СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный досуг: «Игры Вятского края и русские народные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение к истокам народной культуры и культуры родного края в процессе разучивания малых форм русского фольклора.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг: «Игры Вятского края и русские народные игры»»

Спортивный досуг

Тема спортивного досуга: «Игры Вятского края и русские народные игры»

Лобанова Наталья Михайловна

Инструктор по физической культуре,

МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.

Цель: Приобщение к истокам народной культуры и культуры родного края в процессе разучивания малых форм русского фольклора.

Задачи:

-расширять представление о традициях русского народа;

-развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-воспитывать чувство сопричастности к народным играм.


Оборудование:

Действующие лица:

ведущий: инструктор по физической культуре.


Участники:

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Ход развлечения:

Дети заходят в зал

Ведущий: Ребята, а вы любите играть в игры?...

Нет ни одного человека, который бы никогда не играл хоть в какую – ни будь игру. И сегодня мы с вами познакомимся и поиграем в подвижные игры нашего Вятского края и русские народные игры . Народная игра доступна всем, не требует особой подготовки. Наши дедушки и бабушки, мамы и папы в своем детстве тоже любили играть в разные игры. И в большинство игр вы, ребята, играете и сейчас (жмурки, ляпки, классики).

Средняя группа:

1 игра «Ты катись веселый бубен»

Дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».


2 игра «У медведя во бору»

Один игрок изображает медведя, другие идут к нему в бор, припевая:


У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл.


При последних словах медведь кидается ловить детей.


3 игра «Коршун и цыплята»

Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга. На противополож­ной стороне - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети. Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди.


4 игра «Кот и мыши»

Выбирается кот, остальные мышки. Кот сидит на стуле, остальные дети в хороводе вокруг него идут по кругу и произносят слова.

Тише мыши, тише мыши

Кот сидит на нашей крыше

Мышка, мышка берегись

И коту не попадись


После этих слов мыши разбегаются, а кот их догоняет.


Подготовительная группа:


1 игра «Огарыши» (горелки)

Дети встают парами друг за другом, впереди стоит водящий. После слов последняя пара размыкает руки и бегут по разным сторонам к водящему. Кого водящий первого поймал, тот создает с ним пару. А второй становится водящим.


Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!


2 игра «Прорываты» (цепи кованые)


Ребята двумя шеренгами выстраиваются друг против друга и крепко сцепляются руками. Затем по очереди выкликивают какого-нибудь игрока. Названный бежит к противоположной шеренге и старается прорвать живую цепь. Если это ему удается, он уводит в свою команду любого на выбор игрока, если нет – сам остается в чужой команде.


3 игра «Растеряха»


Дети становятся в ряд, держа друг друга за руки, образуя цепь. Стоящий впереди, начинает бежать в разных направлениях, увлекая за собой других. Те дети, которые расцепились или падали выбывали из игры. Можно сделать 2 команды


4 игра «Малечина – калечина»

Нужно продержать палку на кончике пальца или ладошке, выполняя различные движения. В начале игры произносились слова:

Малечина – калечина

Сколько часов осталось до вечера?

Раз, два, три…


Кто - то из игроков говорил число. Ведущий начинал считать. Кто не удержал, выбывал из игры.


Ведущий: Ребята, сегодня мы познакомились всего с несколькими играми. А их очень много. В течении года мы будем с вами узнавать новые игры. На этом нам пора прощаться.


Дети уходят в группу