Спортивное развлечение в средней группе
«Утро в лесу»
Задачи:
· Формировать двигательные навыки дошкольников;
· Совершенствовать основные виды движений;
· Укреплять здоровье детей;
· Осуществлять профилактику простудных заболеваний и нарушений опорно - двигательного аппарата;
· Развивать физические способности детей, наблюдательность, внимание, воображение, творчество;
· Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Ход занятия:
Ведущий: Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас в зале появилась тропинка. Хотите узнать, куда она ведёт? Тогда отправляемся в путь.
(дети идут по резиновым массажным коврикам)
Ведущий: По тропинке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
И кого только мы не встретили на тропинке.
Увидели лису.
(поднимаются на носки, руки согнуты на уровне груди)
А вот и медведь.
(ходят на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Пробежал волк.
(совершают прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд)
Вылезли раки.
(ходят спиной вперёд)
Пролетела стайка птиц.
(бегают врассыпную между предметами)
Быстро летели,
(бегают с ускорением темпа)
Медленно летели.
(бегают с замедлением темпа)
Птицы летели – летели да на кочки сели.
(становятся на кочки – массажные коврики и выполняют дыхательные упражнения)
И мы отдохнём.
Ведущий: И куда нас тропинка привела, ребята? А привела она нас в лес. Все
лесные жители делают зарядку по утрам и принимают водные
процедуры. Давайте вместе сними сделаем зарядку.
(по показу взрослого дети на массажных ковриках выполняют
«Лесную зарядку»)
«Лесная зарядка»
Утки в озере ныряют,
Свои лапки разминают.
Раз, два, три, четыре -
Свои лапки разминают.
(И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Попеременное поднимание ног на носки с отрыванием пяток от пола и одновременным подниманием кистей рук в стороны и опусканием вниз.)
А весёлые кузнечики
Поднимают дружно плечики.
Раз, два, три, четыре -
Поднимают дружно плечики.
(И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание плеч вверх вниз.)
И жучки все вместе пляшут,
Крыльями своими машут.
Раз, два, три, четыре -
Крыльями своими машут.
(И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам. Локти вперёд. Отвести локти назад, прогнуться)
Волки лапы поднимают
И комариков пугают.
Раз, два, три, четыре -
И комариков пугают.
(И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Поворот вправо (влево) с подниманием рук вверх, не отрывая ног от пола, вернуться в и.п.)
Медведи к озеру бегут,
Купаются и воду пьют.
Раз, два, три, четыре -
Купаются и воду пьют.
(Лёгкий бег на коврике. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной. Наклоны вперёд вниз, руки поднимают вверх, вернуться в и.п.)
Вдруг откуда ни возьмись
крокодил -
Это так бобёр зверей
насмешил.
Раз, два, три, четыре –
Раз, два, три, четыре –
(И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон вниз, кисти рук на полу, продвижение вперёд на руках, не отрывая носки ног от пола, вернуться в и.п.)
Мама лягушка с сыночком
Ловко прыгает по кочкам.
Раз, два, три, четыре -
Ловко прыгает по кочкам.
(И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Прыжки на двух ногах, ноги вместе – ноги врозь)
Аистёнок прилетел,
Лягушонка чуть не съел.
Раз, два, три, четыре -
Лягушонка чуть не съел.
(стоят на одной ноге, руки выпрямлены в стороны)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в нашем лесу.
«Лесные звери»
Инвентарь: 10 – 12 кеглей.
По залу в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.
«Зайцы и волк»
Инвентарь: Обручи по количеству игроков.
Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, которые расположены на одной стороне площадки. Водящий – «волк» сидит в логове на противоположной стороне площадки. Ведущий говорит слова:
Скачут зайцы, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают:
Не идут ли волк!
В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «волк!» - убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.
«У медведя во бору»
Игроки находятся в «домике» в одной стороне зала, водящий – «медведь» - на противоположенной стороне.
Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорит:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
С последними словами дети убегают в домик, а медведь догоняет их и пятнает. Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.
«Пчёлки»
Инвентарь: 4 – 5 обручей большого диаметра.
На площадке в свободном порядке расположены обручи – «ульи». Игроки – «пчёлки» занимают ульи по 4 – 5 человек. По команде «Пчёлки, полетели за мёдом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3 – 4 раза, отмечаются пчёлки, которые собрались в своём домике быстрее других.
«Совушка»
Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные движения. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.