МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСЕЛЬКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
БРЯНСКОГО РАЙОНА
Спортивное мероприятие
на тему:
«Весёлые старты»
Подготовила:
учитель физической культуры Кузьмицкая С.М.
2019 г.
Спортивное мероприятие
на тему:
«Весёлые старты»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Оформление: Плакаты и рисунки по теме.
Спортинвентарь: 15 гимнастических обручей, 3 теннисных ракетки, 3 теннисных мяча, 3 мешка, 3 эстафетных палочек.
Учитель.
Все ли в сборе? Все ли тут?
Оглянитесь! Помолчите! Догадайтесь!
А потом скажите вслух: Что вас ждет?
Ученик.
Нас ждет досуг!
Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Песня – весёлый и умный друг!
Пусть игры и старты, как книжки и сказки.
Украсят сегодня досуг!
Учитель.
Внимание, внимание!
Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.
Ученик.
Ветер крылатый мы обгоняем.
Первые в беге ленточки рвем.
Точно в ворота мяч забиваем.
Прыгаем ловко и быстро плывем.
Ученик.
На спортивную площадку.
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья.
Начинается у нас!
Ученик.
Мы встречаем праздник.
Праздник спорта, праздник света.
Солнце, солнце, ярче – грей.
Будет праздник веселей!
Ученик.
На любимом стадионе.
Все рекорды мы побъём.
И на смену чемпионам.
Очень скоро мы придем!
Учитель. А сейчас представляем наших участников. На празднике принимают участие три команды. Приветствуем их!
Оценивать работу команд будет жюри. (Представляется жюри)
1-й тур. Команды представляют своё название, девиз.
2-й тур. «Разминка». (Команды поочерёдно отвечают на вопросы)
1. В какой игре пользуются самым легким мячом? Ответ: в настольном теннисе.
2. Назовите пять спортивных терминов, начинающихся с буквы «с». Ответ: стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт.
3. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр? Ответ: символ дружбы пяти континентов.
4. Кому посвящен фильм «Борец и клоун»? Ответ: И. Поддубному.
5. Кто был основателем современных Олимпийских игр? Ответ: французский педагог Пьер де Кубертен.
6. Кому принадлежат стихи? «Нет на свете прекраснее одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи? Ответ: В. Маяковский.
7. Какая команда подается судьей на ринге при обоюдном захвате? Ответ: «Брэк».
8. Что такое кросс? Ответ: бег по пересеченной местности.
9. Какова длина марафонской дистанции? Ответ: 42 км 195 м.
3-й тур. «Челночный бег»
Команды поделены на две подгруппы, которые выстроены в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 10-30 м (в зависимости от возраста участников и размеров площадки). В руках у направляющего эстафетная палочка. По сигналу первый участник бежит на противоположную сторону, обегает вторую подгруппу и передает эстафету её направляющему, после чего сам становится в конец колонны. Тоже повторяет каждый участник. Эстафета считается законченной, когда последний участник, обежав противоположную колонну, становиться у неё впереди и поднимает вверх эстафетную палочку.
4-й тур. «Лабиринт».
Участники команд построены в колонны по одному у стартовой линии. Перед каждой командой в одну линию лежат по шесть гимнастических обручей на расстоянии 1,5 м друг от друга. По команде «марш» первые номера бегут до обручей, поочередно надевают их через себя, кладут на определенное место, бегут до мяча, огибают его и возвращаются, касаясь рукой плеча второго участника, который все повторяет вновь. Побеждает команда, преодолевшая лабиринт первой.
5-й тур. «Юный теннисист».
Участники команд построены в колоннах по одному в 2-х метрах от стартовой линии. Первые номера команд стоят у стартовой линии и держат в руках ракетку и теннисный мяч. По сигналу судьи они бегут до флажка, установленного на расстоянии 10-15 м от стартовой линии, подбивая ракеткой мяч, огибают его и возвращаются назад бегом держа ракетку и мяч в руке. Пересекают стартовую линию и передают мяч с ракеткой второму участнику, который повторяет то же, что и первый. Если мяч упал на землю, то игрок должен поднять его и продолжить выполнять задание. Побеждает команда, закончившая первой.
6-й тур. «Юный математик».
Участники команд выстраиваются у стартовой линии в колонны по одному по порядку номеров. Напротив каждой команды в 8-10 метров стоят щиты 80х80 см, на которых прикреплены ватманские листы бумаги. На каждом листе нанесено восемь (шесть) строчек. В каждой строчке арифметический пример с двумя действиями. По сигналу первые номера команд бегут к своим щитам, выполняют арифметическое действие примера верхней строчки. Участник может быстро возвращаться обратно только при условии правильного решения примера. Возвращаясь, он касанием руки плеча передает эстафету второму номеру команды и т.д. Побеждает команда, выполнявшая задание первой.
7-й тур. «Гусеница».
Участники команд построены в колонны по одному у стартовой линии в низком приседе, сцепив руки за талию впереди стоящего. От стартовой линии на расстоянии 15-20 м проводится финишная линия. По команде «марш» команды передвигаются в приседе гусином шагом. Побеждает команда, направляющий которой первым пересечет линию финиша.
8-й тур.
Из букв составить спортивные слова (предметы спорта)
(шашки, скакалка, велосипед, штанга)
(санки, лыжи, мяч, обруч)
9-й тур. «Переправа в обручах».
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой (на «берегу»), в руках у направляющего гимнастический обруч. По сигналу обруч надевают на пояс два первых игрока и быстро перебегают на противоположную сторону площадки – дистанция до 10-15 м. Первый номер остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером, затем он сам остается на противоположном «берегу», «переправу» делает третий номер и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая «переправу».
10-й конкурс. «Бег в мешках».
Команды выстраиваются у стартовой линии в колонны по одному по порядку номеров. Напротив каждой команды в 10-15 метров стоят стойки (флажки). Перед стартовой линии лежит мешок. По сигналу судьи они одевают мешок и прыгают в мешке до стойки, установленной на расстоянии 10-15 м от стартовой линии, огибают её и возвращаются назад также. Пересекают стартовую линию и передают второму участнику, который повторяет то же, что и первый. Побеждает команда, закончившая первой.
Подведение итогов.