СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Направленность программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «»Спортландия» имеет физкультурно- спортивную направленность. В ходе освоения программы учащиеся получают навыки приобретения теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.
Отдел образования администрации
Ржаксинского района Тамбовской области
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения«РжаксинскаяСОШ№1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в п.Жемчужный Ржаксинского района Тамбовской области
Рекомендована к утверждению на заседании методического совета МБОУ «Ржаксинская СОШ№1 им.Н.М.Фролова» Протокол от _______________№___
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ________________А.В.Леонов Приказ от ____________ №___
|
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Спортландия»
Стартовый уровень
Возраст детей: 11-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Солдатов Юрий Иванович,
педагог дополнительного образования
п.Жемчужный
2019г.
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение | Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения«РжаксинскаяСОШ№1 имени Героя Советского Союза Н.М. Фролова» в п.Жемчужный Ржаксинского района Тамбовской области
|
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортландия» |
3. Сведения об авторах: | |
3.1. Ф.И.О., должность | Солдатов Юрий Иванович, педагог дополнительного образования |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Н.М. Фролова " Ржаксинского района Тамбовской области
|
4.2. Область применения | дополнительное образование |
4.3. Направленность | Физкультурно-спортивная |
4.4. Уровень освоения программы | стартовый |
4.5. Вид программы | общеразвивающая |
4.6. Возраст учащихся по программе | 11 – 12 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 1 год |
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТРЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику здорового образа жизни. Профилактику здорового образа жизни необходимо начинать с ранних лет. В частности, необходимо уделять особое внимание формированию полезных привычек, как альтернативе привычкам вредным, и делать установки на ведение здорового образа жизни. Большой акцент на сами вредные привычки делать не нужно, главное приобщать детей к здоровому образу жизни. Возраст 11-12 лет наиболее восприимчив к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности для учащихся 5-6 классов поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие здорового образа жизни
Направленность программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «»Спортландия» имеет физкультурно- спортивную направленность. В ходе освоения программы учащиеся получают навыки приобретения теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.
Новизна: новизна программы состоит в получении результатов нового качества, направленных на осознание значимости физкультурно- спортивной деятельности в сохранении и укреплении здоровья.
Актуальность программы проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процента здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения ,в т.ч. курение, алкоголизм, наркомания
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию
физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и
объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа », направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Отличительная особенность программы.
Особенности данной программы заключаются в объединении физкультурного и оздоровительного направлений. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации. Кроме того, отдельные разделы программы могут быть использованы для проведения физкультурных занятий с группами продленного дня во время прогулок на свежем воздухе воспитателями этих групп.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «»Спортландия» рассчитана на работу с учащимися средних классов в возрасте 11-12 лет. Набор в группу осуществляется по интересам детей. Возможем разновозрастной состав группы.
Условия набора учащихся
Для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Спортландия» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.
Объём и срок освоения программы дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Спортландия» рассчитана на год обучения-72 часа.
Формы и режим занятий:
- индивидуально-групповые (педагог уделяет внимание нескольким обучающимся на занятии в то время, когда другие занимаются самостоятельно);
- дифференцированно-групповые (в группы объединяют обучающихся с одинаковыми физическими возможностями и уровнем умений и навыков);
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность.
Год обучения | Кол-во детей в группе | Общее кол-во занятий в неделю | Продолжительность занятия, час | Общее кол-во часов в неделю | Общее кол-во час. в год |
1 | 12 | 2 | 1х2 | 2 | 72 |
Формы организации занятий
Занятие – лекция - занятие, на котором учителем сообщаются новые знания.
Занятие – беседа - занятие, на котором ведется диалог между учителем и учеником по обобщению полученных знаний.
Тактическое занятие – приобретение тактических навыков.
Техническое занятие – приобретение технических навыков.
Занятие – соревнование между командами района.
Структура занятия
-Теоретическая часть:
-Практическая часть:
-Итоги занятия:
1.2.Цели и задачи программы
Цель программы - : развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности.
Задачи программы:
Образовательные:
-познакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
-обучить диафрагмально-релаксационному дыханию;
-способствовать формированию правильной осанки;
-обучить основным приёмам двухсторонних игр;
-помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;
Развивающие:
-развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества;
-совершенствовать навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
-развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость);
-сформировать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные:
-прививать гигиенические навыки;
-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
1.3.Содержание программы
Учебный план программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Теоретические занятия | Прак.занятия | Формы аттестации/ контроля |
1 | Основы знаний | 4 | 4 |
| Опрос по темам Тесты. |
1.1 | Вводное занятие. | 1 | 1 |
|
|
1.2 | Травматизма в спорте, причины. | 1 | 1 |
|
|
1.3 | Принцип работы организма при выполнении физических упражнений. | 1 | 1 |
|
|
1.4 | Гигиена спортсмена. | 1 | 1 |
|
|
2 | Общая физическая подготовка. | 30 | - | 30 | Эстафеты,
Зачёт. |
2.1 | Строевые упражнения. | 2 | - | 2 |
|
2.2 | Общеразвивающие упражнения (ОРУ). | 4 | - | 4 |
|
2.3 | Дыхательная гимнастика. | 4 | - | 4 |
|
2.4 | Корригирующая гимнастика. | 2 | - | 2 |
|
2.5 | Оздоровительная гимнастика. | 4 | - | 4 |
|
2.6 | Развитие быстроты. | 2 | - | 2 |
|
2.7 | Упражнение на развитие гибкости. | 4 | - | 4 |
|
2.8 | Упражнение на развитие ловкости. | 2 | - | 2 |
|
2.9 | Упражнение на развитие силы. | 4 | - | 4 |
|
2.10 | Упражнение на развитие выносливости. | 2 | - | 2 |
|
3. | Специальная физическая подготовка. | 20 |
| 20 |
Тесты, опрос |
3.1 | Основы видов спорта. | 2 | - | 2 |
|
3.2 | Подвижные игры. | 10 | - | 10 |
|
3.3 | Упражнения на гибкость, ловкость, выносливость. | 4 | - | 4 |
|
3.4 | Соревнования, конкурсы. | 4 | - | 4 |
|
4. | Двухсторонние игры | 10 | . | 10 | Тестирование по темам. |
5. | Итоговое занятие
| 6 |
| 6 | Тестирование по темам. |
| Итого: | 72 | 6 | 66 |
|
Содержание учебного плана.
Тема №1. Вводное занятие. (1 час)
Соблюдение правил безопасной работы в спортивном зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой.
Тема №2. Причины травматизма и правила предупреждения травматизма в спорте.(1 час)
Виды травм в спорте (поверхностные незначительные повреждения гематомы и ушибы, повреждение или растяжение связок, переломы)
Причины получения травм: - Недостатки в организации и методике проведения соревнований или тренировок
- Плохое состояние места проведения тренировочного процесса, оборудования, инвентаря или экипировки спортсмена.
- Плохие погодные условия при проведении тренировок или соревнований
- Грубое нарушение правил контроля со стороны врача
- Нарушение дисциплины или правил проведения тренировок
Тема №3. Принцип работы скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений. (1 час)
Тема №4. Соблюдение гигиены спортсменом.(1 час)
Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП). (30 часов)
1.Строевые упражнения. (2 часа)
2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ). (4 часа)
3.Дыхательная гимнастика. (4 часа)
4.Корригирующая гимнастика. (2 часа)
5.Оздоровительная гимнастика. (4 часа)
Теория. Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.
Практические занятия. Комплексы упражнений на растяжку. (Стретчинг для спины, растяжка мышц спины и живота, стретчинг для тазобедренных суставов и мышц ног, стретчинг для позвоночника)
6. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.(14 часов)
Теория. Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.
Практические занятия. Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки. Скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания, преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). (20 часов)
1.Основы видов спорта.(2 часов)
1.Волейбол.
2.Баскетбол
2. Подвижные игры.(10 часов)
1.В спортивном зале.
2.На свежем воздухе.
3. Упражнения на ловкость, гибкость, выносливость.(4 часа)
1 .Упражнения на ловкость.
2.Упражнения на координацию движений.
З.Упражнения на гибкость.
4.Упражнения на быстроту.
5.Упражнения на выносливость.
4.Соревнования и конкурсы(4 часа)
1 .Соревнования по ОФП.
2. Соревнования по СФП.
3. Соревнования — эстафеты.
4. Соревнования «Веселые старты».
5. Соревнования-поединки.
Раздел 4. Двухсторонние игры. (10 часов)
Теория. Объяснение правил игры.
Практические занятия. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по пря мой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Раздел 5. Итоговое занятие. (6 часа)
Участие в школьных и районных соревнованиях.
1.4. Планируемые результаты обучения
По итогам реализации программы стартового уровня «Спортландия» ожидаются следующие результаты.
Личностные результаты:
Сформировать у обучающихся мотивацию к обучению навыкам здорового образа жизни и интереса к физкультуре и спорту, потребность к здоровому образу жизни, заложить систему значимых социальных и межличностных отношений важных для формирования здоровья нравственного и физического, научить ставить цели и добиваться их, строить реальные позитивные жизненные планы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на занятиях физическими упражнениями, выполнять действия по предложенному плану, оценивать свои действия и действия своих товарищей во время занятий, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Уметь анализировать, информацию, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других во время занятий спортом, умение слушать и понимать других, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение выполнять различные роли во время занятий.
Предметные результаты:
Освоение обучающимися в правил ТБ во время занятий спортом, правил поведения во время игр, соревнований, турниров, освоение правил поведения во время различных игр: лапта, футбол, пионербол, волейбол, баскетбол и другие. Овладение спортивной терминологией, ключевыми понятиями, используемыми при занятиях спортом, методами и приемами ведения игры.
По окончании обучения, учащийся должны:
Знать и иметь представление:
об истории зарождения физической культуры и спорта;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений и воздействии на организм;
о фрагментах различных видов спорта;
об индивидуальных основах личной гигиены, профилактике нарушений осанки;
Уметь:
правильно выполнять комплексы оздоровительной гимнастики на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
2 Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы.
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Раздел | Количество часов | Форма проведения | Место проведения | Форма контроля |
1. | Основы знаний | 4
| беседа | Учебный кабинет | Вводный |
2 | ОФП | 30 | Практика | Спортивный зал | Вводный |
3 | СФП | 20 | Практика | Спортивный зал | Тестирование
|
4 | Двухсторонние игры | 10 | Практика | Спортивный зал | учебная игра,
|
5 | Итоговое занятие | 6 | Практика | Спортивный зал | Зачет, тестирование, учебная игра,
|
Продолжительность учебных занятий по четвертям
| Начало четверти
| Окончание четверти | Количество учебных недель |
1 четверть | 03.09.18 | 26.10.18 | 8 |
2 четверть | 06.11.18 | 28.12.18 | 8 |
3 четверть | 14.01.19 | 22.03.19 | 10 |
4 четверть | 01.04.19 | 24.05.19 | 8 |
Продолжительность каникул в течение учебного года
| Начало каникул
| Окончание каникул | Количество дней |
осенние | 27.10.18 | 04.11.18 | 9 |
зимние | 29.12.18 | 11.01.18 | 14 |
весенние | 23.03.19 | 29.03.19 | 7 |
летние | 25.05.19 | 31.08.19 | 99 |
2.2. Условия реализации программы
Материально-технические условия
1. Кабинет, соответствующий требованиям:
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %.
-Госпожнадзора.
2. Оборудование
Гимнастическая скамейка, маты, мячи, волейбольная сетка.
3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение
Диагностические материалы:
-анкеты для родителей и учащихся «Удовлетворенность качеством образовательного процесса».
Методические разработки:
Методические разработки на темы: «Здоровый образ жизни», «Закаливание», «О вреде курения»,
Кадровое обеспечение
Педагоги, организующие образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Спортландия» должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по специальности, связанной с физической культурой. Требования к квалификации и стажу работы не предъявляются.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеразвивающей программе стартового уровня «Спортландия» применяется:
Текущий контроль - осуществляется в конце каждого занятия, работы оцениваются по следующим критериям – качество выполнения изучаемых на занятии приемов, степень самостоятельности, уровень спортивной деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный). Формы проверки: беседа, выполнение практического задания.
Промежуточный контроль – проводится в конце каждого учебного года (май).
Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:
-журнал посещаемости творческого объединения «Спортландия»;
-участие в районных соревнованиях;
-грамоты и дипломы учащихся;
-отзывы родителей о работе творческого объединения.
Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:
-протоколы заседания аттестационной комиссии учреждения по проведению промежуточной аттестации учащихся;
-протоколы по итогам спортивных соревнований учащихся на уровне учреждения;
-приказы органов управления образования об итогах соревнований учащихся муниципального и регионального уровней.
Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:
-спортивные соревнования учащихся за время освоения образовательной программы;
-участие в спортивных соревнованиях на уровне учреждения и муниципалитета.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
При оценивании учебных достижений учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Спортландия» используются:
Критерии оценки овладения детьми спортивными навыками;
При оценке качества реализации программы применяются следующие критерии:
-теоретические навыки;
-практические навыки;
-участие в соревнованиях
Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к базовому уровню освоения учебного материала и предусматривают отслеживание уровня спортивных навыков овладения практическими и теоретическими знаниями.
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Спортландия» основано на следующих принципах:
-гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);
-от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);
-единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей в процессе коллективных занятий);
-психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);
-индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их спортивных способностей);
-дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения с учетом возраста, способностей детей);
-доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям учащихся).
При реализации программы используется следующие методы обучения:
-словесный (беседа, рассказ, обсуждение);
-наглядный (показ приемов и упражнений);
-репродуктивный (воспроизводящий);
-проблемно-поисковый (индивидуальный или коллективный способ решения проблемы, поставленной перед учащимися);
При реализации программы используется следующие методы воспитания:
-мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);
-стимулирование (создание ситуации успеха).
Основными формами образовательного процесса являются беседы, лекции, спортивные занятия, соревнования. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная, групповая и коллективная формы организации процесса обучения.
Для достижения цели и задач программы предусматриваются педагогические технологии - разноуровневого, развивающего, компетентностно-ориентированного, индивидуального, группового, коллективного обучения. Данные технологии учитывают интересы, индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого учащегося.
Методическое обеспечение программы
№ | Название раздела | Формы занятий | Приёмы и методы | Дидактический материал ,ТСО | Формы подведения итогов | ||||||||
1 | Основы знаний Вводное занятие. Травматизма в спорте, причины. Принцип работы организма при выполнении физических упражнений. Гигиена спортсмена. | групповая | Метод инструктирования (объяснение и показ, лекции, беседы) | Слайдовая презентация, инвентарь. | Зачет | ||||||||
2. | .
| Групповая фронтальная тренировка. | Методы: повторный, сопряженный, круговая тренировка, игровой, соревновательный. | сп. инвентарь: набивные, волейбольные мячи, в. сетка, гимнастическая скамейка. | Зачёт | ||||||||
3. |
| Групповая фронтальная тренировка. | Методы: повторный, сопряженный, круговая тренировка, игровой, соревновательный. | сп. инвентарь: набивные, волейбольные мячи, в. сетка. | Зачет | ||||||||
4. | Двухсторонние игры. | групповая | Разучивание (целостное, расчлененное) | сп. инвентарь: набивные, волейбольные мячи, в. сетка. | Зачёт | ||||||||
5. | Итоговое занятие | групповая | Наглядный метод | сп. инвентарь: набивные, волейбольные мячи, в. сетка. | Зачёт |
2.6. Список используемой литературы .
Литература для учителя
Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Москва, «ФиС», 2005.
Буйлова Л.Н.. Кочнева С.В. организация методической службы учреждений дополнительного образования детей, Москва, «Владос», 2006.
Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 2000.
Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие .- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).
Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт., 2003. – 176 с.: ил.
Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. – М.:Знание, 2006. -64с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»;№3)
Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство/ Ред. С.Д.Соловей. – С.-Петербург: Ривьера, 2008,214с.
Потапчук А.А, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб: Речь, 2001. – 166 с.
Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.
Литература для учащихся
Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2000. – 96 с.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 2003. – 288 с., ил. + цв. приложения, 32 с.
Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 2000.
Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
2.7. Глоссарий для программы «Спортландия»
Подача | Касание мяча | Блок или удар |
Первый игрок выходит за пределы площадки и осуществляет бросок в сторону поля противоположной команды | Нельзя касаться игрового элемента два раза подряд | Отбивать удар разрешается в воздухе руками, или словив, а после бросив в сторону противников мяч |
Не разрешается касания мячом сетки | Все участники одного состава имеют право касания на своей стороне не более 3 раз | Все броски должны осуществляться над сеткой |
Подача проигрывается, если мяч коснулся пола | При касании мячом потолка во время игры, ее можно продолжать | Игрок, словивший удар, может пасовать его партнеру или самостоятельно перебросить через сетку |
У команды отнимают право подачи в случае прикосновения игрока к сетке | Если игровой элемент коснулся площадки соперника, команде начисляется балл | Участник, держащий в руках мяч, вправе делать по полю не более 3 шагов |
Если мяч перелетел границы игрового поля при подаче, команде засчитывается проигрыш | Если после подачи мяч не коснулся поля соперника, очки начисляются противнику | Тот, кто владеет мячом, не имеет права выполнять прием «свечка» |
Игроку не разрешается пересекать среднюю линию | Очки засчитаются противникам, если игрок дотронулся до игрового элемента ногами или сеткой | Если мяч дотронулся до предметов за пределами поля, состав проигрывает мяч |
Приложение.
Диагностический материал
Анкеты для учеников, посещающих кружок
Дорогой друг!
Учебный год занятий в кружке заканчивается. И нам не безразлично, как ты его провел. Твое мнение поможет в дальнейшем занятия в кружке сделать более интересными, плодотворными для тебя и твоих друзей. Заполни, пожалуйста, данную анкету. Для этого внимательно прочти предложения, а потом закончи их. Там, где предложено несколько вариантов ответов, нужно подчеркнуть только те, которые в большей степени соответствуют тебе.
Надеемся на твои искренние ответы
Название кружка
2. Сколько времени ты в нем занимаешься?
А) первый год Б) второй год
Чем ты руководствовался при выборе кружка?
А) советом родителей Б) советом друзей В) собственными интересами
Г) это был случайный выбор
В кружке ты занимался, чтобы
А) весело провести время Б) найти себе друзей В) развивать свои способности
Г) заниматься любимым делом Д) научиться чему-нибудь полезному
Будешь ли ты на следующий год посещать кружок этого учителя?
Твоя отметка кружку (по десятибальной системе)____________________
Спасибо!
Дорогие друзья!
Нравится ли вам общение в вашем кружке?
Удовлетворяют ли вас отношения с учителем?
Какие знания и умения вы приобрели в кружке?
Как вы считаете, пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни?
Как вы оцениваете уровень воспитанности, сплоченности членов вашего кружка?
вращают скакалку, передают мяч.
|
Упражнение 7. Уголок
УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ (стретчинг) Комплекс № 1
Комплекс № 2
|