СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные подвижные игры 1-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности по физкультуре 

Просмотр содержимого документа
«Спортивные подвижные игры 1-4 класс»

учебно-методическое пособие «Кубанские казачьи игры для учащихся 1-4 классов» 2010 г.

4.Список используемой литературы


    1. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/ П.А. Киселёв, С.Б. Кисилёва, Е.П. Киселёва. – 2-е изд., стереотип. - М.: Планета, 2015. – 272 с. – (Учение с увлечением)



п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Русские народные игры

1.

Включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

Игра, экскурсии

Игровая деятельность


Игры различных народов

2.

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

Экскурсия, беседы

Игровая деятельность


Подвижные игры

3.

Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Игра, беседы

Игровая деятельность










Давай играть

Цель программы– способствовать становлению гармонично–развитой личности ребёнка через игровую деятельность.

Задачи программы :

• развитие познавательного интереса к миру игр

• приобретение знаний и умений по организации игрового взаимодействия

• формирование культуры общения и навыков здорового досуга

• формирование основ толерантного взаимодействия

• развитие таких личностных качеств, как активность, самостоятельность, настойчивость, воля к победе, ответственность

• обеспечение целостного развития учащихся: физического, нравственного, интеллектуального


Общая характеристика

Предметом обучения кружка «Будущие олимпийцы» в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Для детей младшего школьного возраста, игра остается ведущей деятельностью. В связи с развитием игровой деятельности происходят главнейшие изменения в психике ребенка, внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие его к переходу на новую ступень его развития. Игра дает ребенку возможность выражения чувств и влечений, которые не находят выражения вне игры. Она является источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования им отношений со взрослыми. Проиграв и прожив в игре определенные моменты, ребенок автоматически переносит их в реальную жизнь. Уже в реальности, руководствуясь знаниями и правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение.

Программа курса «Давайте играть» даёт возможность познакомить детей с различными видами игр, их особенностями и правилами. Обучаясь по данной программе, дети также приобретают организаторские качества, которые выражаются не только в знании разнообразных игр, но и в умении проводить их среди сверстников в рамках правил, знакомятся с забытыми играми, учатся проектировать новые игры в соответствии с современными взглядами на мир. В процессе игры подвергаются проверке, переосмысливаются и закрепляются многие первичные представления детей об окружающем мире; приобретаются полезные навыки, развиваются организаторские способности. Хорошая игра требует от играющих ловкости и немалых усилий на преодоление возникающих в ходе игры препятствий. Игра приучает детей к согласованным действиям, к точности и своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении правилам игры утверждается и крепнет сознательная дисциплина играющих. В игре воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – всё то, без чего немыслим успех в жизни. Подвижные игры на воздухе укрепляют здоровье детей, развивают их организм.

Организуя работу с младшими школьниками педагог должен подбирать самые простые и доступные игры, но постепенно их усложнять, вводить новые правила. Подвижные игры должны сменяться малоподвижными и спокойными для того, чтобы избежать перегрузки и переутомления детей.

Занятия следует организовать так, чтобы в них были вовлечены все учащиеся класса или большинство из них, чтобы каждый ученик, исходя из своих индивидуальных особенностей и интересов, мог участвовать в игре с увлечением. Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалок, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминание об игре, в которую дети охотно играли раньше. В ходе игры допускается, чтобы дети бурно реагировали на различные действия играющих: хлопать в ладоши, подбадривать, сопереживать, шутить. Педагог способствует созданию и сохранению игрового настроения. Он с самого начала и до конца игры активно вмешивается в её ход. Отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутки, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.

Если игра с элементами соревнования, то при подведении итогов необходимо быть особенно внимательным и объективным. Чтобы избежать ошибок, используются фишки, с помощью которых оцениваются правильные решения. Наличие большого числа фишек у одного из играющих позволяет определить его как победителя.

Анализируя игру, педагог обязательно подчеркивает, что дети выполняли правила игры, дружно играли, радовались победе не только своей команды, но и победе команды-соперницы, отмечает тех детей, которые раньше не участвовали в подобных играх, а здесь были активными членами команды, старались быстро и правильно выполнить задание. В итоге педагог должен поинтересоваться, понравилась ли игра детям.

Если учащиеся активно принимали участие в изготовлении атрибутов для игры, то отмечается, что игра была еще интересней, что все надо сохранить для других игр – положить в коробку и хранить в порядке. Необходимо напомнить о том, что надо убрать помещение, инвентарь для игр.

Предлагая новую игру, нужно кратко, не вдаваясь в излишние подробности, объяснить её правила, чтобы каждый знал, что он должен и чего не должен делать. Краткое изложение содержания игры и её правил лучше дополнить показом.

Планируя игру, следует учесть возраст учащихся, количество участников, их подготовленность, соответствует ли игра целям и задачам занятия, рассчитать время для игр, позволяет ли помещение проводить данную игру. Необходимо рассмотреть все возможные варианты проведения и выбрать самый оптимальный. Начинать следует с «простых» игр, постепенно переходя к более «сложным». Необходимо разработать игровое действие, описать сюжет и роли участников. Для каждого участника подобрать роль, которая наиболее соответствует его характеру, способностям, физическим данным.

Младший школьный возраст – это период интенсивного усвоения самых разных правил. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они впитывают как губки. Поэтому в этом возрасте желательно, чтобы обучение здоровому жизненному стилю проходило в игровой форме, так как именно игра остаётся ведущей деятельностью и она наиболее близка и доступна для детской психики. Создание воображаемых игровых ситуаций погружает ребёнка в особый мир, где он чувствует себя свободно и раскованно, где снимаются запреты и барьеры, где он может свободно себя реализовать. Для ребенка младшего школьного возраста одной из составляющих его полноценного развития является двигательная активность. В период интенсивного роста и развития ребенка ведущей для организма является костно-мышечная система, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее, в том числе и головной мозг. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Основными формами и методами обучения является игра, спортивные эстафеты, участие в праздниках.


Места курса в учебном план

Программа «Давайте играть» рассчитана на 3 года и предполагается реализовать с 1 по 3 класс (6,5-10 лет), на каждый год обучения отводится 34 часа (в 1 классе – 33часа): одно занятие в неделю.



1 класс

Игры на знакомства 1час

Беседа о значении игры в жизни человека. Инструктаж по ТБ, правила поведения на занятиях. Игры – знакомства детей между собой и с педагогом.

Подвижные игры 4часа

Классификация подвижных игр. Разучивание элементарных подвижных игр

Сюжетно-ролевые игры 4часа

Основные виды сюжетно-ролевых игр. Художественное оформление игрового действа

Малоподвижные и спокойные игры 4часа

Классификация малоподвижных игр. Разучивание элементарных игр5

Игры музыкальные и с танцевальными движениями4

Музыкальные игры, элементы театрализации. Игровые

практикумы

Командные игры 4часа

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

Игры – конкурсы 3часа

Виды конкурсных игр. Игровой практикум

Старинные игры 2часа

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

Кубанские народные игры 2часа

История возникновения и классификация игр Кубани. Особенности казачьих игр

Игры народов мира 2часа

Знакомство с разнообразием игр народов мира. Игровые практикумы

Шуточные игры 2часа

Особенности шуточных игр. Игровой практикум

Итоговое занятие 1час

Занятие праздник «В гостях у игры»

2 класс

Игры на знакомства 1час

Беседа о значении игры в жизни человека. Инструктаж по ТБ, правила поведения на занятиях. Игры – знакомства детей между собой и с педагогом.

Подвижные игры 4часа

Классификация подвижных игр. Разучивание элементарных подвижных игр

Сюжетно-ролевые игры 3часа

Основные виды сюжетно-ролевых игр. Художественное оформление игрового действа

Малоподвижные и спокойные игры 4часа

Классификация малоподвижных игр. Разучивание элементарных игр

Игры музыкальные и с танцевальными движениями 4часа

Музыкальные игры, элементы театрализации. Игровые

практикумы

Командные игры 5часов

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

Игры – конкурсы 3часа

Виды конкурсных игр. Игровой практикум

Старинные игры 3часа

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

Кубанские народные игры 2часа

История возникновения и классификация игр Кубани. Особенности казачьих игр

Игры народов мира 3часа

Знакомство с разнообразием игр народов мира. Игровые практикумы

Шуточные игры 1час

Особенности шуточных игр. Игровой практикум

Итоговое занятие 1час

Занятие праздник «В гостях у игры»

Распределение учебного материала программы

Содержание программы

1 класс

2 класс

3 класс

ВСЕГО (часов)

Игры на знакомство



1



1



1



4

Подвижные игры

4

4

4

16

Сюжетно-ролевые игры

4

3

3

13

Малоподвижные и спокойные игры

4

4

4

13

Игры музыкальные и с танцевальными движениями

4

4

3

14

Командные игры

4

5

5

19

Игры – конкурсы

3

3

2

10

старинные игры

2

3

3

11

Кубанские народные игры

2

2

2

8

Игры народов мира

2

3

4

13

Шуточные игры

2

1

1

5

Итоговое занятие

1

1

2

7

Итого:

33

34

34

135



Наименование разделов, блоков, тем.

Всего часов

Аудит

Не аудитор

Основные виды учебной деятельности

1 класс

1

Игры на знакомства

1

1


Беседа о значении игры в жизни человека. Инструктаж по ТБ, правила поведения на занятиях. Игры – знакомства детей между собой и с педагогом.

2

Подвижные игры

4


4

Классификация подвижных игр. Разучивание элементарных подвижных игр

3

Сюжетно-ролевые игры

4

2

2

Основные виды сюжетно-ролевых игр. Художественное оформление игрового действа


4

Малоподвижные и спокойные игры

4

1

2

Классификация малоподвижных игр. Разучивание элементарных игр

5

Игры музыкальные и с танцевальными движениями

4

1

3

Музыкальные игры, элементы театрализации. Игровые

практикумы

6

Командные игры

4


4

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

7

Игры – конкурсы

3

1

2

Виды конкурсных игр. Игровой практикум

8

старинные игры

2


2

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

9

Кубанские народные игры

2


2

История возникновения и классификация игр Кубани. Особенности казачьих игр

10

Игры народов мира

2

1

1

Знакомство с разнообразием игр народов мира. Игровые практикумы

11

Шуточные игры

2

1

1

Особенности шуточных игр. Игровой практикум

12

Итоговое занятие

1

1


Занятие праздник «В гостях у игры»



33

9

24


2 класс

1

Игры на знакомства

1

1


Беседа о значении игры в жизни человека. Инструктаж по ТБ, правила поведения на занятиях. Игры – знакомства детей между собой и с педагогом.

2

Подвижные игры

4


4

Классификация подвижных игр. Разучивание элементарных подвижных игр

3

Сюжетно-ролевые игры

3

1

2

Основные виды сюжетно-ролевых игр. Художественное оформление игрового действа

4

Малоподвижные и спокойные игры

4

1

2

Классификация малоподвижных игр. Разучивание элементарных игр

5

Игры музыкальные и с танцевальными движениями

4

1

3

Музыкальные игры, элементы театрализации. Игровые

практикумы

6

Командные игры

5

1

4

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

7

Игры – конкурсы

3

1

2

Виды конкурсных игр. Игровой практикум

8

старинные игры

3

1

2

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

9

Кубанские народные игры

2


2

История возникновения и классификация игр Кубани. Особенности казачьих игр

10

Игры народов мира

3

1

2

Знакомство с разнообразием игр народов мира. Игровые практикумы

11

Шуточные игры

1

1


Особенности шуточных игр. Игровой практикум

12

Итоговое занятие

1


1

Занятие праздник «В гостях у игры»



34

8

26