Просмотр содержимого документа
«Спортивный отбор»
Давыденко Юлия Михайловна
учитель физической культуры квалификационной категории
Готовность к школе подразумевает:
- Мотивационную готовность к обучению в школе , т.е. желание учиться и познавать мир;
- Интеллектуальную готовность, т.е. умение рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности;
- Коммуникативную готовность , т.е. умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и просить помощи у взрослого;
- Физическую и физиологическую готовность , т.е оптимальное состояние здоровья.
Подготовка к школе
Функциональная подготовка школьника — это стимуляция физиологических и психических процессов в организме ребенка.
Необходимо, чтобы все его функции были подготовлены к восприятию и выполнению школьной программы.
Подготовка к школе подразумевает:
- развитие мелкой моторики пальцев,
- координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата,
- развитие внимания,
- памяти,
- мышления,
- воображения,
- речи,
- знание и понимание окружающего мира.
Подготовка к школе
- Главное в занятиях с детьми не количество часов, а их , регу лярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребенок, тем интереснее вам будет проводить время вместе.
Подготовка к школе
- Желательно, чтобы с ним занимались, каждый день от 15 до 30 минут.
- Если вы сами не позаботитесь об интеллектуальном развитии своего ребенка, этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая школа
Подготовка к школе
- Все занятия должны проходить в увлекательной форме без нудных нравоучений, а тем более без подзатыльников и шлепков.
- Игра, азарт, интерес должны быть основными движущими силами в процессе занятий и упражнений. Если ребенок проявляет нежелание участвовать в процессе — значит, родители не смогли его увлечь, зажечь. Значит, нужно пересмотреть отношение к процессу обучения и развития и попробовать изменить форму занятий и сами задания, дополнив их увлекательными элементами игры.
Подготовка к школе
- Детей, по современным методикам можно обучить читать и писать с любого возраста, хоть с года, хоть с пяти. Но наравне с этим обязательно нужно расширять кругозор ребенка, его понимание мира, законов природы и общества.
Как же развивать кругозор ребёнка?
- Играйте с ребенком , больше разговаривайте, рассказывайте сказки, обсуждайте все, что видите вокруг себя.
- Несколько полезных игр, которые можно использовать на прогулке, по дороге в магазин.
- Попробуйте найти вокруг себя что-нибудь необычное: дерево с кривым стволом, голубя с белыми пятнами, слишком громко тарахтящую машину, странное пятно на асфальте или облако в виде жирафа... Кто больше интересного заметит — вы или ребенок? Ни в коем случае не критикуйте находку ребенка, если она не кажется вам необычной. Может быть , он первый раз в жизни внимательно посмотрел вокруг и столько всего увидел!
- Игра развивает наблюдательность и восприятие, стимул творческое мышление.
- Придумайте слова, которых в обычной жизни не бывает. Годится любое сочетание звуков, даже цоканье, щёлканье, бульканье, свист и кашель. Это не так легко , как кажется. Дети, зажатые или с недоразвитием речи, часто затрудняются сочинить несуществующее слово.
- Варианты игры — придумывать названия «инопланетянских» зверей („зубозавр", „проглатилка" и т.п.) или („колбасыр", „вкуснотявка"...).
- Развивается гибкость ума, творческое мышление, языковое чутьё.
Игры
- Возьмите с собой на прогулку корзиночку или пакет, чтобы собрать коллекцию интересных мелочей. Камушки, шишки, жёлуди, листья – всё годится. Такое занятие помогает развивать внимание и наблюдательность. А всё, что собрано, используют для домашних поделок.
- Поищите вместе с ребенком разницу между двумя предметами. Сравните, например, две машины или двух собак. Кто обнаружит больше всех отличий?
- Задание посложнее, отыскать сходства. Что общего у вороны и кошки? Вы удивитесь, но такая незамысловатая игра развивает наблюдательность и мышление, расширяет представление об окружающем мире.
- Предложите по дороге сосчитать, например: скамейки, собак, велосипедистов и т.д. Кроме счётных навыков будут развиваться наблюдательность, внимание, память (надо всё время держать в уме предыдущую цифру). Можно усложнить задачу – вести учёт сразу несколько предметов, например берёзок и ёлок или собак и ворон. Это замечательный способ тренировки объёма памяти и умения переключать внимание.
Свод правил для родителей
- Не обучайте детей так, как обучали вас. Они родились в другое время.
- Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям; при необходимости содействуйте, выражайте ему сочувствие.
- Общайтесь с ребенком, как со взрослым, который ждет от вас взаимного доверия, уважения, понимания.
- Давайте ему почувствовать, как его любят, как ждут от него успехов.
- Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шалите, играйте.
- Выражайте живой интерес к детским увлечениям, участвуйте в них.
Свод правил для родителей
- Извиняйтесь перед ребёнком, если по какой-либо
причине допустили по отношению к нему бестактность.
- Поощряйте в своем ребенке желание задавать вопросы, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию.
- Учите детей уважительно высказывать и доказывать
своё мнение, спорить без крика, истерики, обиды.
- Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность, учите ребенка самостоятельно думать, размышлять.
- Помогайте ребенку превзойти самого себя, не бойтесь ставить перед ним все более сложные задачи.
- Следите за чистотой вашей собственной речи, не
допускайте ее загрязнения жаргонизмами.
Васненкова Зоя Геннадьевна
учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
СФОРМИРОВАННОСТЬ
ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ГОТОВНОСТЬ К ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ
ГОТОВНОСТЬ К ЗВУКОБУКВЕННОМУ АНАЛИЗУ
И СИНТЕЗУ ЗВУКОВОГО СОСТАВА РЕЧИ
ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ СЛООБРАЗОВАНИЯ
Деформированные предложения
Мальчик, открывать, дверь.
В, сад, расти, вишня.
Сидеть, синичка, на ветка.
Устранить ошибки в предложении.
Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
У Нины большая яблоко.
СФОРМИРОВАННОСТЬ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
СФОРМИРОВАННОСТЬ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ