СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный кружок "Весёлый мяч"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Цель  программы:  содействие  всестороннему  развитию  личности  учащихся  посредством  формирования  у  них  физической  культуры,  слагаемыми  которой  являются  сохранение  и  укрепление  здоровья,  пропаганды  и  приобщение  к  здоровому  образу  жизни,  оптимальный  уровень  двигательных  способностей.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный кружок "Весёлый мяч"»











Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

кружок «Веселый мяч»




















Пояснительная записка


Данная рабочая программа кружка «Веселый мяч» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы, на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 4 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение, 2015г.

1 Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.

Задачи программы:

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

- развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;

- Содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности

II Общая характеристика содержания программы кружка «Веселый мяч»

Кружок “Веселый мяч ” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности / для учащихся начальной школы/.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок «Веселый мяч” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Предметные результаты:

1)формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)


Ценностные ориентиры:

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры

III Место учебного предмета в учебном плане

Программа кружка «Веселый мяч» в 1 - 4 классах рассчитана на 34 часа.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми

Формы занятий:

беседы

игры

элементы занимательности и состязательности

Алгоритм работы с подвижными играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Требования ФГОС. Планируемые результаты.

Дети должны знать:

-О способах и особенностях движения и передвижений человека;

-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-заботиться о своём здоровье;

-применять коммуникативные навыки;

-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

-отвечать за свои поступки;

-находить выход из стрессовых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Маты;

Гимнастические скамейки;

Мячи, обручи, кегли, прыгалки.

Тематическое планирование.

Кружок «Веселый мяч»


Тема

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

1

Мир движений. Разучивание специальных упражнений с мячом. Игра «Стоп!»

формирование представления о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

2

Беседа: «Красивая осанка». Специальные упражнения с мячом. Игра «Перестрелка», «Стоп!»

формирование правильной осанки, развитие навыков бега

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

3

Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

4

Сила нужна каждому.«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

6

Весёлая скакалка, игры «Медведь спит», «Удочка».

развитие ловкости и внимания

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

7

Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней»,

развитие выносливости и силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

8

Скакалочка-выручалочка.«Удочка с приседанием»,

развитие силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

9

Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

развитие быстроты и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

10

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

11

Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

12

Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

13

Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

14

Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

развитие глазомера и точности движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

15

«Бездомный заяц», «Подвижная цель».

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры



16



«Охотники и утки», «Перестрелка».

развитие выносливости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

17

Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры



18


Развитие выносливости. "Бездомный заяц», «Лошадки»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

19

Развитие реакции. «Пустое место», «Часовые и разведчики»

развитие быстроты, скорости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

20

Разучивание элементов игры «Пионербол»

развитие быстроты, скорости, реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

21

Разучивание элементов игры «Пионербол»

развитие быстроты, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

22

Знакомство с разметкой площадки, правила игры «Пионербол»

развитие быстроты, ловкости,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры



23




Правила игры «Пионербол», игра по упрощенным правилам

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры



24



«Третий лишний» игра, », игра «Пионербол» по упрощенным правилам

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения ,знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

25

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Игры по выбору (футбол, «высекалы»).

Прыжки, подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

26

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

27

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Метание набивного мяча. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

28

Бег с преодолением препятствий. Эстафета с прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

29

Игра «Мышеловка», «У медведя во бору». Круговая эстафета. Упражнения с набивным мячом. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.




30




Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Сбор урожая».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

31

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

32


Разучивание игры «Прыгай выше и дружнее». Метание малого мяча.

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

33

Весёлые старты.

Подвижные игры, эстафеты. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

34

«Ловишки с приседанием». Игры с мячом по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.