ЫБРАТЬ КУРС И ПОДАТЬ ЗАЯВК
Методическая разработка
Спортивные соревнования на уроке физической культуры
ТЕМА: «Мы этой памяти верны»
(посвящено 9 мая)
возраст обучающихся 12-13 лет ( 5-6классы)
2023
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Вид программного материала: Соревнования
Тип урока: спортивные соревнования
Аннотация
Не маловажную роль в этом играет предмет «физическая культура».
В силу своей специфики физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно — патриотическое воспитание. Так же физическая культура и спорт являются одними из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности человека.
Патриотическое воспитание в школе осуществляется через различные формы массовой работы:
Урочные (проведение уроков физической культуры); Внеурочные (внеклассная работа по предмету) – спортивные секции, спортивные соревнования, дни здоровья и спорта, праздники физической культуры.
Ключевые слова: патриотическое воспитание; физическое развитие;
Цель: Развитие патриотизма через приобщение к здоровому образу жизни; воспитание чувства национальной гордости за великий подвиг советских людей;
Задачи:
1. Совершенствовать физические качества школьников в быстроте, выносливости, ловкости, координации движений.
2.Развивать смелость, решительность, настойчивость, чувство товарищества при проведении эстафет.
3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к защитникам Родины.
Оборудование: : брусья, обручи, шведская стенка , турник ,мячи, канат.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока
Подготовительная часть 10-12 мин
Организационный момент
Построение
Приветствие
Учитель:
Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают)Родина моя!
Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!
Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!
Школа, где твои друзья? Это… Родина моя!
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже… Родина.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский)
Поднятие флага - звучит Гимн России.
Учитель : Добрый день, дорогие наши гости и участники соревнований! Сегодня мы собрались на спортивные соревнования, которые хотим посвятить великому празднику Дню Победе!
Мы– граждане России, россияне,
Мы любим и гордимся своей страной. Ура!
А страна гордится своими спортсменами (все) Ура!
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми? (все) Да!
Знаем мы, что для страны физкультурники нужны? (все) Да!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Все собрались (все) Да! Все здоровы? (все) Да!
Бегать и играть готовы (все) Да!
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! На две команды разделись,На разминку становись!
Командам было дано «Домашнее задание»: подготовить визитную карточку своей команды (название и девиз). Прошу 1-я команда представляете, 2-я команда.
Спасибо команды. Вот мы и познакомились.
Разминка:
«Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Учитель : Представляю вам наше жюри !(представление жюри).
Каждая страна гордится своим флагом, а дети любой страны должны знать свой флаг.
1 конкурс- «Собери флаг России» (заранее цветные вырезанные полоски из бумаги, 2 команды собирают флаг кто быстрее)
2 конкурс- «Разминируй поле»
Напротив каждой команды у поворотной стойки лежит обруч «поле» В нём находятся маленькие мячики (10 шт.) На сигнал судьи первый участник бежит к обручу, берёт один мяч и, возвращаясь обратно, кладёт мяч в корзину, затем передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Побеждает команда, которая быстрее всех «разминировала поле»
3. конкурс «Быстрые кавалеристы»
(2 команды детей перепрыгивают на скакалки до конуса, возвращаются обратно)
4.конкурс – Интеллектуалы.
Участвует вся команда. Та команда, которая больше ответит правильно на вопросы и получает 2 бала.
1 команда | 2 команда |
Кто является конструктором автомата, покорившего весь мир? Михаил Тимофеевич Калашников | Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара? ( каска или шлем) |
Главное сражение Отечественной войны 1812 Бородинкая битва 8 сентября 1812 года | Кто из полководцев командовал русской армией во время войны с французами в 1812 г.? (Михаил Кутузов.) |
«Тяжело в учении…». (легко в бою) | «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет) |
Ракетная установка времен Великой Отечественной Войны, названная женским именем? (Катюша) | Военнослужащий, отвечающий за обеспечение связи? (связист) |
Фамилия Маршала Советского Союза (Жуков) | Фамилия великого русского полководца (Суворов) |
5. конкурс Перетяни канат(2 команды детей перетягивают канат)
6. конкурс - «Снайпер»
У каждого участника в руках мешочек с песком. Напротив каждой команды у поворотной стойки стоит горизонтальная мишень-корзина. На сигнал судьи первый участник добегает до специальной отметки (на расстоянии 3м. от корзины) совершает бросок в корзину и убегает назад к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику касанием по плечу. Оценивается быстрота и меткость (количество попаданий в корзину)
7.эстафета – Полоса препятствий- конкурс капитанов
Полосу препятствия проходят капитаны команд. Их задача пройти как можно быстрее, т.е. на время, 6 различных видов упражнений: брусья, обручи, шведская стенка, конь, кувырок вперед, турник. Чьё время окажется наименьшим, та команда и победила.
8 эстафета « Разминируй поле»
Напротив каждой команды у поворотной стойки лежит обруч «поле» В нём находятся маленькие мячики (10 шт.) На сигнал судьи первый участник бежит к обручу, берёт один мяч и, возвращаясь обратно, кладёт мяч в корзину, затем передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Побеждает команда, которая быстрее всех «разминировала поле»
Ведущий: МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши капитаны не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. Но приз достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.
Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования посвященные Дню Великой победе! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте гибкость и выносливость! До новых встреч!