СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный отбор

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка.возможно для себя и возьмете что то новое.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный отбор»

Давыденко Юлия Михайловна  учитель физической культуры квалификационной категории

Давыденко Юлия Михайловна

учитель физической культуры квалификационной категории

 Готовность к школе подразумевает:   Мотивационную готовность к обучению в школе , т.е. желание учиться и познавать мир; Интеллектуальную готовность, т.е. умение рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности; Коммуникативную готовность , т.е. умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и просить помощи у взрослого; Физическую и физиологическую готовность , т.е оптимальное состояние здоровья.

Готовность к школе подразумевает:

  • Мотивационную готовность к обучению в школе , т.е. желание учиться и познавать мир;
  • Интеллектуальную готовность, т.е. умение рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности;
  • Коммуникативную готовность , т.е. умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и просить помощи у взрослого;
  • Физическую и физиологическую готовность , т.е оптимальное состояние здоровья.
Подготовка к школе Функциональная подготовка школьника — это стимуляция физиологических и психических процессов в организме ребенка. Необходимо, чтобы все его функции были подготовлены к восприятию и выполнению школьной программы. Подготовка к школе подразумевает:  развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, знание и понимание окружающего мира.

Подготовка к школе

Функциональная подготовка школьника это стимуляция физиологических и психических процессов в организме ребенка.

Необходимо, чтобы все его функции были подготовлены к восприятию и выполнению школьной программы.

Подготовка к школе подразумевает:

  • развитие мелкой моторики пальцев,
  • координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата,
  • развитие внимания,
  • памяти,
  • мышления,
  • воображения,
  • речи,
  • знание и понимание окружающего мира.
Подготовка к школе Главное в занятиях с детьми не количество часов, а их , регу лярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребенок, тем интереснее вам будет проводить время вместе.

Подготовка к школе

  • Главное в занятиях с детьми не количество часов, а их , регу лярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребенок, тем интереснее вам будет проводить время вместе.
Подготовка к школе Желательно, чтобы с ним занимались, каждый день от 15 до 30 минут. Если вы сами не позаботитесь об интеллектуальном развитии своего ребенка, этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая школа

Подготовка к школе

  • Желательно, чтобы с ним занимались, каждый день от 15 до 30 минут.
  • Если вы сами не позаботитесь об интеллектуальном развитии своего ребенка, этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая школа
Подготовка к школе Все занятия должны проходить в увлекательной форме без нудных нравоучений, а тем более без подзатыльников и шлепков. Игра, азарт, интерес должны быть основными движущими силами в процессе занятий и упражнений. Если ребенок проявляет нежелание участвовать в процессе — значит, родители не смогли его увлечь, зажечь. Значит, нужно пересмотреть отношение к процессу обучения и развития и попробовать изменить форму занятий и сами задания, дополнив их увлекательными элементами игры.

Подготовка к школе

  • Все занятия должны проходить в увлекательной форме без нудных нравоучений, а тем более без подзатыльников и шлепков.
  • Игра, азарт, интерес должны быть основными движущими силами в процессе занятий и упражнений. Если ребенок проявляет нежелание участвовать в процессе — значит, родители не смогли его увлечь, зажечь. Значит, нужно пересмотреть отношение к процессу обучения и развития и попробовать изменить форму занятий и сами задания, дополнив их увлекательными элементами игры.
Подготовка к школе Детей, по современным методикам можно обучить читать и писать с любого возраста, хоть с года, хоть с пяти. Но наравне с этим обязательно нужно расширять кругозор ребенка, его понимание мира, законов природы и общества.

Подготовка к школе

  • Детей, по современным методикам можно обучить читать и писать с любого возраста, хоть с года, хоть с пяти. Но наравне с этим обязательно нужно расширять кругозор ребенка, его понимание мира, законов природы и общества.

Как же развивать кругозор ребёнка?

  • Играйте с ребенком , больше разговаривайте, рассказывайте сказки, обсуждайте все, что видите вокруг себя.
  • Несколько полезных игр, которые можно использовать на прогулке, по дороге в магазин.
  • Попробуйте найти вокруг себя что-нибудь необычное: дерево с кривым стволом, голубя с белыми пятнами, слишком громко тарахтящую машину, странное пятно на асфальте или облако в виде жирафа... Кто больше интересного заметит — вы или ребенок? Ни в коем случае не критикуйте находку ребенка, если она не кажется вам необычной. Может быть , он первый раз в жизни внимательно посмотрел вокруг и столько всего увидел!
  • Игра развивает наблюдательность и восприятие, стимул творческое мышление.
  • Придумайте слова, которых в обычной жизни не бывает. Годится любое сочетание звуков, даже цоканье, щёлканье, бульканье, свист и кашель. Это не так легко , как кажется. Дети, зажатые или с недоразвитием речи, часто затрудняются сочинить несуществующее слово.
  • Варианты игры — придумывать названия «инопланетянских» зверей („зубозавр", „проглатилка" и т.п.) или („колбасыр", „вкуснотявка"...).
  • Развивается гибкость ума, творческое мышление, языковое чутьё.
Игры Возьмите с собой на прогулку корзиночку или пакет, чтобы собрать коллекцию интересных мелочей. Камушки, шишки, жёлуди, листья – всё годится. Такое занятие помогает развивать внимание и наблюдательность. А всё, что собрано, используют для домашних поделок. Поищите вместе с ребенком разницу между двумя предметами. Сравните, например, две машины или двух собак. Кто обнаружит больше всех отличий? Задание посложнее, отыскать сходства. Что общего у вороны и кошки? Вы удивитесь, но такая незамысловатая игра развивает наблюдательность и мышление, расширяет представление об окружающем мире. Предложите по дороге сосчитать, например: скамейки, собак, велосипедистов и т.д. Кроме счётных навыков будут развиваться наблюдательность, внимание, память (надо всё время держать в уме предыдущую цифру). Можно усложнить задачу – вести учёт сразу несколько предметов, например берёзок и ёлок или собак и ворон. Это замечательный способ тренировки объёма памяти и умения переключать внимание.

Игры

  • Возьмите с собой на прогулку корзиночку или пакет, чтобы собрать коллекцию интересных мелочей. Камушки, шишки, жёлуди, листья – всё годится. Такое занятие помогает развивать внимание и наблюдательность. А всё, что собрано, используют для домашних поделок.
  • Поищите вместе с ребенком разницу между двумя предметами. Сравните, например, две машины или двух собак. Кто обнаружит больше всех отличий?
  • Задание посложнее, отыскать сходства. Что общего у вороны и кошки? Вы удивитесь, но такая незамысловатая игра развивает наблюдательность и мышление, расширяет представление об окружающем мире.
  • Предложите по дороге сосчитать, например: скамейки, собак, велосипедистов и т.д. Кроме счётных навыков будут развиваться наблюдательность, внимание, память (надо всё время держать в уме предыдущую цифру). Можно усложнить задачу – вести учёт сразу несколько предметов, например берёзок и ёлок или собак и ворон. Это замечательный способ тренировки объёма памяти и умения переключать внимание.
Свод правил для родителей Не обучайте детей так, как обучали вас. Они родились в другое время. Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям; при необходимости содействуйте, выражайте ему сочувствие. Общайтесь с ребенком, как со взрослым, который ждет от вас взаимного доверия, уважения, понимания. Давайте ему почувствовать, как его любят, как ждут от него успехов. Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шалите, играйте. Выражайте живой интерес к детским увлечениям, участвуйте в них.

Свод правил для родителей

  • Не обучайте детей так, как обучали вас. Они родились в другое время.
  • Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям; при необходимости содействуйте, выражайте ему сочувствие.
  • Общайтесь с ребенком, как со взрослым, который ждет от вас взаимного доверия, уважения, понимания.
  • Давайте ему почувствовать, как его любят, как ждут от него успехов.
  • Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шалите, играйте.
  • Выражайте живой интерес к детским увлечениям, участвуйте в них.
Свод правил для родителей Извиняйтесь перед ребёнком, если по какой-либо  причине допустили по отношению к нему бестактность. Поощряйте в своем ребенке желание задавать вопросы, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию. Учите детей уважительно высказывать и доказывать  своё мнение, спорить без крика, истерики, обиды. Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность, учите ребенка самостоятельно думать, размышлять. Помогайте ребенку превзойти самого себя, не бойтесь  ставить перед ним все более сложные задачи. Следите за чистотой вашей собственной речи, не  допускайте ее загрязнения жаргонизмами.

Свод правил для родителей

  • Извиняйтесь перед ребёнком, если по какой-либо

причине допустили по отношению к нему бестактность.

  • Поощряйте в своем ребенке желание задавать вопросы, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию.
  • Учите детей уважительно высказывать и доказывать

своё мнение, спорить без крика, истерики, обиды.

  • Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность, учите ребенка самостоятельно думать, размышлять.
  • Помогайте ребенку превзойти самого себя, не бойтесь ставить перед ним все более сложные задачи.
  • Следите за чистотой вашей собственной речи, не

допускайте ее загрязнения жаргонизмами.

Васненкова  Зоя Геннадьевна учитель-логопед Высшей квалификационной категории КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Васненкова Зоя Геннадьевна

учитель-логопед

Высшей квалификационной категории

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

СФОРМИРОВАННОСТЬ

ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ГОТОВНОСТЬ К ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ

ГОТОВНОСТЬ К ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ

ГОТОВНОСТЬ К ЗВУКОБУКВЕННОМУ АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ ЗВУКОВОГО СОСТАВА РЕЧИ

ГОТОВНОСТЬ К ЗВУКОБУКВЕННОМУ АНАЛИЗУ

И СИНТЕЗУ ЗВУКОВОГО СОСТАВА РЕЧИ

ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ СЛООБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ СЛООБРАЗОВАНИЯ

Деформированные предложения  Мальчик, открывать, дверь. В, сад, расти, вишня. Сидеть, синичка, на ветка. Устранить ошибки в предложении. Собака вышла в будку. По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко.

Деформированные предложения

Мальчик, открывать, дверь.

В, сад, расти, вишня.

Сидеть, синичка, на ветка.

Устранить ошибки в предложении.

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

У Нины большая яблоко.

СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

СФОРМИРОВАННОСТЬ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

СФОРМИРОВАННОСТЬ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ