Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ»
Составил:
инструктор физической культуры
МБДОУ «ДСОВ №» Мо г. Братска
Плынская Т.Ю.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.
Ход игры – путешествия:
Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.
Вед: Ребята, мы рады приветствовать всех вас на празднике, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Флинта.
Вед: Но сначала, но сначала
Всех зову я в хоровод,
В небе солнце закружилось –
Всех детей плясать зовет!
Танец «Маленькие звезды»
Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.
Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.
Гарри: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!
Ведущий: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.
Крюк: Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!
Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!
Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Ведущий: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.
Крюк: Чем, чем заниматься?
Ведущий: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?
Гарри: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?
Крюк: Мы даже зубы по утрам не чистим!
Ведущий: Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.
(дети произносят речевки)
Старшая группа (хором)
Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Подготовительная группа (хором)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
Ведущий: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Гарри скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.
Крюк: А вы не обманываете?
Дети: Нет!
Гарри: Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий: Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются .
Проводится зарядка «Раз, два, три ну-ка повтори»
Крюк: Здорово! Мне понравилось делать зарядку! А в игры вы играть умеете? Можете показать какие вы ловкие?
Ведущая: Конечно!
Проводится игра «Спящий пират»
Гарри: Ох, какие быстрые и ловкие, уморили! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!
Ведущий: Тогда нам нужно прочитать послание из бутылки и отправляться в путь (читает послание)
В наших кругах этот остров называется «Акулий глаз», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе вы получите координаты острова ,на котором я закопал свои сокровища.
Крюк: Раз вы такие смелые, сильные и отважные, мы возьмем вас с собой. Вы готовы!
Дети: Да!
Гарри: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.
Давайте поищем первую подсказку!
Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?
Дети: Да!
Гарри: Поднимаем якоря,
Уплываем за моря!
Мы бесстрашные ребята
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Крюк: В море грозная волна,
Ураганы и шторма.
Ну а мы плывем куда-то.
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Гарри: Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей.
Осьминог, дельфины, скаты
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Крюк: Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети хором: Потому что мы пираты!
Гарри: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато!
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Пираты хором: А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикним «ЙО-хо-хо!» Свистать всех на вверх! Отправляемся на поиски карты!
Дети вместе с пиратами отправляются на первую площадку.
В: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветная баночка) В нем первая подсказка.
1подсказка-задание
– Чтоб вам подсказку найти
Нужно болото перейти.
Дети проходят по болоту (по кочкам)
- Под последнюю кочку загляни
Вторую подсказку найди.
Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.
2подсказка - задание
- Подсказка третья на дне морском
Лежит, присыпана песком.
Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты.
- Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
3 задание простое – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (дети собирают разложенные по всей площадке разноцветные шарики). По очереди стараются забросить все мячики в корзину.
Игра «Кто самый меткий».
3 подсказка - задание
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
На дереве привязаны воздушные шары, дети метают по очереди дротики, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты.
Крюк:
Сможете загадки отгадать,
Будете свой путь дальше продолжать.
Морские загадки.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Дети передвигаются на следующий участок.
4 подсказка - задание
В углу канат морской найдите
И узлы все развяжите.
Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.
По канату пробежитесь,
В угол обратно вернитесь.
В углу подсказку вы найдете
И задание прочтете.
Дети находят подсказку и 3-ю часть карты.
Передвигаются на следующий участок
5 задание – подсказа
- Вы шумели, вы играли.
И секретики искали.
К своей скамейке подойдите,
И задание получите (под скамейкой)
Задание
- Станьте прямо, подтянитесь
И три раза повернитесь.
На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.
Голову вверх вы поднимите
И часть карты с потолка снимите.
После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.
Крюк: Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!
Гари: Свистать всех на вверх!
Крюк: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!
Гари (смотрит в подзорную трубу): Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!
1 остров «Рыбацкий залив»
Гарри: Крюк, ты рыбу умеешь ловить? 1 Игра – эстафета «Рыбалка»
Крюк: Конечно! Вон вокруг сколько рыбы (показывает на детей). Сейчас я ее всю переловлю!
Проводится игра «Рыбалка»
Гарри: Молодцы, ребята справились с заданием!
Крюк: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля !» -команда поднимает правую руку вверх; «лево руля !»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Дети переходят на центральную площадку
Джек (смотрит в подзорную трубу): Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.
Исполняется танец вместе с пиратами «Чунга-Чанга»
Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Гарри: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!
Игра – эстафета «Попрыгунчики»
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Джек: Кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!
Крюк: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.
Дети становятся друг за другом и считая шаги продвигаются к самому большому дереву – пальме.
Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.
Все участники праздника получают сладкие монетки и угощения.
Гарри: Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.
(читает письмо):
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
Праздник заканчивается веселыми танцами.
10