Просмотр содержимого документа
«Спортивноориентированный подход»
Учитель физкультуры: Бондаренко Галина Ивановна
Тема :
Спортивно ориентированный поход , как средство повышения физического развития учащихся.
Физическая культура – сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся : - укрепление здоровья и закаливание организма - гармоничное развитие тела и физиологических функций организма - всестороннее развитие физических и психических качеств - обеспечение высокого уровня работоспособности - укрепление связочного аппарата, развитие всех групп мышц - формирование жизненно необходимых видов двигательных действий ( ходьба, бег ) - развитие двигательных качеств( ловкость, выносливость, скорость).
Спорт – в традиционном выражение “ физкультура и спорт “ вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле слова, включает в себя только виды спорта, основанные на выполнение определённых физических упражнений и очень высокой двигательной активностью. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательное стремление к победе и достижение высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участие в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом, и способствует известное у нас название “ культурный” спортсмен.
Ведущая идея спортивно-ориентированной формы организации физического воспитания обучающихся общеобразовательной школы состоит в поиске организационно-методического разрешения выявленного противоречия между имеющимися реальными отработанными в спортивной практике формами и методами.
Целенаправленного преобразования физического потенциала ребенка, подростка и отсутствием таковых в практике физического воспитания школьников.
Цель работы :
разработка поправлений формирования потребности в спортивно-ориентированной физкультурной деятельности. Учебно-тренировочный процесс, строится на основе использования широких и гибких средств и методов обучения с учетом равного уровня двигательных и психических возможностей личности. Приоритетным становится научить самостоятельно и целенаправленно планировать средства различных видов спортивно-ориентированной физкультурной деятельностью в режиме труда и отдыха, использовать прикладные умения и навыки для приобретения общей и специальной физической подготовки.
Спортивно-ориентированный подход , обеспечивает каждому доступ к разным видам физической культуры, максимальному развитию их способностей. Развивает полноценную активную личность, познавшую себя, свои реальные человеческие возможности, духовные и нравственные качества, способность совершенствовать себя.
Разработано:
Авторская адаптационная педагогическая разработка «Баскетбол» программа спортивной секции.
Авторская адаптационная педагогическая разработка «Волейбол»
Программа спортивной секции рассчитанная на
5-летний цикл
Используется в учебном процессе упражнения основные, взятые непосредственно из содержания изучаемого материала.
Вспомогательные упражнения: общеразвивающие и углубленное изучение специально-подготовительные упражнения.
Для развития специальных физических качеств, необходимых в той или иной игре, применяются упражнения специального характера.
Изучение техники и тактики игры ведется с помощью большой группы специальных упражнений.
Таблицы результатов городской школьной спартакиады
Волейбол
Баскетбол
Г d годод
Эстафета
м d
Низкий уровень физической подготовленности на момент
5класса: Титов Костя. На примере бег 60 метров
Сентябрь
5 класс
13.8
Май
6 класс
Норматив на 5
12.1
12.8
7 класс
13.1
11.2
12.0
8 класс
9 класс
12.8
11.0
12.6
11.5
11.7
10.5
10.2
10.0
9.5
Высокий уровень физической подготовленности на
момент 5класса: Мокан Иван. На примере бег 60 метров
Сентябрь
5 класс
10.1
Май
6 класс
Норматив на 5
9.8
10.1
7 класс
8.7
11.2
9.1
8 класс
9 класс
8.7
11.0
8.4
8.7
8.3
10.5
10.2
8.4
9.5
Список используемой литературы
- Баскетбол навыки и упражнения Джерри В. Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер.
- Спортивные игры. “Учебник для педагогических институтов”. Под редакцией В. Д. Ковалёва.
- 300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию. И. А. Гуревеч.
- 120 уроков по волейболу. Ю. Д. Железнюк.
- Волейбол. А. Г. Фурманов, Д. М. Болдырев.
- Баскетбол. Е. Р. Яхонтов, З. А. Генкин.
- Подготовка волейболистов. А. Г. Фурманов.
- Практическое руководство для начинающих. Волейбол. Шаг к успеху. Барбара Л. Виера, Бонни Джим Фергюсон.
Автор идеи : Бондаренко Галина Ивановна
2016 год