СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный кружок "Флорбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал программы по флорболу направлен на совершенствование физических, морально-волевых, психологических качеств, решение воспитательных, образовательных и оздоровительных заданий на занятиях по данному виду спорта

Просмотр содержимого документа
«Спортивный кружок "Флорбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Школа №1 города Ясиноватая"













ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ФЛОРБОЛ»

1-4 классы






Згуровская Татьяна Александровна,

учитель начальных классов








Ясиноватая

2022



Автор-составитель:



Згуровская Т.А.- учитель начальных классов

МБОУ " Школа №1 города Ясиноватая"






Рецензенты:


Балабанов Ю.Б.- директор комплексной детско-юношеской спортивной

школы № 5 Управления образования администрации г. Донецка


Гайда О.А.- учитель физической культуры

МБОУ " Школа №1 города Ясиноватая"





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Материал программы по флорболу направлен на совершенствование физических, морально-волевых, психологических качеств, решение воспитательных, образовательных и оздоровительных заданий на занятиях по данному виду спорта. Во время составления программы были учтены возрастные, анатомо-физиологические и половые особенности учеников; определены приоритетные задания относительно уровня всесторонней физической подготовки, принципы непрерывности и последовательности изучения.

Основная цель программы - формирование физического, психического, духовного и социального здоровья детей; развитие основных физических качеств; обучение технике двигательных действий; повышение уровня физической подготовленности учащихся; овладение тактико-техническими действиями по флорболу.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что флорбол является технически довольно сложным видом спорта, требующим развития определенных координационных способностей. Это, в свою очередь, обуславливает специфику организации обучения.

Задания реализуются путем комплексного подхода к их решению, который содержит:

    • формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений, их эффективного использования, о проведении активного отдыха и здорового образа жизни; усовершенствование функциональных возможностей организма, развитие основных жизненных систем;

    • приобретение элементарных знаний из личной гигиены, основ здоровья и здорового образа жизни;

    • формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, развития физических качеств, коррекции осанки, профилактики травматизма и предоставления первой помощи;

    • воспитание заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как наивысшей социальной ценности личности;

    • профилактику асоциального поведения учеников средствами физической культуры;

    • формирование адекватной самооценки личности, морального самосознания, целеустремленности, уверенности в своих силах и выдержки;

    • воспитание морально-волевых и психологических качеств каждого отдельного ученика как личности.

В процессе изучения тем осуществляется интеграция с анатомией, физиологией человека, гигиеной, историей физической культуры и спорта.

Изучение флорбола должно способствовать формированию стойкого интереса к занятиям физической культурой в целом и игры в флорбол в частности, развитию соответствующих игровых способностей, умений и навыков, ориентацию детей на здоровый образ жизни и дальнейшие занятия спортом, в том числе и на этапе высшего спортивного мастерства.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях.


 Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19.06.2015 года с изменениями); 

– Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 815;

– Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832;


Программа внеурочной деятельности «Флорбол» рассчитана на 68 часов. Срок реализации 1 год. Образовательная программа по внеурочной деятельности «Флорбол» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Возраст обучающихся 8-10 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Длительность занятий 45 минут.


Планируемые результаты


Результаты освоения программного материала по предмету внеурочной деятельности «Флорбол» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия флорболом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам); владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности флорбола;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по флорболу, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности во флорболе; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений; умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий во флорболе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по флорболу.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по флорболу.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории развития флорбола в России и мире о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития флорбола в области физической культуры, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте флорбола в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по флорболу, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по флорболу.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о флорболе, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; способность осуществлять судейство соревнований по флорболу, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность составлять планы занятий по флорболу с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

История физической культуры. Физическая культура в современном обществе. История развития флорбола, и его роль в современном обществе. История зарождения флорбола в мире, и России. Достижения отечественных спортсменов - флорболистов на международной арене.

Базовые понятия физической культуры. Основные термины и понятия во флорболе. Правила игры. Техническая подготовка во флорболе. Основные технические приемы игры флорбол: способы держания (хватка) клюшки; стойки; передачи; броски; удары; передвижения. Двигательный навык, двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений во флорболе. Физическое развитие человека. Физическая подготовка флорболиста, направленное развитие физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств во флорболе. Спортивная подготовка. Основные режимы нагрузки (оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий режимы). Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Флорбол и его применение в адаптивной физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни. Значение занятий флорболом в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурно­оздоровительные занятия флорболом, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.

Физическая культура человека. Режим дня обучающегося его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Гигиенические требования к проведению занятий по флорболу. Форма для занятий флорболом. Правила и техника безопасности на занятиях флорболом. Правила закаливания организма. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием, физической подготовленностью. Влияние занятий флорболом на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Основы планирования тренировочных занятий во флорболе, их структура и содержание. Правила проведения восстановительных процедур: дыхательная гимнастика, восстановительный массаж, проведение банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий по флорболу. Подготовка места для занятий по флорболу, размеры игровой площадки, инвентарь (выбор клюшки, мяча). Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Планирование занятий по флорболу. Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств во флорболе. Подводящие и подготовительные упражнения во флорболе, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры во флорбол.

Оценка эффективности занятий по флорболу. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях по флорболу. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила самостоятельного тестирования физических качеств во флорболе. Оценка основных технических приемов игры (стойки, передачи, броски, удары, передвижение по плошадке). Способы выявления и устранения ошибок во флорболе. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей

направленностью.

Способы держания (хватки) клюшки: универсальная, для броска, для удара(щелчка).

Стойки: при передаче, при приеме, при броске ударе (щелчке) игровые; правосторонние, левосторонние; универсальные.

Передачи: с удобной и неудобной стороной крюка; передачи низом, верхом, прострелы, короткие и длинные передачи.

Броски : низом, верхом, с подкруткой, бросок «парашютиком», броски удобной и неудобной стороной крюка, в движении, на скорости.

Удары(щелчки): низом, верхом, по летящему мячу, в движении, на скорости.

Владение клюшкой: дриблинг, обманные движения во время игры, контроль мяча «мягкой клюшкой».

Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Упражнения специальной технической подготовки. Упражнения с клюшкой и мячом; обводка стоек и бросок по воротам, щелчок по воротам на скорости, броски и щелчки с места, отработка стандартных положений. Прием и передача мяча поступательными движениями - мягкая клюшка. Стойки: при передаче и приеме мяча на месте и в движении. Удары (щелчки): укороченные, выполняемые с минимальным замахом; мощные щелчки с дальних дистанций, щелчки на высоких скоростях. Передачи: с удобной и неудобной стороной крюка; передачи низом, верхом, прострелы, короткие и длинные передачи, горизонтальные и вертикальные передачи. Передвижения: по зонам площадки; передвижение обучающегося по площадке с заданиями; обучение правильному передвижению во время игры. Игра по правилам.

Учебно-тематический план

№п/п

тема

всего

теория

практика

контр

резерв

1.

Введение. Ознакомление с программой на учебный год. Инструктаж по технике безопасности.

1

1




2.

Теоретическая подготовка. История возникновения и развития флорбола. Гигиена одежды.

1

1




3.

Общая физическая подготовка:

-строевые упражнения

-ОРУ

-базовые упражнения -акробатические упражнения

29

1

26

1

1

4.

Специальная физическая

подготовка:

-развитие специальных физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств)






14

-






14

1

1

5.

Техническая подготовка: -техника передвижения -техника владения клюшкой и мячом -техника

нападения, защиты

10

-

8

1

1

6.

Тактическая подготовка: тактика игры в нападении, в защите -техника игры вратаря

5

2.5

2.5



7.

Контрольные нормативы

2

-

-

2

-

8.

Игры и

соревнования.

Привила игры

флорбол.

Подвижные и

спортивные игры. Эстафеты. Учебно тренировочные игры.

6

1

3

2



Итог

68

6.5

51.5

17

3





























Календарно- тематическое планирование занятий по флорболу

№занятия

Дата прове дения

Содержание

Количе

ствочасов

1


1. Ознакомление с правилами безопасности на занятиях по флорболу

2. Обучение хвату клюшки одной рукой, двумя руками

3. Стойка флорболиста (высокая,средняя,низкая)

4. Контрольные упражнения по физической подготовленности

1

2


  1. Техника хвата клюшки одной рукой, двумя руками

  2. Стойка флорболиста (высокая,средняя,низкая)

  3. Контрольные упражнения по физической подготовленности

1

3


  1. Закрепление техники хвату клюшки одной рукой, двумя руками

  2. Передвижение по площадке бег с прыжками ,поворотами ,резкими остановками

  3. Ведения мяча перед собой, сбоку по прямой и по дуге.

  4. Эстафеты c клюшкой и мячом.

  5. Контроль подвижности плечевого пояса.


4


  1. Закрепление техники хвату клюшки одной рукой,двумя руками

  2. Передвижение по площадке бег с прыжками ,поворотами ,резкими остановками

  3. Ведения мяча перед собой, сбоку по прямой и по дуге.

  4. Эстафеты c клюшкой и мячом.

  5. Контроль подвижности плечевого пояса.

1

5


  1. Повторное изучение ведения мяча.

  2. Повторное изучение техники передвижения по площадке 3.Обучение броска мяча на месте и в движение

4. Выход на соревнование.

1

6


  1. Повторное изучение ведения мяча.

  2. Повторное изучение техники передвижения по площадке 3.Обучение броска мяча на месте и в движение

1

7


  1. Закрепление техники передвижения по площадке без клюшки с клюшкой.

  2. Повторное изучение технике ведении мяча .

  3. Эстафеты с клюшкой и мячом

1

8


1. Закрепление техники передвижения по площадке без клюшки с клюшкой.

2. Повторное изучение технике ведении мяча .

3. Эстафеты с клюшкой и мячом

1

9


  1. Повторное изучение ведения мяча

  2. Техника передвижений по площадке без клюшки, с клюшкой

  3. Техника выполнения броска на месте и в движении

1

10


  1. Повторное изучение ведения мяча

  2. Техника передвижений по площадке без клюшки, с клюшкой

  3. Техника выполнения броска на месте и в движении

1

11


  1. Повторное изучение техники броска мяча

  2. Совершенствование техники челночного бега.

  3. Обучение технике отбора мяча

  4. Парные эстафеты.

  5. Контроль уровня развития координационных способностей

1

12


  1. Повторное изучение техники броска мяча

  2. Совершенствование техники челночного бега.

  3. Обучение технике отбора мяча

  4. Парные эстафеты.

  5. Контроль уровня развития координационных способностей

1

13


1.Выход на соревнование.

1



14


  1. Совершенствование техники ведения мяча.

  2. Парные эстафеты.

  3. Изучение игры «Перестрелка».

1

15


  1. Совершенствование технике нападения

  2. Повторное изучение отбора мяча.

  3. Подвижные игры.

1

16


  1. Совершенствование технике нападения

  2. Повторное изучение отбора мяча.

  3. Подвижные игры.

1

17


1.Совершенствование ведения мяча .

2.Совершенствование техники нападения 3.Учебная игра флорбол.

1

18


1.Совершенствование ведения мяча .

2.Совершенствование техники нападения

1

19


  1. Совершенствование техники передвижений

  2. Повторное изучение техники нападения .

  3. Повторное изучение техники игры в вратаря 4 Учебная игра.

1

20


  1. Совершенствование техники передвижений

  2. Повторное изучение техники нападения .

  3. Повторное изучение техники игры в вратаря 4 Учебная игра.

1



21


  1. Гигиена одежды.

  2. Совершенствование техники владение клюшкой и мячом.

  3. Техника нападения выполнения броска в движении

  4. Парная эстафета.

1

22


  1. Гигиена одежды.

  2. Совершенствование техники владение клюшкой и мячом.

  3. Техника нападения выполнения броска в движении

  4. Парная эстафета.

1

23


  1. Совершенствование техники владение клюшкой и мячом.

  2. Техника нападения выполнения броска в движении

  3. Парная эстафета.

1

24


  1. Совершенствование техники владение клюшкой и мячом.

  2. Техника нападения выполнения броска в движении

  3. Парная эстафета.

1

25


  1. Техника защиты отбор мяча ногой .

  2. Техника нападения ведения мяча широкое и короткое

  3. Игра «Перестрелка

  4. Контроль скорости передвижения по площадке.

1

26


  1. Техника защиты отбор мяча ногой .

  2. Техника нападения ведения мяча широкое и короткое

  3. Игра «Перестрелка»

4. Контроль скорости передвижения по площадке.

1

27


1. Выход на соревнования.

1

28


  1. Техника передвижения бег приставными и скрестными шагами ,бег по спирали .

  2. Техника защиты отбор мяча клюшкой ,корпусом ,вытаскивание мяча концом крюка клюшки.

  3. Учебная игра.

  4. Контроль бег с оббеганием стоек.

1

29


1.Техника нападения ведения и бросок мяча.

2.Техника игры вратаря

3.Учебная игра

1

30


1.Техника нападения ведения и бросок мяча.

2.Техника игры вратаря

3.Учебная игра

1

31


1.Техника защиты отбор мяча при встречном движении и сбоку.

2.Техника нападения остановка мяча ногой ,бедром, грудью, клюшкой.

  1. Учебная игра.

1

32


1.Техника защиты отбор мяча при встречном движении и сбоку.

2.Техника нападения остановка мяча ногой ,бедром, грудью, клюшкой.

  1. Учебная игра.

1

33


  1. Техника передвижений бег приставными и скрестными шагами .

  2. Техника нападения бросок мяча с удобной и неудобной

1

34


1. Техника передвижений бег приставными и скрестными шагами .

2. Техника нападения, бросок мяча с удобной и неудобной стороны.

3. Учебная игра.

1

35


1. Техника нападения остановка мяча ногой.

2. Техника защиты отбор мяча клюшкой ,корпусом. 3.Эстафета с клюшкой и мячом .

4. Игра

1

36


1. Техника нападения остановка мяча ногой.

2. Техника защиты отбор мяча клюшкой ,корпусом. 3.Эстафета с клюшкой и мячом .

4. Игра

1

37


1. Изучение правил проведения соревнований по флорболу

2. Техника игры вратаря .

3. Учебная игра

1

38


1. Изучение правил проведения соревнований по флорболу

2. Техника игры вратаря .

3. Учебная игра

1

39


1. Ведения мяча без отрыва клюшки от мяча .

2. Техника защиты отбор мяча ногой .

3. Игра попади в цель.

1

40


1. Ведения мяча без отрыва клюшки от мяча .

2. Техника защиты отбор мяча ногой .

3. Игра попади в цель.

1

41


1. Повторение правил проведения соревнований по флорболу.

2. Передача мяча в парах и по кругу.

3. Игра «охотники и утки ».

1

42


1. Повторение правил проведения соревнований по флорболу.

2. Передача мяча в парах и по кругу.

3. Игра «охотники и утки ».

1

43


1. Передача мяча в парах в движении

2. Техника игры вратаря .

3. Учебная игра.

1

44


1. Передача мяча в парах в движении

2. Техника игры вратаря .

3. Учебная игра.

1

45


1. Совершенствование техники пройденных на предыдущих занятиях.

2. Передача мяча по кругу 1-2 мячами .

3.Эстафета с клюшкой и мячом.

1

46


1. Совершенствование техники пройденных на предыдущих занятиях.

2. Передачи мяча по кругу 1-2 мячами .

3.Эстафета с клюшкой и мячом.

1

47


1. Техника передвижений бег по спирали .

2. Техника игры вратаря.

3. Контроль удары по воротам.

1

48


1. Техника передвижений бег по спирали .

2. Техника игры вратаря.

3. Контроль удары по воротам.

1

49


1. Техника нападения ведения мяча восьмеркой .

2. Техника защиты отбор мяча ногой и клюшкой.

3. Контроль точность и дальность мяча клюшкой .

1

50


1. Техника нападения ведения мяча восьмеркой .

2. Техника защиты отбор мяча ногой и клюшкой.

3. Контроль точность и дальность мяча клюшкой .

1

51


  1. Техника нападения остановка мяча ногой ,клюшкой.

  2. Контроль челночный бег 3-10м

  3. Учебная игра.

1

52


  1. Техника нападения остановка мяча ногой ,клюшкой.

  2. Контроль челночный бег 3-10м

  3. Учебная игра.

1

53


  1. Передачи мяча в парах,тройках на месте и в движении

  2. Совершенствование отбора мяча

  3. Бросок мяча на месте и в движении

  4. Учебная игра

1

54


  1. Передачи мяча в парах,тройках на месте и в движении

  2. Совершенствование отбора мяча

  3. Бросок мяча на месте и в движении

  4. Учебная игра

1

55


  1. Повторение материала предыдущего занятия.

  2. Учет скорости одиночного движения .

1

56


1. Повторение материала предыдущего занятия.

2. Учет скорости одиночного движения

1

57


1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.

2. Техника игры вратаря

3. Метание набивного мяча

1

58


1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.

2. Техника игры вратаря

3. Метание набивного мяча

4. Спортивная игра

1

59


  1. Удары мяча на месте и в движении

  2. Передачи мяча в парах ,тройках

  3. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.

1

60


  1. Удары мяча на месте и в движении

  2. Передачи мяча в парах ,тройках

  3. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.

1

61


  1. Правила проведения игры в флорбол

  2. Техника передвижений

  3. Техника нападения остановка прыгающего и летящего мяча на мести

  4. Спортивная игра

1

62


  1. Правила проведения игры в флорбол

  2. Техника передвижений

  3. Техника нападения остановка прыгающего и летящего мяча на мести

  4. Спортивная игра

1

63


  1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих занятиях.

  2. Контроль выполнения приема подачи.

  3. Одиночные встречи.


1

64


1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих занятиях.

2. Контроль выполнения приема подачи.

3. Одиночные встречи.

1

65


  1. Двигательный режим школьника летом

  2. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

  3. Учебная игра

1

66


  1. Двигательный режим школьника летом

  2. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

  3. Учебная игра

1

67


  1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

  2. Учебная игра

1

68


  1. Техника игры вратаря.

  2. Учебная игра

1





Нормативы общей физической и специальной физической подготовки



Развиваемое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 30 м (не более 7

сек)

Бег 30 м (не более 7

сек)

Координация

Челночный бег 4 х 9 м (не более 17 сек)

Челночный бег 4 х 9 м (не более 17 сек)

Выносливость

Непрерывный бег в свободном темпе – 2

мин.

Непрерывный бег в свободном темпе – 2

мин.

Сила

Подтягивание на

перекладине (не менее 2 раз)

Подтягивание на

низкой перекладине (не менее 2 раз)

Силовая выносливость

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не

менее 10 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не

менее 7 раз)

Подъем туловища в сед

лежа на полу (пресс) (не менее 10 раз)

Подъем туловища в сед

лежа на полу (пресс) (не менее 6 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места (не менее

0,8 м)

Прыжок в длину с места (не менее

0,7 м)



Влияние физических качеств и телосложения

на результативность во флорболе

Физические качества и телосложение

Уровень влияния

Скоростные способности

3

Мышечная сила

2

Вестибулярная устойчивость

2

Выносливость

2

Гибкость

2 (для вратарей – 3)

Координационные способности

3

Телосложение

1



Условные обозначения:

3-значительное влияние;

2-среднее влияние;

1-незначительное влияние.































































Оборудование, необходимое для изучения программы «Флорбол»

(При наличии одной флорбольной площадки с соответствующей разметкой)


№ п/п

Оборудование

Количество

шт.

1.

Флорбольные ворота

2

2.

Клюшка флорбольная

20

3.

Мяч флорбольный

25

4.

Мяч резиновый, малый

10

5.

Мяч набивной, средний

10

6.

Барьеры искусственные

8

7.

Стойка для отработки техники передвижения

10

8.

Мишень для отработки меткости бросков

3

9.

Резина спортивная

4

10.

«Слайдеры»

4

11.

Борта флорбольные (комплект)

1

10.

Защита вратарей (экипировка)

2

11.

«Макет-защитник« для отработки бросков через клюшку, и обманных движений

2







Литература для детей:
  1. Баженов, А. Флорбол. Правила и толкования. [Текст] : учебное пособие. / А. Баженов,

- М., СпортАкадемПресс, 2001. - 112 с.

  1. Организация обучения флорболу [Текст] : методическое пособие /Компания

«Спортивные технологии». - М.: Микрон-принт, 2000. - 90 с.

  1. Пособие по обучению флорболистов(начальный уровень) [Текст] : - М.: Терра-спорт, 2005. - 83 с.

  2. Быков, А.В. Методические особенности начального обучения во флорболе [Текст] : / А.В. Быков, А.Г. Комков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 1. - С. 66-70.

  3. Карандеев, А. И. Играйте в флорбол! [Текст] : / А. И. Карандеев // Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 32-36.



Литература для преподавателей:
  1. Л. Алмонд, 1986. Отражение тем: Классификация игр. Р. Торп, Д. Банкер, Л. Алмонд. Переоценка игровых методик. Технологический университет Логборо. 71- 72

Almond, L. 1986.Reflecting on Themes: A Games Classification. In Thorpe, R., Bunker, D., & Almond, L.; Rethinking Games Teaching. University of Technology, Loughborough.s.

71-72.

  1. Дж. Батлер, 1996. Butler, J. 1996. Мнение учителя об обучающих играх на понимание. JOPERD (67) 9, 17-20.

Butler, J. 1996. Teacher Responses to Teaching Games for Understanding. JOPERD (67) 9, 17-20.

  1. Дж. Батлер, 1997. Butler, J. 1997. Как бы Сократ обучал играм. Конструктивныйподход. JOPERD (68)9, 42-47.

Butler, J. 1997. How Would Socrates Teach Games? A Constructivist Approach.JOPERD (68)9, 42-47.

  1. Л. Гриффин, С. Митчел, Дж. Л. Ослин, 1997. Обучающие спортивные концепции и навыки. Тактический игровой подход. Champaign, IL: HumanKinetics.

Griffin, L., Mittchell, S. A., &Oslin, J. L. 1997.Teaching Sport Concepts and Skills.A Tactical Games Approach. Champaign, IL: Human Kinetics.

  1. А. Лондер, 2001. Игровая практика. Игровой подход в обучении спортивным играм. HumanKinetics.

Launder, A. 2001. Play Practise. The Games Approach to Teaching and Coaching Sports.Human Kinetics.

  1. Баженов, А. Флорбол. Правила и толкования. [Текст] : учебное пособие. / А. Баженов,

- М., СпортАкадемПресс, 2001. - 112 с.

  1. Организация обучения флорболу [Текст] : методическое пособие /Компания

«Спортивные технологии». - М.: Микрон-принт, 2000. - 90 с.

  1. Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень) [Текст] :– М.: Терра-Спорт, 2005. – 83 с.

  2. Быков, А.В. Методические особенности начального обучения во флорболе [Текст] : / А.В. Быков, А.Г. Комков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 1. - С. 66-70.

  3. Карандеев, А. И. Играйте в флорбол! [Текст] : / А. И. Карандеев // Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 32-36.







































СОДЕРЖАНИЕ



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 24