Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Школа №1 города Ясиноватая"
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ФЛОРБОЛ»
1-4 классы
Згуровская Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
Ясиноватая
2022
Автор-составитель:
Згуровская Т.А.- учитель начальных классов
МБОУ " Школа №1 города Ясиноватая"
Рецензенты:
Балабанов Ю.Б.- директор комплексной детско-юношеской спортивной
школы № 5 Управления образования администрации г. Донецка
Гайда О.А.- учитель физической культуры
МБОУ " Школа №1 города Ясиноватая"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материал программы по флорболу направлен на совершенствование физических, морально-волевых, психологических качеств, решение воспитательных, образовательных и оздоровительных заданий на занятиях по данному виду спорта. Во время составления программы были учтены возрастные, анатомо-физиологические и половые особенности учеников; определены приоритетные задания относительно уровня всесторонней физической подготовки, принципы непрерывности и последовательности изучения.
Основная цель программы - формирование физического, психического, духовного и социального здоровья детей; развитие основных физических качеств; обучение технике двигательных действий; повышение уровня физической подготовленности учащихся; овладение тактико-техническими действиями по флорболу.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что флорбол является технически довольно сложным видом спорта, требующим развития определенных координационных способностей. Это, в свою очередь, обуславливает специфику организации обучения.
Задания реализуются путем комплексного подхода к их решению, который содержит:
формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений, их эффективного использования, о проведении активного отдыха и здорового образа жизни; усовершенствование функциональных возможностей организма, развитие основных жизненных систем;
приобретение элементарных знаний из личной гигиены, основ здоровья и здорового образа жизни;
формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, развития физических качеств, коррекции осанки, профилактики травматизма и предоставления первой помощи;
воспитание заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как наивысшей социальной ценности личности;
профилактику асоциального поведения учеников средствами физической культуры;
формирование адекватной самооценки личности, морального самосознания, целеустремленности, уверенности в своих силах и выдержки;
воспитание морально-волевых и психологических качеств каждого отдельного ученика как личности.
В процессе изучения тем осуществляется интеграция с анатомией, физиологией человека, гигиеной, историей физической культуры и спорта.
Изучение флорбола должно способствовать формированию стойкого интереса к занятиям физической культурой в целом и игры в флорбол в частности, развитию соответствующих игровых способностей, умений и навыков, ориентацию детей на здоровый образ жизни и дальнейшие занятия спортом, в том числе и на этапе высшего спортивного мастерства.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19.06.2015 года с изменениями);
– Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 815;
– Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832;
Программа внеурочной деятельности «Флорбол» рассчитана на 68 часов. Срок реализации 1 год. Образовательная программа по внеурочной деятельности «Флорбол» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Возраст обучающихся 8-10 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Длительность занятий 45 минут.
Планируемые результаты
Результаты освоения программного материала по предмету внеурочной деятельности «Флорбол» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия флорболом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам); владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности флорбола;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по флорболу, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности во флорболе; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений; умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий во флорболе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по флорболу.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по флорболу.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории развития флорбола в России и мире о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития флорбола в области физической культуры, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте флорбола в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по флорболу, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по флорболу.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о флорболе, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; способность осуществлять судейство соревнований по флорболу, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность составлять планы занятий по флорболу с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
История физической культуры. Физическая культура в современном обществе. История развития флорбола, и его роль в современном обществе. История зарождения флорбола в мире, и России. Достижения отечественных спортсменов - флорболистов на международной арене.
Базовые понятия физической культуры. Основные термины и понятия во флорболе. Правила игры. Техническая подготовка во флорболе. Основные технические приемы игры флорбол: способы держания (хватка) клюшки; стойки; передачи; броски; удары; передвижения. Двигательный навык, двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений во флорболе. Физическое развитие человека. Физическая подготовка флорболиста, направленное развитие физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств во флорболе. Спортивная подготовка. Основные режимы нагрузки (оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий режимы). Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Флорбол и его применение в адаптивной физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни. Значение занятий флорболом в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурнооздоровительные занятия флорболом, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическая культура человека. Режим дня обучающегося его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Гигиенические требования к проведению занятий по флорболу. Форма для занятий флорболом. Правила и техника безопасности на занятиях флорболом. Правила закаливания организма. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием, физической подготовленностью. Влияние занятий флорболом на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Основы планирования тренировочных занятий во флорболе, их структура и содержание. Правила проведения восстановительных процедур: дыхательная гимнастика, восстановительный массаж, проведение банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий по флорболу. Подготовка места для занятий по флорболу, размеры игровой площадки, инвентарь (выбор клюшки, мяча). Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Планирование занятий по флорболу. Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств во флорболе. Подводящие и подготовительные упражнения во флорболе, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры во флорбол.
Оценка эффективности занятий по флорболу. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях по флорболу. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила самостоятельного тестирования физических качеств во флорболе. Оценка основных технических приемов игры (стойки, передачи, броски, удары, передвижение по плошадке). Способы выявления и устранения ошибок во флорболе. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей
направленностью.
Способы держания (хватки) клюшки: универсальная, для броска, для удара(щелчка).
Стойки: при передаче, при приеме, при броске ударе (щелчке) игровые; правосторонние, левосторонние; универсальные.
Передачи: с удобной и неудобной стороной крюка; передачи низом, верхом, прострелы, короткие и длинные передачи.
Броски : низом, верхом, с подкруткой, бросок «парашютиком», броски удобной и неудобной стороной крюка, в движении, на скорости.
Удары(щелчки): низом, верхом, по летящему мячу, в движении, на скорости.
Владение клюшкой: дриблинг, обманные движения во время игры, контроль мяча «мягкой клюшкой».
Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Упражнения специальной технической подготовки. Упражнения с клюшкой и мячом; обводка стоек и бросок по воротам, щелчок по воротам на скорости, броски и щелчки с места, отработка стандартных положений. Прием и передача мяча поступательными движениями - мягкая клюшка. Стойки: при передаче и приеме мяча на месте и в движении. Удары (щелчки): укороченные, выполняемые с минимальным замахом; мощные щелчки с дальних дистанций, щелчки на высоких скоростях. Передачи: с удобной и неудобной стороной крюка; передачи низом, верхом, прострелы, короткие и длинные передачи, горизонтальные и вертикальные передачи. Передвижения: по зонам площадки; передвижение обучающегося по площадке с заданиями; обучение правильному передвижению во время игры. Игра по правилам.
Учебно-тематический план
№п/п | тема | всего | теория | практика | контр | резерв |
1. | Введение. Ознакомление с программой на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | | | |
2. | Теоретическая подготовка. История возникновения и развития флорбола. Гигиена одежды. | 1 | 1 | | | |
3. | Общая физическая подготовка: -строевые упражнения -ОРУ -базовые упражнения -акробатические упражнения | 29 | 1 | 26 | 1 | 1 |
4. | Специальная физическая подготовка: -развитие специальных физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств) | 14 | - | 14 | 1 | 1 |
5. | Техническая подготовка: -техника передвижения -техника владения клюшкой и мячом -техника нападения, защиты | 10 | - | 8 | 1 | 1 |
6. | Тактическая подготовка: тактика игры в нападении, в защите -техника игры вратаря | 5 | 2.5 | 2.5 | | |
7. | Контрольные нормативы | 2 | - | - | 2 | - |
8. | Игры и соревнования. Привила игры флорбол. Подвижные и спортивные игры. Эстафеты. Учебно тренировочные игры. | 6 | 1 | 3 | 2 | |
| Итог | 68 | 6.5 | 51.5 | 17 | 3 |
Календарно- тематическое планирование занятий по флорболу
№занятия | Дата прове дения | Содержание | Количе ствочасов |
1 | | 1. Ознакомление с правилами безопасности на занятиях по флорболу 2. Обучение хвату клюшки одной рукой, двумя руками 3. Стойка флорболиста (высокая,средняя,низкая) 4. Контрольные упражнения по физической подготовленности | 1 |
2 | | Техника хвата клюшки одной рукой, двумя руками Стойка флорболиста (высокая,средняя,низкая) Контрольные упражнения по физической подготовленности | 1 |
3 | | Закрепление техники хвату клюшки одной рукой, двумя руками Передвижение по площадке бег с прыжками ,поворотами ,резкими остановками Ведения мяча перед собой, сбоку по прямой и по дуге. Эстафеты c клюшкой и мячом. Контроль подвижности плечевого пояса. | |
4 | | Закрепление техники хвату клюшки одной рукой,двумя руками Передвижение по площадке бег с прыжками ,поворотами ,резкими остановками Ведения мяча перед собой, сбоку по прямой и по дуге. Эстафеты c клюшкой и мячом. Контроль подвижности плечевого пояса. | 1 |
5 | | Повторное изучение ведения мяча. Повторное изучение техники передвижения по площадке 3.Обучение броска мяча на месте и в движение 4. Выход на соревнование. | 1 |
6 | | Повторное изучение ведения мяча. Повторное изучение техники передвижения по площадке 3.Обучение броска мяча на месте и в движение | 1 |
7 | | Закрепление техники передвижения по площадке без клюшки с клюшкой. Повторное изучение технике ведении мяча . Эстафеты с клюшкой и мячом | 1 |
8 | | 1. Закрепление техники передвижения по площадке без клюшки с клюшкой. 2. Повторное изучение технике ведении мяча . 3. Эстафеты с клюшкой и мячом | 1 |
9 | | Повторное изучение ведения мяча Техника передвижений по площадке без клюшки, с клюшкой Техника выполнения броска на месте и в движении | 1 |
10 | | Повторное изучение ведения мяча Техника передвижений по площадке без клюшки, с клюшкой Техника выполнения броска на месте и в движении | 1 |
11 | | Повторное изучение техники броска мяча Совершенствование техники челночного бега. Обучение технике отбора мяча Парные эстафеты. Контроль уровня развития координационных способностей | 1 |
12 | | Повторное изучение техники броска мяча Совершенствование техники челночного бега. Обучение технике отбора мяча Парные эстафеты. Контроль уровня развития координационных способностей | 1 |
13 | | 1.Выход на соревнование. | 1 |
14 | | Совершенствование техники ведения мяча. Парные эстафеты. Изучение игры «Перестрелка». | 1 |
15 | | Совершенствование технике нападения Повторное изучение отбора мяча. Подвижные игры. | 1 |
16 | | Совершенствование технике нападения Повторное изучение отбора мяча. Подвижные игры. | 1 |
17 | | 1.Совершенствование ведения мяча . 2.Совершенствование техники нападения 3.Учебная игра флорбол. | 1 |
18 | | 1.Совершенствование ведения мяча . 2.Совершенствование техники нападения | 1 |
19 | | Совершенствование техники передвижений Повторное изучение техники нападения . Повторное изучение техники игры в вратаря 4 Учебная игра. | 1 |
20 | | Совершенствование техники передвижений Повторное изучение техники нападения . Повторное изучение техники игры в вратаря 4 Учебная игра. | 1 |
21 | | Гигиена одежды. Совершенствование техники владение клюшкой и мячом. Техника нападения выполнения броска в движении Парная эстафета. | 1 |
22 | | Гигиена одежды. Совершенствование техники владение клюшкой и мячом. Техника нападения выполнения броска в движении Парная эстафета. | 1 |
23 | | Совершенствование техники владение клюшкой и мячом. Техника нападения выполнения броска в движении Парная эстафета. | 1 |
24 | | Совершенствование техники владение клюшкой и мячом. Техника нападения выполнения броска в движении Парная эстафета. | 1 |
25 | | Техника защиты отбор мяча ногой . Техника нападения ведения мяча широкое и короткое Игра «Перестрелка Контроль скорости передвижения по площадке. | 1 |
26 | | Техника защиты отбор мяча ногой . Техника нападения ведения мяча широкое и короткое Игра «Перестрелка» 4. Контроль скорости передвижения по площадке. | 1 |
27 | | 1. Выход на соревнования. | 1 |
28 | | Техника передвижения бег приставными и скрестными шагами ,бег по спирали . Техника защиты отбор мяча клюшкой ,корпусом ,вытаскивание мяча концом крюка клюшки. Учебная игра. Контроль бег с оббеганием стоек. | 1 |
29 | | 1.Техника нападения ведения и бросок мяча. 2.Техника игры вратаря 3.Учебная игра | 1 |
30 | | 1.Техника нападения ведения и бросок мяча. 2.Техника игры вратаря 3.Учебная игра | 1 |
31 | | 1.Техника защиты отбор мяча при встречном движении и сбоку. 2.Техника нападения остановка мяча ногой ,бедром, грудью, клюшкой. Учебная игра. | 1 |
32 | | 1.Техника защиты отбор мяча при встречном движении и сбоку. 2.Техника нападения остановка мяча ногой ,бедром, грудью, клюшкой. Учебная игра. | 1 |
33 | | Техника передвижений бег приставными и скрестными шагами . Техника нападения бросок мяча с удобной и неудобной | 1 |
34 | | 1. Техника передвижений бег приставными и скрестными шагами . 2. Техника нападения, бросок мяча с удобной и неудобной стороны. 3. Учебная игра. | 1 |
35 | | 1. Техника нападения остановка мяча ногой. 2. Техника защиты отбор мяча клюшкой ,корпусом. 3.Эстафета с клюшкой и мячом . 4. Игра | 1 |
36 | | 1. Техника нападения остановка мяча ногой. 2. Техника защиты отбор мяча клюшкой ,корпусом. 3.Эстафета с клюшкой и мячом . 4. Игра | 1 |
37 | | 1. Изучение правил проведения соревнований по флорболу 2. Техника игры вратаря . 3. Учебная игра | 1 |
38 | | 1. Изучение правил проведения соревнований по флорболу 2. Техника игры вратаря . 3. Учебная игра | 1 |
39 | | 1. Ведения мяча без отрыва клюшки от мяча . 2. Техника защиты отбор мяча ногой . 3. Игра попади в цель. | 1 |
40 | | 1. Ведения мяча без отрыва клюшки от мяча . 2. Техника защиты отбор мяча ногой . 3. Игра попади в цель. | 1 |
41 | | 1. Повторение правил проведения соревнований по флорболу. 2. Передача мяча в парах и по кругу. 3. Игра «охотники и утки ». | 1 |
42 | | 1. Повторение правил проведения соревнований по флорболу. 2. Передача мяча в парах и по кругу. 3. Игра «охотники и утки ». | 1 |
43 | | 1. Передача мяча в парах в движении 2. Техника игры вратаря . 3. Учебная игра. | 1 |
44 | | 1. Передача мяча в парах в движении 2. Техника игры вратаря . 3. Учебная игра. | 1 |
45 | | 1. Совершенствование техники пройденных на предыдущих занятиях. 2. Передача мяча по кругу 1-2 мячами . 3.Эстафета с клюшкой и мячом. | 1 |
46 | | 1. Совершенствование техники пройденных на предыдущих занятиях. 2. Передачи мяча по кругу 1-2 мячами . 3.Эстафета с клюшкой и мячом. | 1 |
47 | | 1. Техника передвижений бег по спирали . 2. Техника игры вратаря. 3. Контроль удары по воротам. | 1 |
48 | | 1. Техника передвижений бег по спирали . 2. Техника игры вратаря. 3. Контроль удары по воротам. | 1 |
49 | | 1. Техника нападения ведения мяча восьмеркой . 2. Техника защиты отбор мяча ногой и клюшкой. 3. Контроль точность и дальность мяча клюшкой . | 1 |
50 | | 1. Техника нападения ведения мяча восьмеркой . 2. Техника защиты отбор мяча ногой и клюшкой. 3. Контроль точность и дальность мяча клюшкой . | 1 |
51 | | Техника нападения остановка мяча ногой ,клюшкой. Контроль челночный бег 3-10м Учебная игра. | 1 |
52 | | Техника нападения остановка мяча ногой ,клюшкой. Контроль челночный бег 3-10м Учебная игра. | 1 |
53 | | Передачи мяча в парах,тройках на месте и в движении Совершенствование отбора мяча Бросок мяча на месте и в движении Учебная игра | 1 |
54 | | Передачи мяча в парах,тройках на месте и в движении Совершенствование отбора мяча Бросок мяча на месте и в движении Учебная игра | 1 |
55 | | Повторение материала предыдущего занятия. Учет скорости одиночного движения . | 1 |
56 | | 1. Повторение материала предыдущего занятия. 2. Учет скорости одиночного движения | 1 |
57 | | 1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. 2. Техника игры вратаря 3. Метание набивного мяча | 1 |
58 | | 1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. 2. Техника игры вратаря 3. Метание набивного мяча 4. Спортивная игра | 1 |
59 | | Удары мяча на месте и в движении Передачи мяча в парах ,тройках Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет. | 1 |
60 | | Удары мяча на месте и в движении Передачи мяча в парах ,тройках Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет. | 1 |
61 | | Правила проведения игры в флорбол Техника передвижений Техника нападения остановка прыгающего и летящего мяча на мести Спортивная игра | 1 |
62 | | Правила проведения игры в флорбол Техника передвижений Техника нападения остановка прыгающего и летящего мяча на мести Спортивная игра | 1 |
63 | | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих занятиях. Контроль выполнения приема подачи. Одиночные встречи. | 1 |
64 | | 1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих занятиях. 2. Контроль выполнения приема подачи. 3. Одиночные встречи. | 1 |
65 | | Двигательный режим школьника летом Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Учебная игра | 1 |
66 | | Двигательный режим школьника летом Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Учебная игра | 1 |
67 | | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Учебная игра | 1 |
68 | | Техника игры вратаря. Учебная игра | 1 |
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки
Развиваемое качество | Контрольные упражнения (тесты) |
Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег 30 м (не более 7 сек) | Бег 30 м (не более 7 сек) |
Координация | Челночный бег 4 х 9 м (не более 17 сек) | Челночный бег 4 х 9 м (не более 17 сек) |
Выносливость | Непрерывный бег в свободном темпе – 2 мин. | Непрерывный бег в свободном темпе – 2 мин. |
Сила | Подтягивание на перекладине (не менее 2 раз) | Подтягивание на низкой перекладине (не менее 2 раз) |
Силовая выносливость | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 7 раз) |
Подъем туловища в сед лежа на полу (пресс) (не менее 10 раз) | Подъем туловища в сед лежа на полу (пресс) (не менее 6 раз) |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места (не менее 0,8 м) | Прыжок в длину с места (не менее 0,7 м) |
Влияние физических качеств и телосложения
на результативность во флорболе
Физические качества и телосложение | Уровень влияния |
Скоростные способности | 3 |
Мышечная сила | 2 |
Вестибулярная устойчивость | 2 |
Выносливость | 2 |
Гибкость | 2 (для вратарей – 3) |
Координационные способности | 3 |
Телосложение | 1 |
Условные обозначения:
3-значительное влияние;
2-среднее влияние;
1-незначительное влияние.
Оборудование, необходимое для изучения программы «Флорбол»
(При наличии одной флорбольной площадки с соответствующей разметкой)
№ п/п | Оборудование | Количество шт. |
1. | Флорбольные ворота | 2 |
2. | Клюшка флорбольная | 20 |
3. | Мяч флорбольный | 25 |
4. | Мяч резиновый, малый | 10 |
5. | Мяч набивной, средний | 10 |
6. | Барьеры искусственные | 8 |
7. | Стойка для отработки техники передвижения | 10 |
8. | Мишень для отработки меткости бросков | 3 |
9. | Резина спортивная | 4 |
10. | «Слайдеры» | 4 |
11. | Борта флорбольные (комплект) | 1 |
10. | Защита вратарей (экипировка) | 2 |
11. | «Макет-защитник« для отработки бросков через клюшку, и обманных движений | 2 |
Литература для детей:
Баженов, А. Флорбол. Правила и толкования. [Текст] : учебное пособие. / А. Баженов,
- М., СпортАкадемПресс, 2001. - 112 с.
Организация обучения флорболу [Текст] : методическое пособие /Компания
«Спортивные технологии». - М.: Микрон-принт, 2000. - 90 с.
Пособие по обучению флорболистов(начальный уровень) [Текст] : - М.: Терра-спорт, 2005. - 83 с.
Быков, А.В. Методические особенности начального обучения во флорболе [Текст] : / А.В. Быков, А.Г. Комков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 1. - С. 66-70.
Карандеев, А. И. Играйте в флорбол! [Текст] : / А. И. Карандеев // Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 32-36.
Литература для преподавателей:
Л. Алмонд, 1986. Отражение тем: Классификация игр. Р. Торп, Д. Банкер, Л. Алмонд. Переоценка игровых методик. Технологический университет Логборо. 71- 72
Almond, L. 1986.Reflecting on Themes: A Games Classification. In Thorpe, R., Bunker, D., & Almond, L.; Rethinking Games Teaching. University of Technology, Loughborough.s.
71-72.
Дж. Батлер, 1996. Butler, J. 1996. Мнение учителя об обучающих играх на понимание. JOPERD (67) 9, 17-20.
Butler, J. 1996. Teacher Responses to Teaching Games for Understanding. JOPERD (67) 9, 17-20.
Дж. Батлер, 1997. Butler, J. 1997. Как бы Сократ обучал играм. Конструктивныйподход. JOPERD (68)9, 42-47.
Butler, J. 1997. How Would Socrates Teach Games? A Constructivist Approach.JOPERD (68)9, 42-47.
Л. Гриффин, С. Митчел, Дж. Л. Ослин, 1997. Обучающие спортивные концепции и навыки. Тактический игровой подход. Champaign, IL: HumanKinetics.
Griffin, L., Mittchell, S. A., &Oslin, J. L. 1997.Teaching Sport Concepts and Skills.A Tactical Games Approach. Champaign, IL: Human Kinetics.
А. Лондер, 2001. Игровая практика. Игровой подход в обучении спортивным играм. HumanKinetics.
Launder, A. 2001. Play Practise. The Games Approach to Teaching and Coaching Sports.Human Kinetics.
Баженов, А. Флорбол. Правила и толкования. [Текст] : учебное пособие. / А. Баженов,
- М., СпортАкадемПресс, 2001. - 112 с.
Организация обучения флорболу [Текст] : методическое пособие /Компания
«Спортивные технологии». - М.: Микрон-принт, 2000. - 90 с.
Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень) [Текст] :– М.: Терра-Спорт, 2005. – 83 с.
Быков, А.В. Методические особенности начального обучения во флорболе [Текст] : / А.В. Быков, А.Г. Комков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 1. - С. 66-70.
Карандеев, А. И. Играйте в флорбол! [Текст] : / А. И. Карандеев // Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 32-36.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 24