СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный час "Веселый зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект спортивного часа  для учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Спортивный час "Веселый зоопарк"»

ГБС(К)ОУ КК школа-интернат

Ст. Ленинградская





Спортивный час



«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»









Воспитатель: Лещенко О.Н.





2015 год





Цели и задачи:

- повышать общую физическую подготовку учащихся; способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, силы, скорости;

- познакомить учащихся с историей создания зоопарков, с их обитателями;

- познакомить детей с новыми играми; обучать действовать по правилам игры, слаженно, дружно;

- учить чувству сопереживания, радости за победу товарища;

- воспитывать здоровый образ жизни;

- развивать воображение, внимание, память, речь



Оборудование: кегли, подушки, иллюстрации с изображением животных, призы



























1.Вводно-подготовительная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный час будет называться «Веселый зоопарк». А вы знаете, что такое зоопарк?

1) Беседа:

Зоопарки люди придумали очень давно. Но называли их тогда зверинцами. Первые зверинцы появились тогда, когда люди научились строить большие корабли и начали путешествовать по соседним странам. В соседних странах путешественники обнаруживали невиданных животных и привозили их в свои государства, чтобы показывать согражданам. Эти животные жили в клетках и нужны были для развлечений.

Но позже появились ученые – зоологи, которые стали изучать животных : чем питаются, как растут, как ведут себя. И с тех пор зверинцы стали называться зоопарками. А обычные посетители зоопарков, как мы с вами, наблюдают за животными, которых привозят туда из разных стран мира и больше узнают о неизвестных зверях.

- Представьте себе, что мы попали в зоопарк. Но самое главное, что на нашей необычной экскурсии каждый из вас побудет в роли некоторых животных, живущих в зоопарке.

Сначала нам надо дойти до нашего воображаемого зоопарка, выполнив несколько заданий и упражнений.

2) Построение, выполнение строевых команд «равняйсь», «смирно», расчѐт по порядку.

Дети поворачиваются в колонну по одному, друг за другом.

3) Ходьба по кругу за направляющим,

Упражнение « Жираф» -ходьба на носочках руки вверх,

упражнение « Уточка» -ходьба на пятках руки за спиной согнуты в локтях,

упражнение «Медвежонок» -ходьба на внешней стороне стопы,

упражнение «Гуси» - «гусиный шаг»,

упражнение «Лягушка» -прыжки в приседе.

4) Беговые упражнения:

- с захлестом голени назад - «Лошадка»;

- бег « Змейка».

5) Перестроение в круг

6) Выполнение ОРУ под музыку «Звероробика».

2. Основная часть.

- Вот мы и подошли к первому вольеру с животным, которое не живет в нашей стране, а водится только в одном месте на Земном шаре, в Австралии.

Это самое крупное животное, которое носит в сумке своего детеныша

Совершает прыжки до 4 –х м в высоту и до 13 м в длину. Толстый хвост служит этому зверю опорой при отталкивании от земли.

Кто же это за зверь? (Кенгуру)

  1. Упражнение « Кенгуру»

Задание: прыжки с места с приземлением на обе ноги.

- Подойдем к следующему животному:

Ходьба с заданием : с высоким подниманием бедра (упражнение « Цапля»)

- Чтобы узнать, кто прячется в этом вольере, отгадайте загадку:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …..(черепаха)

- Морские и пресноводные черепахи живут практически во всех уголках Земного шара. Их тело защищает прочный панцирь. Если ей угрожает опасность, черепаха втягивает голову и лапы внутрь панциря. Откладывает яйца в твердой скорлупе. А живут очень долго, иногда более 100 лет.



2) Игра « Черепаха»

Участники с панцирем (подушкой на спине) движутся к берегу, до финишной линии, и возвращаются обратно в море. 
При слове «чайка» все должны отправиться в укрытие, к заранее оговоренному месту. 
Те, кто в процессе потерял панцирь, доползают до него, кладут на спину и спешат в укрытие, пока чайка (мама) не вылетела на охоту. 
Черепашки, угодившие в лапы к хищной птице, один тур отсиживаются или становятся ведущими, чайками. 

- Мы идем дальше.

Ходьба с заданием : прыжки с продвижением вперед ( упр. « Кузнечики»)

- А про этого зверька вы и сами много знаете и можете рассказать.

У этого животного большие длинные уши. Его ближайший родственник – кролик. Как думаете, о каком животном я вам расскажу? Кто знает, для чего зайцу нужны такие длинные уши?

А уши зайцу совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом и ему пить совсем не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.

  1. Игра « Зайчики»

Собираемся в кружок!

Прыг – скок, прыг – скок!

Зайчики ушастые,

Мордочки глазастые,

Ротики усатые,

Хвостики лохматые.

Скачут у кормушки

Лапки – попрыгушки!

- А сейчас представим себя легкими бабочками и полетим к следующему животному.

Ходьба с заданием: на носочках, руки в стороны.

Отгадав загадку, вы узнаете, кто живет в этом вольере:

Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по – пустому?

Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома.

- Кто это?................ (улитка)

- Оказывается, что у улитки рожки – вовсе не рога, а щупальца. Ими улитка рассматривает все вокруг, ощупывает, обнюхивает, даже пробует на вкус. На концах этих рожек – щупалец у улитки находятся крошечные глаза.

4) Игра «Улитка»

Задание : выигрывает тот, кто МЕДЛЕННЕЕ всех дойдет до финишной черты. Стоять на месте, поворачиваться, идти назад нельзя! Необходимо двигаться постоянно!

- Очень много самых разных животных живут в зоопарках. Порой надо много времени , чтобы посмотреть, понаблюдать за ними, за их поведением. Я знаю, что многие из вас были в зоопарке или видели разных животных по телевизору, на улице, у себя во дворе. Поэтому предлагаю вам поучаствовать в « параде животных».

5) Игра « Парад животных»

Задание: подражание походке, поведению названных животных ( лиса, медведь, кошка, обезьяна, индюк, заяц, т.д)

3. Заключительная часть

1) Построение

2) Подведение итогов

- Сегодня каждый из вас побывал в роли нескольких животных. Вы были веселыми, беззаботными. Но ведь на самом деле животные такие слабые и беззащитные перед человеком. Многих из них люди убивают ради мяса, теплых шкур, даже просто ради забавы. Поэтому очень много животных погибает по вине человека, а некоторые из них уже навсегда исчезли из нашей жизни, их нет больше на нашей планете. Вот поэтому мы должны беречь природу и животных, заботиться о них. Ведь с ними наша жизнь становится прекрасней и радостней.

3) Вручение призов:

- На память о нашей воображаемой экскурсии получите билетики - картинки с изображением животных, которые обитали в нашем веселом зоопарке.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!