СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение в средней группе «Утро в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное развлечение в средней группе «Утро в лесу».

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение в средней группе «Утро в лесу»»



Спортивное развлечение в средней группе

«Утро в лесу»

Задачи:

· Формировать двигательные навыки дошкольников;

· Совершенствовать основные виды движений;

· Укреплять здоровье детей;

· Осуществлять профилактику простудных заболеваний и нарушений опорно - двигательного аппарата;

· Развивать физические способности детей, наблюдательность, внимание, воображение, творчество;

· Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Ход занятия:

Ведущий: Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас в зале появилась тропинка. Хотите узнать, куда она ведёт? Тогда отправляемся в путь.

(дети идут по резиновым массажным коврикам)

Ведущий: По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

И кого только мы не встретили на тропинке.

Увидели лису.

(поднимаются на носки, руки согнуты на уровне груди)

А вот и медведь.

(ходят на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Пробежал волк.

(совершают прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд)

Вылезли раки.

(ходят спиной вперёд)

Пролетела стайка птиц.

(бегают врассыпную между предметами)

Быстро летели,

(бегают с ускорением темпа)

Медленно летели.

(бегают с замедлением темпа)

Птицы летели – летели да на кочки сели.

(становятся на кочки – массажные коврики и выполняют дыхательные упражнения)

И мы отдохнём.


Ведущий: И куда нас тропинка привела, ребята? А привела она нас в лес. Все

лесные жители делают зарядку по утрам и принимают водные

процедуры. Давайте вместе сними сделаем зарядку.

(по показу взрослого дети на массажных ковриках выполняют

«Лесную зарядку»)


«Лесная зарядка»

Утки в озере ныряют,

Свои лапки разминают.

Раз, два, три, четыре -

Свои лапки разминают.

(И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Попеременное поднимание ног на носки с отрыванием пяток от пола и одновременным подниманием кистей рук в стороны и опусканием вниз.)

А весёлые кузнечики

Поднимают дружно плечики.

Раз, два, три, четыре -

Поднимают дружно плечики.

(И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание плеч вверх вниз.)


И жучки все вместе пляшут,

Крыльями своими машут.

Раз, два, три, четыре -

Крыльями своими машут.

(И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам. Локти вперёд. Отвести локти назад, прогнуться)


Волки лапы поднимают

И комариков пугают.

Раз, два, три, четыре -

И комариков пугают.

(И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Поворот вправо (влево) с подниманием рук вверх, не отрывая ног от пола, вернуться в и.п.)


Медведи к озеру бегут,

Купаются и воду пьют.

Раз, два, три, четыре -

Купаются и воду пьют.

(Лёгкий бег на коврике. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной. Наклоны вперёд вниз, руки поднимают вверх, вернуться в и.п.)


Вдруг откуда ни возьмись

крокодил -

Это так бобёр зверей

насмешил.

Раз, два, три, четыре –

Раз, два, три, четыре –

(И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон вниз, кисти рук на полу, продвижение вперёд на руках, не отрывая носки ног от пола, вернуться в и.п.)


Мама лягушка с сыночком

Ловко прыгает по кочкам.

Раз, два, три, четыре -

Ловко прыгает по кочкам.

(И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Прыжки на двух ногах, ноги вместе – ноги врозь)


Аистёнок прилетел,

Лягушонка чуть не съел.

Раз, два, три, четыре -

Лягушонка чуть не съел.

(стоят на одной ноге, руки выпрямлены в стороны)


Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в нашем лесу.


«Лесные звери»

Инвентарь: 10 – 12 кеглей.

По залу в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.


«Зайцы и волк»

Инвентарь: Обручи по количеству игроков.

Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, которые расположены на одной стороне площадки. Водящий – «волк» сидит в логове на противоположной стороне площадки. Ведущий говорит слова:

Скачут зайцы, скок, скок, скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают:

Не идут ли волк!


В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «волк!» - убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.


«У медведя во бору»

Игроки находятся в «домике» в одной стороне зала, водящий – «медведь» - на противоположенной стороне.

Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорит:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

С последними словами дети убегают в домик, а медведь догоняет их и пятнает. Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.


«Пчёлки»

Инвентарь: 4 – 5 обручей большого диаметра.

На площадке в свободном порядке расположены обручи – «ульи». Игроки – «пчёлки» занимают ульи по 4 – 5 человек. По команде «Пчёлки, полетели за мёдом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3 – 4 раза, отмечаются пчёлки, которые собрались в своём домике быстрее других.


«Совушка»

Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные движения. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.


Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.