СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXl века

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно ориентированное физическое воспитание предполагает спортивную ориентацию, то есть выбор видов спорта или других форм физической активности ребенка. Инновационная сущность организации процесса  СОФ состоит в том, чтобы создать условия для преодоления этого противоречия, то есть предложить такую форму организации физического воспитания учащихся, при которой была бы исключена возможности недифференцированного подхода к освоению учащимися физической культуры и вместе с тем открывалась бы возможность и реальная перспектива их эффективного физического совершенствования в согласии с индивидуальными возможностями и потребностями, способностями и уровнем притязания каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXl века»

Спортивное ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXl века

Азиуллин Р.Р., доцент НФ ФГБОУ ВПО

«Поволжская государственная академия физической культуры,

спорта и туризма» Россия, Набережные Челны,

Заслуженный учитель РТ.



Спортивно ориентированное физическое воспитание предполагает спортивную ориентацию, то есть выбор видов спорта или других форм физической активности ребенка. Инновационная сущность организации процесса СОФ состоит в том, чтобы создать условия для преодоления этого противоречия, то есть предложить такую форму организации физического воспитания учащихся, при которой была бы исключена возможности недифференцированного подхода к освоению учащимися физической культуры и вместе с тем открывалась бы возможность и реальная перспектива их эффективного физического совершенствования в согласии с индивидуальными возможностями и потребностями, способностями и уровнем притязания каждого ученика.

Стратегической линией ориентированного физического воспитания является инкультурация детей и молодежи через приобщение и к физкультурно-спортивному стилю жизни (ФССЖ) на основе гармонизации телесно – духовного потенциала, актуализации физкультурно-спортивных потребностей и формирование физкультурно-спортивной компетенции с учетом природных и социокультурных факторов. Стратегической целью выступает становление физкультурно-спортивного стиля жизни детей и молодежи, а тактической – формирование физкультурно-спортивной компетенции учащихся.

Физкультурно-спортивный стиль жизни мы рассматриваем как способ самовыражения личности средствами физической культуры и массового спорта, укрепляет здоровье, восстановление и поддержания работоспособности, физического и духовного самосовершенствования, организации культурного досуга.

Для становления физкультурно-спортивного стиля жизни личности в воспитательно-образовательной среде необходимо:

- индивидуально-личностные особенности учащихся применительно к стратегической цели физического воспитания;

- обеспечить построение и постоянное обогащение физкультурно-спортивной среды образовательного учреждения города и региона исходя из физкультурно-спортивных потребностей учащихся, педагогов и родителей;

Построить воспитательно-образовательный процесс с учетом внешних (образовательная политика, требования стандарта и др.) и внутренних (особенности субъектов, ресурсовое обеспечение и др.) Факторов через конкретизацию цели физического воспитания как формирование физкультурно-спортивной компетенции и соответствующего отбора учебного материала, организации физкультурно-спортивной деятельности учащихся и организации взаимодействия субъектов физического воспитания;

- предоставить личности возможности для воплощения физкультурно-спортивного стиля жизни в природной и социокультурной среде.

Средоориентированный подход эффективен в физическом воспитании детей любого возраста, однако больше всего для него подходят условия старшей профильной и профессиональной школ, поскольку, у учащихся уже сформирован разнообразной двигательный опыт, необходимый для нормального физического развития.

Но многих учителей начинает настораживать фактор замены урочной системы физического воспитания спортивно-ориентированным физическим воспитанием. Это объясняется рядом причин: возрастной аспект специалистов, а молодые выпускники факультетов физической культуры слабо осваивают реальные педагогические процессы интенсивного освоения ценностей физической культуры. Только считанный процент выпускников педагогических учреждений высшего образования задерживается в школе. Причина этого – неудовлетворительные условия труда и низкая заработная плата, слабая оснащенность спортивных залов, неукомплектованность спортивным инвентарем и т. д.

Конечно все новое всегда вызывает определенную тревогу. Но в конечном итоге формирование принципиально новой концепции многолетней физической подготовки в системе физического воспитания и спорта для всех открывает новые перспективы и выявлении и развитии спортивного таланта.

В чем же преимущество спортивно-ориентированного физического воспитания над традиционным?

Во-первых, за сорок минут урока решать одновременно двигательные задачи и заниматься технической подготовкой.

Во-вторых, физиологический эффект от трех занятий в неделю, которые чередуются с интервалом отдыха между занятиями.

В-третьих, ребенок может реализовать себя в конкретном виде спортивной деятельности, овладеть стойкой техникой движений, при этом имея высокий уровень физической подготовленности. Традиционная система предусматривает изучения различных видов программного материала, начиная с легкой атлетики и заканчивая лыжной подготовкой. Но если посмотреть данную техническую подготовленность выпускника школы по видам спорта, то результат один: «не умею, не помню, не хочу».

В-четвертых, уроки физкультуры в сочетании с другими общеобразовательными предметами – это проблема всех учителей.

В-пятых, школьники, имеющие меньше неорганизованное свободное времени, на наш взгляд, имеют меньше шансов попасть по социально-опасным явлениям.