СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Физическая культура

Класс:5

Тема: Спортивные игры

Цель урока: Разучить варианты футбольных упражнений.

Задачи урока:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  1. Формирование детского коллектива.

  2. Воспитание нравственных и эстетических качеств.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  1. Разучить основные правила игры в футбол.

  2. Стойки и перемещения игрока.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

1.Формирование правильной осанки.

2.Соблюдение гигиенических правил.

Содержание урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Подготовительная часть. 15 минут

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин


Класс: Равняйсь! Смирно!

-. Провести инструктаж по правилам поведения и безопасности.

-Для того чтобы избежать травм каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц и мы с вами начнем проводить разминку.

Дети строятся по росту в одну шеренгу. (30-40 сек.)


Личностные УУД

-формирование потребности в занятиях физической культурой – развитие внимания

2. Ходьба

2 мин

Разновидности ходьбы

- «Класс!» руки вверх, на носках. 10-15м.

- руки на пояс, на пятках. 10-15м.

- «Класс!» руки в стороны, на внешнем своде стопы. 10-15м.

- «Класс!» руки в стороны, высоко поднимая колено 10-15м.

- приставными шагами. 10-15м.

Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя.

- на слово «класс» учащиеся выполняют задания - команды без слова «класс» не (Руки вперед.)


Познавательные УУД

-совершенствование техники ходьбы.

Регулятивные УУД

-развитие внимания.

3. Бег, прыжковые упражнения

2 мин


Разновидности бега и прыжков

-бег с подниманием прямых ног вперед, 10м

-бег с высоким подниманием бедра, 10м.

-бег захлёстом голени назад, 10м.

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, 10 м

-прыжки приставными шагами левым и правим боком

- выпрыгивание в верх 10м

Учащиеся выполняют задания по диагонали, по команде учителя.


Познавательные УУД

- понятие скоростно-силовые упражнения

Регулятивные УУД

-развитие внимания

. -развитие скоростно-силовых и координационных качеств

4. Упражнение на восстановление чсс.

1 мин


Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

Во время ходьбы восстанавливаем дыхание.


Дети выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.

Дети выполняют задания, вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя.

Познавательные УУД

-формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Регулятивные УУД

- развитие внимания.

чувства команды.

Личностные УУД

- воспитание дисциплинированности.

5.Общеразвивающие упражнения

6 мин


1.И.П.-о.с.

1-подняться на носки, р.р. вверх

2-и.п.

3-4-то же

2.И.П.-узкая стойка н.н.- врозь, р.р.- за голову

1-поворот влево, р.р. в стороны

2-и.п.

3-то же, вправо

4-и.п.

3.И.П.-о.с., р.р. на пояс

1-мах левой ногой вперед

2-и.п.

3-то же с правой ноги

4-и.п.

4.И.П.-узкая стойка н.н. врозь, р.р. за спину

1-наклон вперед, р.р. в стороны

2-и.п.

3-то же

4-и.п.

5.И.П.-о.с., р.р. на пояс

1-упор присев

2-и.п.

3-4-то же

6.И.П.-о.с., р.р. на пояс

1-прыжок, ноги врозь р.р. в стороны

2-и.п.

3-4- то же

Перестроение в колонну по одному в движении.

Ученики выполняют ОРУ с задания на внимание


Личностные УУД

-формирование навыка работать в группе;

-развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений.

Регулятивные УУД

-развитие внимания.

1I. Основная часть. 22 минут

6.Закрепление изученных игр

22 мин

.1.Правила игры в футбол

- Назовите количество игроков одной команды;

- Какое время дается на игру

-Родина футбола


Перестраиваются в колонну по четыре.


2.Стойки и перемещения игроков

Основная стойка, бег, прыжки, подскоки.






















Дети осмысливают и излагают свои знания.



Выполняют перемещения по прямой

Личностные УУД

- развитие двигательных качеств


Регулятивные УУД

- развитие внимания, слаженной совместной работы.


Познавательные УУД

-совершенствование правил игры футбол.


III. Заключительная часть 3 мин.

Подведение итогов урока

-Построение в одну шеренгу.

-выполнение дыхательных упражнений

Подведение итогов урока, комментирование оценок.

Выполняют дыхательные упражнения, устно повторяют какие перемещения существуют в игре

Личностные УУД.

- анализ собственной деятельности на уроке