СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями «Правила движения – всем без исключения!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное развлечение по ПДД  для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями «Правила движения – всем без исключения!»»

Спортивное развлечение по ПДД

для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями


«Правила движения – всем без исключения!»



Цель:

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.


Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; развивать интерес у детей к играм и эстафетам; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.


Оборудование:

Дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов, 4 обруча, 8 стоек сигнальных, листочки и карандаши по количеству детей.


Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах дорожного движения, беседа о видах и марках машин, знакомство с дорожными знаками и работой регулировщика, разучивание стихов по ПДД с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.


Действующие лица:

Ведущий, Незнайка, Дети, Родители.


Ход развлечения:


Зал украшен изображениями по теме ПДД.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.


Ведущий:

Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном (показывает книгу по ПДД) - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Дорога одно из самых опасных мест. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД и самое главное соблюдать эти правила.


Стихотворение «Правила движения»


Ребенок:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.


Слышится шум (музыка).

Забегает Незнайка. Здоровается с детьми.


Незнайка:

Шел домой я по дороге и пытался ее перейти, но меня полицейский остановил: «Как вам, Незнайка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? (берет книгу по ПДД) Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое, светофор? У нас в сказочном городе такой штуки нет!


Ведущий:

Ничего ты Незнайка не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор? (ответы детей).


Ведущий:

Ну что, Незнайка, теперь понятно, что значит светофор.


Незнайка:

Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

Ведущий:

А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.


Поводится игра «Светофор»

Ведущий показывает картонные круги с цветовыми сигналами светофора.

На красный цвет – дети стоят.

На желтый цвет – дети прыгают на месте.

На зеленый цвет – дети бегают по залу.


Незнайка:

Теперь, я все сигналы светофора выучил, а что бы мои ноги не уставали, от ходьбы по дороге, куплю себе машину и буду по дороге ездить.


Ведущий:

Подожди, Незнайка. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.


Незнайка:

Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашли, понимаешь, ученого! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!


Ведущий:

Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.


Ведущий:

Засиделись наши ноги

Им пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Поднимайтесь, не ленитесь

В две команды становитесь.


И так, сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила ПДД.


1 эстафета «Собери светофор»

На середине спортзала, в обруче, лежат картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов. Первый участник бежит до обруча, берет кружок красного цвета и несет его до второго обруча, кладет его в обруч и убегает обратно. Второй участник выполняет тоже самое с желтым кружочком. Третий – с зеленым. И так далее. Таким образом, нужно выложить светофор для водителей и рядом с ним светофор для пешеходов.


Ведущий:

Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?


Дети высказывают свои предложения.

Ведущий:

Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет (имя ребенка).


Ребёнок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.


2 эстафета «Регулировщик»

По сигналу добежать до обруча, встать в него и поднять жезл регулировщика вверх, положить в обруч и бежать обратно. Следующий участник выполняет тоже самое.


Незнайка:

Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

Подожди, Незнайка . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.


Незнайка:

Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашел я в ближний магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?


Ведущий:

А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.


3 эстафета «Найди знаки для пешеходов»

Участники команд, по очереди добегают до стола, на котором лежат дорожные знаки. Берут один знак для пешеходов и откладывают его в сторону. Остальные повторяют тоже самое, выбирая другие знаки для пешеходов. Каждый участник берет один знак.


Ведущий:

Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.


4 конкурс  «Лучший водитель»

Участникам команд нужно проехать на самокате между стоек, возле последней стойки назвать Незнайке марку машины и вернуться назад по прямой.


5 конкурс  «Нарисуй и объясни знак»

Участникам команд выдают листок и карандаш. В течении 5 минут необходимо каждому нарисовать дорожный знак, затем Незнайка спрашивает каждого участника название нарисованного знака и его назначение.


Ведущий:

Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.


6 конкурс «Экзамен» (проводится Незнайкой со всеми)


  • Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

  • Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

  • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)

  • Что помогает регулировать дорожное движение (светофор)

  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)

  • Как называется место для передвижения пешеходов (Тротуар)

  • Как называется дорога, по которой едут машины (Проезжая часть)

  • Что означает красный сигнал светофора (Стоп)

  • Почему пешеходный переход называется зеброй…

  • Сколько сигналов у светофора (Три)

  • Что такое перекресток (Пересечение двух дорог)

  • Если не работает светофор, кто регулирует движение на перекрестке (Регулировщик.)

  • Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

Ведущий:

Да, Незнайка, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?


Незнайка:

Ну что ж, ребята, вы молодцы! Теперь я знаю, что

Правила из той книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Спасибо вам ребята за науку, теперь я доберусь до своего волшебного города без происшествий. До свидания ребята! (Незнайка уходит)


Ведущий:

Вот и наш праздник подошел к завершению. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших участников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!


Все уходят под музыку.