Спортивное развлечение по ПДД
для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями
«Правила движения – всем без исключения!»
Цель:
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; развивать интерес у детей к играм и эстафетам; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование:
Дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов, 4 обруча, 8 стоек сигнальных, листочки и карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о правилах дорожного движения, беседа о видах и марках машин, знакомство с дорожными знаками и работой регулировщика, разучивание стихов по ПДД с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.
Действующие лица:
Ведущий, Незнайка, Дети, Родители.
Ход развлечения:
Зал украшен изображениями по теме ПДД.
Дети заходят в спортивный зал под музыку.
Ведущий:
Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном (показывает книгу по ПДД) - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Дорога одно из самых опасных мест. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД и самое главное соблюдать эти правила.
Стихотворение «Правила движения»
Ребенок:
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Слышится шум (музыка).
Забегает Незнайка. Здоровается с детьми.
Незнайка:
Шел домой я по дороге и пытался ее перейти, но меня полицейский остановил: «Как вам, Незнайка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? (берет книгу по ПДД) Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое, светофор? У нас в сказочном городе такой штуки нет!
Ведущий:
Ничего ты Незнайка не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор? (ответы детей).
Ведущий:
Ну что, Незнайка, теперь понятно, что значит светофор.
Незнайка:
Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ведущий:
А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Поводится игра «Светофор»
Ведущий показывает картонные круги с цветовыми сигналами светофора.
На красный цвет – дети стоят.
На желтый цвет – дети прыгают на месте.
На зеленый цвет – дети бегают по залу.
Незнайка:
Теперь, я все сигналы светофора выучил, а что бы мои ноги не уставали, от ходьбы по дороге, куплю себе машину и буду по дороге ездить.
Ведущий:
Подожди, Незнайка. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Незнайка:
Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашли, понимаешь, ученого! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий:
Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.
Ведущий:
Засиделись наши ноги
Им пройтись бы по дороге,
Еще лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Поднимайтесь, не ленитесь
В две команды становитесь.
И так, сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила ПДД.
1 эстафета «Собери светофор»
На середине спортзала, в обруче, лежат картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов. Первый участник бежит до обруча, берет кружок красного цвета и несет его до второго обруча, кладет его в обруч и убегает обратно. Второй участник выполняет тоже самое с желтым кружочком. Третий – с зеленым. И так далее. Таким образом, нужно выложить светофор для водителей и рядом с ним светофор для пешеходов.
Ведущий:
Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?
Дети высказывают свои предложения.
Ведущий:
Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет (имя ребенка).
Ребёнок:
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
2 эстафета «Регулировщик»
По сигналу добежать до обруча, встать в него и поднять жезл регулировщика вверх, положить в обруч и бежать обратно. Следующий участник выполняет тоже самое.
Незнайка:
Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.
Ведущий:
Подожди, Незнайка . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Незнайка:
Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашел я в ближний магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий:
А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
3 эстафета «Найди знаки для пешеходов»
Участники команд, по очереди добегают до стола, на котором лежат дорожные знаки. Берут один знак для пешеходов и откладывают его в сторону. Остальные повторяют тоже самое, выбирая другие знаки для пешеходов. Каждый участник берет один знак.
Ведущий:
Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.
4 конкурс «Лучший водитель»
Участникам команд нужно проехать на самокате между стоек, возле последней стойки назвать Незнайке марку машины и вернуться назад по прямой.
5 конкурс «Нарисуй и объясни знак»
Участникам команд выдают листок и карандаш. В течении 5 минут необходимо каждому нарисовать дорожный знак, затем Незнайка спрашивает каждого участника название нарисованного знака и его назначение.
Ведущий:
Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.
6 конкурс «Экзамен» (проводится Незнайкой со всеми)
Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)
Что помогает регулировать дорожное движение (светофор)
Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)
Как называется место для передвижения пешеходов (Тротуар)
Как называется дорога, по которой едут машины (Проезжая часть)
Что означает красный сигнал светофора (Стоп)
Почему пешеходный переход называется зеброй…
Сколько сигналов у светофора (Три)
Что такое перекресток (Пересечение двух дорог)
Если не работает светофор, кто регулирует движение на перекрестке (Регулировщик.)
Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
Ведущий:
Да, Незнайка, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Незнайка:
Ну что ж, ребята, вы молодцы! Теперь я знаю, что
Правила из той книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Спасибо вам ребята за науку, теперь я доберусь до своего волшебного города без происшествий. До свидания ребята! (Незнайка уходит)
Ведущий:
Вот и наш праздник подошел к завершению. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших участников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
Все уходят под музыку.