ГБС(К)ОУ КК школа-интернат
Ст. Ленинградская
Спортивный час
«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»
Воспитатель: Лещенко О.Н.
2015 год
Цели и задачи:
- повышать общую физическую подготовку учащихся; способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, силы, скорости;
- познакомить учащихся с историей создания зоопарков, с их обитателями;
- познакомить детей с новыми играми; обучать действовать по правилам игры, слаженно, дружно;
- учить чувству сопереживания, радости за победу товарища;
- воспитывать здоровый образ жизни;
- развивать воображение, внимание, память, речь
Оборудование: кегли, подушки, иллюстрации с изображением животных, призы
1.Вводно-подготовительная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный час будет называться «Веселый зоопарк». А вы знаете, что такое зоопарк?
1) Беседа:
Зоопарки люди придумали очень давно. Но называли их тогда зверинцами. Первые зверинцы появились тогда, когда люди научились строить большие корабли и начали путешествовать по соседним странам. В соседних странах путешественники обнаруживали невиданных животных и привозили их в свои государства, чтобы показывать согражданам. Эти животные жили в клетках и нужны были для развлечений.
Но позже появились ученые – зоологи, которые стали изучать животных : чем питаются, как растут, как ведут себя. И с тех пор зверинцы стали называться зоопарками. А обычные посетители зоопарков, как мы с вами, наблюдают за животными, которых привозят туда из разных стран мира и больше узнают о неизвестных зверях.
- Представьте себе, что мы попали в зоопарк. Но самое главное, что на нашей необычной экскурсии каждый из вас побудет в роли некоторых животных, живущих в зоопарке.
Сначала нам надо дойти до нашего воображаемого зоопарка, выполнив несколько заданий и упражнений.
2) Построение, выполнение строевых команд «равняйсь», «смирно», расчѐт по порядку.
Дети поворачиваются в колонну по одному, друг за другом.
3) Ходьба по кругу за направляющим,
Упражнение « Жираф» -ходьба на носочках руки вверх,
упражнение « Уточка» -ходьба на пятках руки за спиной согнуты в локтях,
упражнение «Медвежонок» -ходьба на внешней стороне стопы,
упражнение «Гуси» - «гусиный шаг»,
упражнение «Лягушка» -прыжки в приседе.
4) Беговые упражнения:
- с захлестом голени назад - «Лошадка»;
- бег « Змейка».
5) Перестроение в круг
6) Выполнение ОРУ под музыку «Звероробика».
2. Основная часть.
- Вот мы и подошли к первому вольеру с животным, которое не живет в нашей стране, а водится только в одном месте на Земном шаре, в Австралии.
Это самое крупное животное, которое носит в сумке своего детеныша
Совершает прыжки до 4 –х м в высоту и до 13 м в длину. Толстый хвост служит этому зверю опорой при отталкивании от земли.
Кто же это за зверь? (Кенгуру)
Упражнение « Кенгуру»
Задание: прыжки с места с приземлением на обе ноги.
- Подойдем к следующему животному:
Ходьба с заданием : с высоким подниманием бедра (упражнение « Цапля»)
- Чтобы узнать, кто прячется в этом вольере, отгадайте загадку:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …..(черепаха)
- Морские и пресноводные черепахи живут практически во всех уголках Земного шара. Их тело защищает прочный панцирь. Если ей угрожает опасность, черепаха втягивает голову и лапы внутрь панциря. Откладывает яйца в твердой скорлупе. А живут очень долго, иногда более 100 лет.
2) Игра « Черепаха»
Участники с панцирем (подушкой на спине) движутся к берегу, до финишной линии, и возвращаются обратно в море.
При слове «чайка» все должны отправиться в укрытие, к заранее оговоренному месту.
Те, кто в процессе потерял панцирь, доползают до него, кладут на спину и спешат в укрытие, пока чайка (мама) не вылетела на охоту.
Черепашки, угодившие в лапы к хищной птице, один тур отсиживаются или становятся ведущими, чайками.
- Мы идем дальше.
Ходьба с заданием : прыжки с продвижением вперед ( упр. « Кузнечики»)
- А про этого зверька вы и сами много знаете и можете рассказать.
У этого животного большие длинные уши. Его ближайший родственник – кролик. Как думаете, о каком животном я вам расскажу? Кто знает, для чего зайцу нужны такие длинные уши?
А уши зайцу совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом и ему пить совсем не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.
Игра « Зайчики»
Собираемся в кружок!
Прыг – скок, прыг – скок!
Зайчики ушастые,
Мордочки глазастые,
Ротики усатые,
Хвостики лохматые.
Скачут у кормушки
Лапки – попрыгушки!
- А сейчас представим себя легкими бабочками и полетим к следующему животному.
Ходьба с заданием: на носочках, руки в стороны.
Отгадав загадку, вы узнаете, кто живет в этом вольере:
Весь день хожу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Зачем спешить мне по – пустому?
Свой дом я при себе ношу,
И потому всегда я дома.
- Кто это?................ (улитка)
- Оказывается, что у улитки рожки – вовсе не рога, а щупальца. Ими улитка рассматривает все вокруг, ощупывает, обнюхивает, даже пробует на вкус. На концах этих рожек – щупалец у улитки находятся крошечные глаза.
4) Игра «Улитка»
Задание : выигрывает тот, кто МЕДЛЕННЕЕ всех дойдет до финишной черты. Стоять на месте, поворачиваться, идти назад нельзя! Необходимо двигаться постоянно!
- Очень много самых разных животных живут в зоопарках. Порой надо много времени , чтобы посмотреть, понаблюдать за ними, за их поведением. Я знаю, что многие из вас были в зоопарке или видели разных животных по телевизору, на улице, у себя во дворе. Поэтому предлагаю вам поучаствовать в « параде животных».
5) Игра « Парад животных»
Задание: подражание походке, поведению названных животных ( лиса, медведь, кошка, обезьяна, индюк, заяц, т.д)
3. Заключительная часть
1) Построение
2) Подведение итогов
- Сегодня каждый из вас побывал в роли нескольких животных. Вы были веселыми, беззаботными. Но ведь на самом деле животные такие слабые и беззащитные перед человеком. Многих из них люди убивают ради мяса, теплых шкур, даже просто ради забавы. Поэтому очень много животных погибает по вине человека, а некоторые из них уже навсегда исчезли из нашей жизни, их нет больше на нашей планете. Вот поэтому мы должны беречь природу и животных, заботиться о них. Ведь с ними наша жизнь становится прекрасней и радостней.
3) Вручение призов:
- На память о нашей воображаемой экскурсии получите билетики - картинки с изображением животных, которые обитали в нашем веселом зоопарке.