СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное соревнование на уроке физической культуры "Мы этой памяти верны!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание в школе осуществляется через различные формы массовой работы: урочные, внеурочные, спортивные секции, спортивные соревнования, дни здоровья и спорта, праздники физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное соревнование на уроке физической культуры "Мы этой памяти верны!"»


ЫБРАТЬ КУРС И ПОДАТЬ ЗАЯВК





Методическая разработка



Спортивные соревнования на уроке физической культуры







ТЕМА: «Мы этой памяти верны»

(посвящено 9 мая)

возраст обучающихся 12-13 лет ( 5-6классы)





































2023




ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

Вид программного материала: Соревнования

Тип урока: спортивные соревнования

Аннотация

Не маловажную роль в этом играет предмет «физическая культура».

В силу своей специфики  физическая культура  и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно — патриотическое воспитание. Так же физическая культура и спорт являются одними из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности человека.

          Патриотическое воспитание в школе осуществляется через различные формы массовой работы:
Урочные (проведение уроков физической культуры); Внеурочные (внеклассная работа по предмету) – спортивные секции, спортивные соревнования, дни здоровья и спорта, праздники физической культуры.


Ключевые слова: патриотическое воспитание; физическое развитие;






























Цель: Развитие патриотизма через приобщение к здоровому образу жизни; воспитание чувства национальной гордости за великий подвиг советских людей;

Задачи:

1. Совершенствовать физические качества школьников в быстроте, выносливости, ловкости, координации движений.

2.Развивать смелость, решительность, настойчивость, чувство товарищества при проведении эстафет.

3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к защитникам Родины.


Оборудование:  : брусья, обручи, шведская стенка , турник ,мячи, канат.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

Подготовительная часть 10-12 мин

Организационный момент

Построение

Приветствие

Учитель: 

Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают)Родина моя!

Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!

Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!

Школа, где твои друзья? Это… Родина моя!

Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже… Родина.

Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский)


Поднятие флага - звучит Гимн России.


Учитель : Добрый день, дорогие наши гости и участники соревнований! Сегодня мы собрались на спортивные соревнования, которые хотим посвятить великому празднику Дню Победе!

Мы– граждане России, россияне,

Мы любим и гордимся своей страной. Ура!

А страна гордится своими спортсменами (все) Ура!

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми? (все) Да!

Знаем мы, что для страны физкультурники нужны? (все) Да!

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Все собрались (все) Да! Все здоровы? (все) Да!

Бегать и играть готовы (все) Да!

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! На две команды разделись,На разминку становись!

Командам было дано «Домашнее задание»: подготовить визитную карточку своей команды (название и девиз). Прошу 1-я команда представляете, 2-я команда.

Спасибо команды. Вот мы и познакомились.

Разминка:

«Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)


Учитель : Представляю вам наше жюри !(представление жюри).

Каждая страна гордится своим флагом, а дети любой страны должны знать свой флаг.


1 конкурс- «Собери флаг России» (заранее цветные вырезанные полоски из бумаги, 2 команды собирают флаг кто быстрее)


2 конкурс-  «Разминируй поле»

Напротив каждой команды у поворотной стойки лежит обруч «поле» В нём находятся маленькие мячики (10 шт.) На сигнал судьи первый участник бежит к обручу, берёт один мяч и, возвращаясь обратно, кладёт мяч в корзину, затем передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Побеждает команда, которая быстрее всех «разминировала поле»

3. конкурс «Быстрые кавалеристы»

(2 команды детей перепрыгивают на скакалки до конуса, возвращаются обратно)


4.конкурс – Интеллектуалы.


Участвует вся команда. Та команда, которая больше ответит правильно на вопросы и получает 2 бала.


1 команда

2 команда

Кто является конструктором автомата, покорившего весь мир? Михаил Тимофеевич Калашников

Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара?       ( каска или шлем)

Главное сражение Отечественной войны 1812 Бородинкая битва 8 сентября 1812 года


Кто из полководцев командовал русской армией во время войны с французами в 1812 г.? (Михаил Кутузов.)

«Тяжело в учении…». (легко в бою)

«Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)

Ракетная установка времен Великой Отечественной Войны, названная женским именем? (Катюша)


Военнослужащий, отвечающий за обеспечение связи? (связист)

Фамилия Маршала Советского Союза


(Жуков)


Фамилия великого русского полководца

(Суворов)


5. конкурс Перетяни канат(2 команды детей перетягивают канат)


6. конкурс -  «Снайпер»

У каждого участника в руках мешочек с песком. Напротив каждой команды у поворотной стойки стоит горизонтальная мишень-корзина. На сигнал судьи первый участник добегает до специальной отметки (на расстоянии 3м. от корзины) совершает бросок в корзину и убегает назад к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику касанием по плечу. Оценивается быстрота и меткость (количество попаданий в корзину)


7.эстафета – Полоса препятствий- конкурс капитанов


Полосу препятствия проходят капитаны команд. Их задача пройти как можно быстрее, т.е. на время, 6 различных видов упражнений: брусья, обручи, шведская стенка, конь, кувырок вперед, турник. Чьё время окажется наименьшим, та команда и победила.


8 эстафета « Разминируй поле»

Напротив каждой команды у поворотной стойки лежит обруч «поле» В нём находятся маленькие мячики (10 шт.) На сигнал судьи первый участник бежит к обручу, берёт один мяч и, возвращаясь обратно, кладёт мяч в корзину, затем передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Побеждает команда, которая быстрее всех «разминировала поле»


Ведущий: МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши капитаны не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. Но приз достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.

    Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.

 Ведущий: Вот и закончились наши соревнования посвященные Дню Великой победе! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте гибкость и выносливость! До новых встреч!