Спортивный досуг
Тема спортивного досуга: «Игры Вятского края и русские народные игры»
Лобанова Наталья Михайловна
Инструктор по физической культуре,
МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.
Цель: Приобщение к истокам народной культуры и культуры родного края в процессе разучивания малых форм русского фольклора.
Задачи:
-расширять представление о традициях русского народа;
-развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-воспитывать чувство сопричастности к народным играм.
Оборудование:
Действующие лица:
ведущий: инструктор по физической культуре.
Участники:
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Ход развлечения:
Дети заходят в зал
Ведущий: Ребята, а вы любите играть в игры?...
Нет ни одного человека, который бы никогда не играл хоть в какую – ни будь игру. И сегодня мы с вами познакомимся и поиграем в подвижные игры нашего Вятского края и русские народные игры . Народная игра доступна всем, не требует особой подготовки. Наши дедушки и бабушки, мамы и папы в своем детстве тоже любили играть в разные игры. И в большинство игр вы, ребята, играете и сейчас (жмурки, ляпки, классики).
Средняя группа:
1 игра «Ты катись веселый бубен»
Дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
2 игра «У медведя во бору»
Один игрок изображает медведя, другие идут к нему в бор, припевая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл.
При последних словах медведь кидается ловить детей.
3 игра «Коршун и цыплята»
Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга. На противоположной стороне - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети. Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди.
4 игра «Кот и мыши»
Выбирается кот, остальные мышки. Кот сидит на стуле, остальные дети в хороводе вокруг него идут по кругу и произносят слова.
Тише мыши, тише мыши
Кот сидит на нашей крыше
Мышка, мышка берегись
И коту не попадись
После этих слов мыши разбегаются, а кот их догоняет.
Подготовительная группа:
1 игра «Огарыши» (горелки)
Дети встают парами друг за другом, впереди стоит водящий. После слов последняя пара размыкает руки и бегут по разным сторонам к водящему. Кого водящий первого поймал, тот создает с ним пару. А второй становится водящим.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
2 игра «Прорываты» (цепи кованые)
Ребята двумя шеренгами выстраиваются друг против друга и крепко сцепляются руками. Затем по очереди выкликивают какого-нибудь игрока. Названный бежит к противоположной шеренге и старается прорвать живую цепь. Если это ему удается, он уводит в свою команду любого на выбор игрока, если нет – сам остается в чужой команде.
3 игра «Растеряха»
Дети становятся в ряд, держа друг друга за руки, образуя цепь. Стоящий впереди, начинает бежать в разных направлениях, увлекая за собой других. Те дети, которые расцепились или падали выбывали из игры. Можно сделать 2 команды
4 игра «Малечина – калечина»
Нужно продержать палку на кончике пальца или ладошке, выполняя различные движения. В начале игры произносились слова:
Малечина – калечина
Сколько часов осталось до вечера?
Раз, два, три…
Кто - то из игроков говорил число. Ведущий начинал считать. Кто не удержал, выбывал из игры.
Ведущий: Ребята, сегодня мы познакомились всего с несколькими играми. А их очень много. В течении года мы будем с вами узнавать новые игры. На этом нам пора прощаться.
Дети уходят в группу