СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное мероприятие, посвященное Олимпийским играм

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное мероприятие для старшеклассников. В сценарии подобран материал,связанный с Олимпийскими играми

Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие, посвященное Олимпийским играм»

Сценарий открытия школьных Малых Олимпийских игр.


Дата проведения: Октябрь 2015 год

Цели и задачи:

  1. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории Олимпийских игр.

  2. Воспитаниелюбви к спорту.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Учитель физкультуры:Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветсввовать всех


Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех

Открытие малых Олимпийских игр мы начинаем с парада участников.

Парад команд

Приветствие команд

Учитель физкультуры:«А кто знает, где родились Олимпийские игры?»

Дети: «В Греции».

Учитель физкультуры: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей, и победители получат из его рук награды».

Звучит музыка «Сиртаки».

Входит Зевс.


Зевс: «Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в зале есть?»


Дети: «Есть».


Зевс: «Это очень хорошо.

В зале все проверены,

Мы во всех уверены.

Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры».


В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе,

Состязаться без войны,

Пусть в Олимпию прибудут

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион».


Учитель физкультуры: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется ученице 8 класса Шацковой Татьяне, занявшей 2 место в районных соревнованиях «Олимпийский день бега».


Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».


Священный огонь олимпийский,

Гори над планетой века.

Не надо огня Хиросимы,

Не надо Хатыни огня!

А факел, сегодня зажженный,

Пусть дружбу народов крепит,

Пусть дух прекрасной Олимпии,

На празднике нашем царит!»


Зажигают не зря олимпийский огонь,

Чтоб горел он крылато и гордо

Может я, может ты, может кто-то другой,

Но должны мы добиться рекорда.


Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву».

«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся».

Все отвечают: «Клянемся!»

Учитель физкультуры: «Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс».

Зевс: «От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно».

Учитель физкультуры: «Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?»

Зевс: «Олимпийские игры считаю открытыми».

Ученица 9 класса Бадаева Татьяна выполняет композицию с лентой

Учитель физкультуры: «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192, 27 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».


  1. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.


Учитель физкультуры: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину, в высоту.

  1. Эстафета с прыжками. Участники, обхватив коленями мяч, должны преодолеть расстояние. При этом мяч не поддерживать руками и не ронять.


Учитель физкультуры: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц».

  1. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и

возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.


Учитель физкультуры: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках.


  1. Эстафета. Метание мешочков с песком в цель.

Участники команд (поочерёдно) метают мешочки с песком в подвешенный обруч.


Учитель физкультуры: «В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою»

5 Эстафета. «Бой подушками».

Участники по одному от каждой команды стоят на гимнастической скамейке, зажав в руке подушку. По команде необходимо сбить соперника со скамейки. Как только нога соперника коснется пола, участнику засчитывают победное очко.


6. Теоретические вопросы

  1. Какая страна является Родиной Олимпийских Игр? (Г реция).

  2. Когда состоялись первые Олимпийские Игры? (В 776г. до н.э.)

  3. Как назывался олимпийский чемпион в древности? Олимпионик

  4. Чем награждался победитель Игр Древней Греции? (Лавровым венком.)

  5. Кто возродил Олимпийские Игры? (Французский педагог Пьер де Кубертен)

Ребята, кто такие пароолимпийцы?

Какие черты характера присуще этим спортсменам?

Впервые пароолимпийцы из России приняли участие в 8х летних пароолимпийских играх в 1988 году, в Сеуле, в Корее, и впервые команда из СССР участвовала в 4 зимних пароолимпийских играх в Австрии, в Инсбруке - в 1988 году.

Учитель физкультуры: Следующая эстафета требует от вас максимум ловкости, быстроты и прыгучести.

  1. Эстафета. «Бег в мешках»


Учитель физкультуры: Что олицетворяют 5 переплетённых олимпийских колец?

  1. Эстафета «Сквозь олимпийские кольца»

Участникам необходимо пролезть в обручи, лежащие на полу.

Учитель физкультуры: А теперь мы силу проверим богатырских наших рук

  1. Эстафета «Перетягивание каната»



Зевс:

Соревновались мы на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады».


Награждение команд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!