Просмотр содержимого документа
«Спортивное занятие «Самые дружные»»
Спортивные эстафеты «Самые дружные»
Цель: развивать у воспитанников дружеские отношения, сплоченность, через участие в спортивных эстафетах
Задачи:
Образовательная: формировать у воспитанников уважительного отношения друг к другу.
Коррекционно – развивающая: развитию инициативы и самостоятельности воспитанников, на основе игровой деятельности.
Воспитательная: воспитание чувства товарищества и милосердия, взаимовыручки и сплочённости детского коллектива, пропаганда здорового образа жизни.
Знать: правила поведения, соблюдать ТБ во время проведения спортивных игр.
Уметь: применять знания, умения на практике.
Оборудование: Флажки (2 шт.), скакалки, обручи, мячи.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Организационный | Построение группы ( группа делиться на две команды, расчетом на 1 и 2) Сообщение темы, цели занятия. Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на спортивных эстафетах «Самые дружные» Сейчас в равной борьбе определится самая дружная команда. | Делятся на две команды. Отвечают на вопросы. |
2. Основной | Хочется, чтобы вы проявили сегодня только самые лучшие свои качества: сплоченность, взаимоуважение и чувство такта! Желаю вам всем удачи, спортивного азарта. Пусть победит дружба! Что такое дружба? Общие правила соревнований, повторение правил Т.Б. 1. Внимательно и до конца выслушивать все задания эстафет. 2. Запрещается ругаться, применять силовые приёмы по отношению к соперникам. | Ответы детей: уважение, взаимовыручка, помощь, сплоченность - «Один за всех и все за одного» Концентрируют внимание |
3. Практический | Организует соревнования: проводит эстафеты. Приложение 1 | Участвуют в соревнованиях. |
4. Итоговый | Подведение итога занятия. Определение победителей, награждение. Рефлексия. Вам понравилась игра? Что было интересным? Нам пригодятся такие взаимоотношения в жизни? Что вызвало затруднения? Какое у вас настроение? | Отвечают на вопросы |
Воспитатель: Марыгина Н.А.
Приложение 1
ЭСТАФЕТЫ
1. «Гладкий бег».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: по команде ведущего участник проходит дистанцию, при этом ведёт мяч одной ногой, оббегая кегли.
2. «Перевозчик»
Инвентарь: обруч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному», капитан - впереди.
Содержание эстафеты: капитан находится на старте, держа в руках обруч, по команде «Марш» бежит, огибает поворотный флажок, добегает до стартовой линии и забирает второго участника (второй участник берется рукой за обруч), бегут вдвоем до флажка и обратно, забирают третьего и т.д.)
3. «Близнецы».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по два».
Содержание эстафеты: первые два участника команды становятся рядом друг с другом (боком), зажав головами мяч. По команде ведущего первая пара, не придерживая мяч руками, добегает до поворотного флажка, возвращается к стартовой линии, передает мяч следующей паре и т.д.
4. Комбинированная эстафета.
Инвентарь: скакалки, обручи, мячи, поворотные флажки.
Содержание эстафеты: первый участник прыгает на скакалке до обруча, оставляет скакалку в обруче, берет мяч, ведет его, огибая стойку, кладет мяч в обруч, забирает скакалку и передает эстафету следующему участнику.
5. «Передал – садись».
Инвентарь: мячи, флажки или обручи.
Содержание эстафеты: капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3 метров. По команде «Марш» капитан бросает мяч первому участнику, участник возвращает мяч капитану и приседает, и т. д. Последний участник бросает мяч капитану и встает, капитан принимает мяч и поднимает руки вверх - эстафета окончена.
7. «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат.
Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию.