СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры»

Спортивные игры в системе физического воспитания

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Примерное распределение времени на различные виды программного материала при 2 занятиях в неделю

  3. Учебно-тематический план

  4. Поурочное планирование

  5. Информационно-методическое объединение


Пояснительная записка

Рабочая программа «Спортивные игры» по физической культуре в 7-11 классах составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

Направленность программы - физкультурно - спортивная. Сферой общеразвивающей программы «Спортивные игры» является образовательная деятельность ребенка в образовательном пространстве МОУ «Болоньская СОШ».

Новизна: программа предоставляет возможности детям, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям спортивными играми, укрепить здоровье, получить практику общения в детском коллективе.

Актуальность курса спортивные игры обусловлена наличием высокого потенциала возможностей активного вовлечения учащихся школьного возраста в процессы саморазвития, самосовершенствования и формирования гармонично развитой личности – посредством реализации потенциала, которыми располагает система занятий общей физической подготовкой и спортивными играми.

Каждый ребенок при этом повышает свой уровень физического развития в соответствии со своими возможностями. В результате обучающийся становится уверенным в себе и открытым для других, что позволяет раскрывать его личностный потенциал.

Актуальность программы определяется ее востребованностью для различных категорий детского населения; значимостью для развития образовательной модели оздоровительнобразовательного центра, и, опосредовано, – в целом муниципальной системы дополнительного образования.

Система подготовки, включающая различные виды и формы физического воспитания, призвана создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но духовных способностей обучающихся.

Для каждого человека жизненно необходимы: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Поэтому, актуальность данной программы обусловлена потребностью современного общества в воспитании у подрастающего поколения ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств.

Педагогическая целесообразность реализации настоящей программы обусловлена важностью поставленных задач и подтверждается устойчивой, позитивной динамикой ее результативности; обобщением результатов независимой оценки качества образования в учреждении и положительных отзывов потребителей образовательных услуг.

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она предполагает в себе сочетание различных элементов спортивных игр и физических упражнений с оптимальной дозировкой, что позволяют включать в данный вид деятельности детей не только основной медицинской группы, но и имеющих отклонения в состоянии здоровья.


Адресат программы

Занятия спортивными играми способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных функциональных систем организма.

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные игры» разработана для детей 12-17 лет.

Программа предназначена для освоения детьми, не имеющими специальной предварительной подготовки, без требований к уровню образования.

Рекомендуемый объем и сроки реализации программы.

Объем реализации программы составляет 68 часов на учебный год (1 раза в неделю по 2 часа).

Срок реализации программы 1 год.

Уровень программы – ознакомительный. Это позволяет путём пробного погружения в предметную сферу создать активную мотивирующую среду, что позволит ребёнку сделать в дальнейшем осознанный выбор направлении своего дополнительного образования.

Форма проведения занятий – групповая, по подгруппам, в парах. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 минутных бесед, которые проводятся в подготовительной части занятия.

Целью настоящей программы является содействие воспитанию физически развитого поколения; создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка посредством формирования его физической культуры, пропаганды здорового образа жизни.

Реализация цели предусматривает последовательное решение ряда задач.

- формирование базовых знаний о здоровом образе жизни, основ гигиенического воспитания, режиме дня.

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию, выработку;

 устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 развитие двигательных способностей; выработка стойкой потребности и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими

 упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных, духовных и морально-волевых качеств.


Учебный план


Название раздела

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Волейбол

20

3.

Баскетбол

20

4.

Футбол

20

5.

ОФП

6

6.

Заключительное занятие

1

Итого

68


Содержание учебного плана

Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут.

Баскетбол

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Футбол

1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».


Ожидаемые результаты изучения программы

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о курсе спортивные игры;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств.


 

Календарно-тематическое планирование по дисциплине

«Спортивные игры»


 

№ занятия

 

Планируемая

дата

Раздел и тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения занятия

Примечание

1

 

Введение Техника безопасности.

Техника владения мячом

1.

 

В ходе прохождения программы возможны замены тем занятий и их

временные параметры.

 

2

 

Техника ведения мяча на месте.Беседа о правилах соревнований, месте занятий, инвентаре, оборудовании.

1

 

 

3

 

Техника ведения мяча в движении.

1

 

4

 

Техника передачи мяча в паре.

1.

 

5

 

Тактика передачи мяча от груди.

1.

 

6

 

Техника передачи мяча одной рукой от плеча.

1.

 

7

 

Техника ведения мяча с остановкой

1.

 

8

 

Техника передвижения с мячом

1.

 

9

 

Специальная физическая подготовка

1.

 

10

 

Индивидуальные действия при нападении с мячом.

1.

 

11

 

Индивидуальные действия при нападении.

1.

 

 

12

 

Техника ведения мяча с изменением направления

1.

 

13

 

Техника передвижения с мячом Техника ведения мяча по прямой.

1.

 

14

 

Техника ведения мяча с последующим броском

1.

 

15

 

Техника ведения мяча с последующей остановкой.

1.

 

16

 

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

1.

 

 

17

 

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

1.

 

 

18

 

Передачи мяча в парах

1.

 

 

19

 

Передачи мяча в тройках. ОФП

1.

 

 

20

 

Передача мяча двумя руками от груди.ОФП

1.

 

 

21

 

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

1.

 

 

22

 

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

1.

 

 

23

 

Техника передвижения приставными шагами. Учебная игра.

1.

 

 

24

 

Техника бросков мяча по кольцуОФП

1.

 

 

25

 

Бросок мяча двумя руками от груди.ОФП

1.

 

 

26

 

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

1.

 

 

27

 

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

1.

 

 

28

 

Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях.

1.

 

 

29

 

Бросок мяча по кольцу после двойного щага

1.

 

 

30

 

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП.

1.

 

 

31

 

Ловля двумя руками «низкого» мяча.

1.

 

 

32

 

Командные действия в нападении.

1.

 

 

33

 

Многократное выполнение технических приемов.

1.

 

 

34

 

Штрафные броски.

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

1.

 

 

35

 

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

1.

 

 

36

 

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

1.

 

 

37

 

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

1.

 

 

38

 

Многократное выполнение технических приемов.

1.

 

 

39

 

Волейбол.

Введение Техника безопасности. Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований. Беседа о правилах соревнований, месте занятий, инвентаре, оборудовании.


1.

 

 

40

 

ОФП. Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

1.

 

 

41

 

Прием и передача мяча над собой Учебная игра

1.

 

 

42

 

Передвижения приставными шагами по площадке

1.

 

 

43

 

Взаимодействие двух игроков «подстраховка» .Многократное выполнение технических приемов.

1.

 

 

44

 

Стойка защитника при приеме мяча. Учебная игра.

1.

 

 

45

 

Прием и передачи мяча сверху в паре.

1.

 

 

46

 

Средства спортивной тренировки. Правила передвижения по площадке.

1.

 

 

47

 

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

1.

 

 

48

 

Прием и передачи мяча сверху через сетку. Учебная игра.

1.

 

 

49

 

Прием и передачи мяча с низу над собой. Учебная игра.

1.

 

 

50

 

Прием и передачи мяча снизу в паре. СФП

1.

 

 

51

 

Многократное выполнение технических приемов.

1.

 

 

52

 

Прием и передачи мяча снизу через сетку. ОФП

1.

 

 

53

 

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП

1.

 

 

54

 

Подачи.

1.

 

 

55

 

Техника верхней прямой подачи.

1.

 

 

56

 

Верхняя прямая подача.

1.

 

 

57

 

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изучению технических приемов.

1.

 

 

58

 

Техника нижней подачи.

1.

 

 

59

 

Нижняя подача. ОФП.

1.

 

 

60

 

Применение изученных способов ловли, передач, подачи в зависимости от ситуации на площадке.

1.

 

 

61

 

Техника нападающего удара. Многократное выполнение технических приемов.

1.

 

 

62

 

Нападающий удар. Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

1.

 

 

63

 

Переключение от действия в нападении к действиям в защите. Учебная игра

1.

 

 

64

 

Нападающий удар. Учебная игра.

1.

 

 

65

 

Техника блокирующего

1.

 

 

66

 

Одиночный блок Учебная игра.

1.

 

 

67

 

Техника игры в защите

1.

 

 

68

 

Техника игры в нападении

1.

 

 

 

 

ИТОГО

68

 

 



 Формы аттестации

 Порядок аттестации учащихся включает в себя:

-промежуточную аттестацию (физическое тестирование внутри объединения)

- итоговую аттестацию после освоения всего объема дополнительной общеобразовательной программы (участие в итоговом тестировании уровня развития физических способностей)


Оценочные материалы

Диагностическое обследование детей включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей. Эффективность усвоения программы «Спортивные игры» оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы спортивных игр.

Методические материалы

Занятия проводятся в форме учебно-тренировочных занятий. На занятиях используются следующие методы и приемы:

- словесный метод рассказ;
- наглядный метод: показ упражнения, демонстрация наглядных пособий, просмотр видео и фотоматериала;
- практический метод: основывается на активной двигательной деятельности учащихся.


Материально-техническое обеспечение:

1.Оборудование зала (спортивный зал)

2. Одежда для занятий (спортивная форма, спортивная обувь)

3. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, атрибуты для выполнения ОРУ на месте и в движении)


Информационное обеспечение

  1. Видео с элементами основных упражнений

  2. info-hit.ru

  3. fitness-dlya-vseh.ru



 

Список литературы

  1. Костинова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.

  2. Кудряшов В.П., МирошниковаТ.И., Физическая подготовка юных баскетболистов – Минск, 1970.

  3. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.

  4. Кузин В.В. Полиеский С.А. Волейбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.

  5. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. М. Фис. 1999г. С. 23- 68

  6. Леонов А.Д. Малый А.А. Волейбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа, 1989.Баскетбол

  7. Линдеберг Ф. Волейбол– игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.

  8. Лях В.И. «Физическая культура 1- 11 классы» - с. 97- 1782.

  9. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973 с. 10 - 1053. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.