мама умная такая,
Мама все на свете знает!
Ребёнок 4:
Наши мамы, словно феи,
Исполняют все мечты,
Любят нас и очень верят,
Что всего добьёмся мы!
Ведущий 2:
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны,
А сегодня представим вам
Самых спортивных в мире мам!
Мамы проходят круг по залу и встают за спиной своего ребёнка.
Дети и мамы, вставайте парами.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
А полетим мы с вами на самолёте.
Музыкально-ритмическая композиция: «Лётчики».
Дети и родители передвигаются друг за другом, выполняя движения.
Ведущий 2: Итак, мы в лесу. А в лесу много высоких деревьев.
На носках идём и растём, растём, растём.
Мамы, помогайте, руки деткам выше поднимайте.
А теперь пойдём на пятках, руки все за головой.
Мамы, помогайте, локти деткам шире раздвигайте.
(Ходьба на носках и на пятках, дети руки вверх, родители держат их за руки.)
Ведущий 2: Идём дальше, впереди болото.
(прыжки из обруча в обруч, родители помогают)
Ведущий 2: Идём дальше. И перед нами небольшой мостик.
(Родитель держит ребёнка за руки. Ребёнок шагает по мостику скамейке.)
Ведущий 2: Под мостиком живёт семья кротов. Они вырыли подземные ходы, и кротята очень любят по ним ползать.
(Ползание под ногами взрослых, стоящих по кругу, ноги врозь. Взрослые щекотят проползающих под их ногами детей).
Ведущий 2: Продолжаем путь. Впереди горка (кубы).
(Родители помогают шагнуть на куб и спрыгнуть).
Ведущий 2: Двигаемся дальше. Теперь перед нами речка широкая, глубокая, как будем перебираться на другой берег?
В брод!!! Сделаем переправу.
(Мама ставит ребёнка на ноги, и они шагают.)
Ведущий 2: А на другом берегу живут белочки. Они играют с орешками (мячики)
Упражнения с мячом в парах:
- катить мяч по «дорожке» маме и бежать за мячом.
(мячи складываем в корзинки).
Ведущий 2: Мы очутились рядом с домом мышек. Они около дома веселятся. А когда появляется большая птица (воспитатель), мышки-дети прячутся от неё каждая в свой домик. Давайте мы с вами превратимся в мышек. 1,2. Повернись и в мышек превратись (только дети).
(Бег под музыку, вокруг родителей. Мамы построены в круг спиной в центр. С остановкой музыки дети бегут в руки родителей, которые их поднимают. «Большая птица» старается поймать деток, которые не успели найти свою норку.)
Ведущий 2: В лесу есть и упавшие деревья. Их надо перепрыгнуть и проползти под ними.
(Дети перепрыгивают ноги родителей, сидящих на полу, и проползают под ними, когда родители встают ноги врозь.)
Ведущий 2: Все препятствия мы с вами прошли, теперь можно и поиграть. На полянке живут весёлые птенчики с мамами.
Давайте поиграем в подвижную игру «Воробушки».
Стоят парами родитель – мама «птица» и ребёнок - «птенчик». Под музыку птенчики вылетают из гнезда и резвятся. В это время мамы – птицы – могут «перелетать» из своего гнезда в другое гнездо. Как только музыка заканчивается, «птенчики» возвращаются в гнездо к своей маме. Игра повторяется 2-3 раза.
(мамы садятся на скамейки)
Ведущий 2:
Птички и животные всегда радуются, когда в небе светит солнышко. Хотите поиграть с солнышком? (да). Мы с вами будем лучиками, давайте возьмём ленточки.
Танец « Ленточки».
Ведущий 1:
Игра «Помоги солнышку засиять»
У солнышек нет лучиков, надо помочь нашему солнышку засиять. Лучиками будут наши ленточки, которые надо прикрепить к обручу.
Музыка играет дети бегают врассыпную, музыка заканчивается нужно лучик – ленточку положить к обручу.
Ведущий 2:
Молодцы! Вот как много света от получившегося солнышка. Давайте мы ещё порадуем наших мам песенкой.
Песня «Мама солнышко моё»
(дети дарят подарки мамам)
Наша прогулка по лесу заканчивается. Понравилось вам играть? (да).
Итак, возвращаемся домой! В свою группу.
Звучит музыкальная композиция. Дети и родители шагают вокруг зала и выходят зала.