СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивноориентированный подход

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивноориентированный подход»

Учитель физкультуры:  Бондаренко Галина Ивановна Тема :   Спортивно ориентированный поход ,  как средство повышения физического  развития учащихся.

Учитель физкультуры: Бондаренко Галина Ивановна

Тема :

Спортивно ориентированный поход , как средство повышения физического развития учащихся.

Физическая культура  – сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.  К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся :   - укрепление здоровья и закаливание организма  - гармоничное развитие тела и физиологических функций организма  - всестороннее развитие физических и психических качеств  - обеспечение высокого уровня работоспособности  - укрепление связочного аппарата, развитие всех групп мышц  - формирование жизненно необходимых видов двигательных действий ( ходьба, бег )  - развитие двигательных качеств( ловкость, выносливость, скорость).

Физическая культура – сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся : - укрепление здоровья и закаливание организма - гармоничное развитие тела и физиологических функций организма - всестороннее развитие физических и психических качеств - обеспечение высокого уровня работоспособности - укрепление связочного аппарата, развитие всех групп мышц - формирование жизненно необходимых видов двигательных действий ( ходьба, бег ) - развитие двигательных качеств( ловкость, выносливость, скорость).

Спорт – в традиционном выражение “ физкультура и спорт “ вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле слова, включает в себя только виды спорта, основанные на выполнение определённых физических упражнений и очень высокой двигательной активностью.   Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательное стремление к победе и достижение высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участие в соревнованиях.   Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом, и способствует известное у нас название “ культурный” спортсмен.

Спорт – в традиционном выражение “ физкультура и спорт “ вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле слова, включает в себя только виды спорта, основанные на выполнение определённых физических упражнений и очень высокой двигательной активностью. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательное стремление к победе и достижение высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участие в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом, и способствует известное у нас название “ культурный” спортсмен.

 Ведущая идея спортивно-ориентированной формы организации физического воспитания обучающихся общеобразовательной школы состоит в поиске организационно-методического разрешения выявленного противоречия между имеющимися реальными отработанными в спортивной практике формами и методами.  Целенаправленного преобразования физического потенциала ребенка, подростка и отсутствием таковых в практике физического воспитания школьников.

Ведущая идея спортивно-ориентированной формы организации физического воспитания обучающихся общеобразовательной школы состоит в поиске организационно-методического разрешения выявленного противоречия между имеющимися реальными отработанными в спортивной практике формами и методами.

Целенаправленного преобразования физического потенциала ребенка, подростка и отсутствием таковых в практике физического воспитания школьников.

Цель работы : разработка поправлений формирования потребности в спортивно-ориентированной физкультурной деятельности. Учебно-тренировочный процесс, строится на основе использования широких и гибких средств и методов обучения с учетом равного уровня двигательных и психических возможностей личности. Приоритетным становится научить самостоятельно и целенаправленно планировать средства различных видов спортивно-ориентированной физкультурной деятельностью в режиме труда и отдыха, использовать прикладные умения и навыки для приобретения общей и специальной физической подготовки.

Цель работы :

разработка поправлений формирования потребности в спортивно-ориентированной физкультурной деятельности. Учебно-тренировочный процесс, строится на основе использования широких и гибких средств и методов обучения с учетом равного уровня двигательных и психических возможностей личности. Приоритетным становится научить самостоятельно и целенаправленно планировать средства различных видов спортивно-ориентированной физкультурной деятельностью в режиме труда и отдыха, использовать прикладные умения и навыки для приобретения общей и специальной физической подготовки.

Спортивно-ориентированный подход , обеспечивает каждому доступ к разным видам физической культуры, максимальному развитию их способностей. Развивает полноценную активную личность, познавшую себя, свои реальные человеческие возможности, духовные и нравственные качества, способность совершенствовать себя.

Спортивно-ориентированный подход , обеспечивает каждому доступ к разным видам физической культуры, максимальному развитию их способностей. Развивает полноценную активную личность, познавшую себя, свои реальные человеческие возможности, духовные и нравственные качества, способность совершенствовать себя.

Разработано:  Авторская адаптационная педагогическая разработка «Баскетбол» программа спортивной секции. Авторская адаптационная педагогическая разработка «Волейбол» Программа спортивной секции рассчитанная на 5-летний цикл

Разработано:

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Баскетбол» программа спортивной секции.

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Волейбол»

Программа спортивной секции рассчитанная на

5-летний цикл

 Используется в учебном процессе упражнения основные, взятые непосредственно из содержания изучаемого материала.  Вспомогательные упражнения: общеразвивающие и углубленное изучение специально-подготовительные упражнения.  Для развития специальных физических качеств, необходимых в той или иной игре, применяются упражнения специального характера.  Изучение техники и тактики игры ведется с помощью большой группы специальных упражнений.

Используется в учебном процессе упражнения основные, взятые непосредственно из содержания изучаемого материала.

Вспомогательные упражнения: общеразвивающие и углубленное изучение специально-подготовительные упражнения.

Для развития специальных физических качеств, необходимых в той или иной игре, применяются упражнения специального характера.

Изучение техники и тактики игры ведется с помощью большой группы специальных упражнений.

Таблицы результатов городской  школьной спартакиады

Таблицы результатов городской школьной спартакиады

Волейбол

Волейбол

Баскетбол

Баскетбол

Г d годод Эстафета  м d

Г d годод

Эстафета

м d

Низкий уровень физической подготовленности на момент 5класса: Титов Костя. На примере бег 60 метров   Сентябрь   5 класс   13.8   Май   6 класс   Норматив на 5   12.1   12.8   7 класс   13.1   11.2   12.0   8 класс   9 класс   12.8   11.0   12.6   11.5   11.7  10.5   10.2   10.0   9.5

Низкий уровень физической подготовленности на момент

5класса: Титов Костя. На примере бег 60 метров

Сентябрь

5 класс

13.8

Май

6 класс

Норматив на 5

12.1

12.8

7 класс

13.1

11.2

12.0

8 класс

9 класс

12.8

11.0

12.6

11.5

11.7

10.5

10.2

10.0

9.5

Высокий уровень физической подготовленности на момент 5класса: Мокан Иван. На примере бег 60 метров   Сентябрь   5 класс   10.1   Май   6 класс   Норматив на 5   9.8   10.1   7 класс   8.7   11.2   9.1   8 класс   9 класс   8.7   11.0   8.4   8.7   8.3  10.5   10.2   8.4   9.5

Высокий уровень физической подготовленности на

момент 5класса: Мокан Иван. На примере бег 60 метров

Сентябрь

5 класс

10.1

Май

6 класс

Норматив на 5

9.8

10.1

7 класс

8.7

11.2

9.1

8 класс

9 класс

8.7

11.0

8.4

8.7

8.3

10.5

10.2

8.4

9.5

Список используемой литературы Баскетбол навыки и упражнения  Джерри В. Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер. Спортивные игры. “Учебник для педагогических институтов”.  Под редакцией В. Д. Ковалёва. 300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию.  И. А. Гуревеч. 120 уроков по волейболу.  Ю. Д. Железнюк. Волейбол.  А. Г. Фурманов, Д. М. Болдырев. Баскетбол.  Е. Р. Яхонтов, З. А. Генкин. Подготовка волейболистов.  А. Г. Фурманов. Практическое руководство для начинающих. Волейбол. Шаг к успеху.  Барбара Л. Виера, Бонни Джим Фергюсон.

Список используемой литературы

  • Баскетбол навыки и упражнения Джерри В. Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер.
  • Спортивные игры. “Учебник для педагогических институтов”. Под редакцией В. Д. Ковалёва.
  • 300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию. И. А. Гуревеч.
  • 120 уроков по волейболу. Ю. Д. Железнюк.
  • Волейбол. А. Г. Фурманов, Д. М. Болдырев.
  • Баскетбол. Е. Р. Яхонтов, З. А. Генкин.
  • Подготовка волейболистов. А. Г. Фурманов.
  • Практическое руководство для начинающих. Волейбол. Шаг к успеху. Барбара Л. Виера, Бонни Джим Фергюсон.
Автор идеи :  Бондаренко Галина Ивановна 2016 год

Автор идеи : Бондаренко Галина Ивановна

2016 год