СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весёлые старты для начальной школы (1 -2 классы).

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник»

Спортивные сказки

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки? Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах. Таким образом, вы станете как бы участником этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она «Спортивные сказки».

Командам даётся время, для того чтобы придумать сказочное название своей команде (1 минута).


Ведущий: Итак, начинаем!!!!

1 сказка «Курочка Ряба». Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла, курочка Ряба, яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на ложку и оббегите вокруг пенёчка, кто выполнит задание быстрее, тот и победит. За победу даётся 5 баллов, за нарушение снимаются баллы, поэтому эстафеты выполняем правильно. Мальчики, одевают шапки – ушанки и становятся дедками, а девочки платочки - они у нас бабки.

Подведение итогов.

2 сказка «Репка». Ведущий: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте! Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались и побежали с репкой по огороду. Сейчас я предлагаю перестроиться в пары. Дед держит репку, а бабка держится за дедку.

Подведение итогов.

3 сказка "Колобок"

Ведущий: Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Сейчас мы с вами превратимся в колобков. Нужно будет прокатить мяч рукой вокруг фишек.


4 сказка «Кот, петух и лиса»

Ведущий: А давайте я расскажу вам сказку про петушка и лису. А вы превратитесь в лис и лисичек. Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок. Выгляни в окошко дам тебе горошка!» выглянул петушок в окошко, а лиса его цап – царап и в мешок, и побежала вокруг леса.

Подведение итогов.


5 сказка "Конек - горбунок"

Что ж он видит? - Прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. Надеюсь вы знаете сказку Петра Ершова "Конек -Горбунок"

Участник наклоняется, кладет на спину волейбольный мяч или воздушный шарик. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать, оставаясь в полусогнутом положении.


6 сказка «Теремок»

Ведущий: Внимание, ребята продолжим тему «Зверье моё». Сказка «Теремок». Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, ни высок. Кто в тереме живёт? Комар – Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привёл. Стали жить – поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром – Пискуном.

Подведение итогов.

7 сказка «Золушка» Ведущий: И давайте вспомним, сказку, про самую милую, добрую и трудолюбивую девочку – Золушку. Мальчики у нас сегодня будут изображать "мачеху", а девочки - Золушку. "Мачеха" берет корзинку с мячиками, бежит и высыпает их в обруч . Потом возвращается и отдает ведерко Золушке. Она бежит, собирает мячики в ведерко и несет следующему игроку.

Подведение итогов

8 сказка "Незнайка на воздушном шаре».

Ведущий: Вы помните Незнайку? Он летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения из корзины выбрасывается балласт. У нас «корзиной» будет ведро. В него положим кегли, кубики, мячики и т. д., количество предметов равно количеству участников. Еще нам нужен воздушный шар.

Первый участник берет в одну руку ведро, в другую – шарик и бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. облегчает «корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же самое. К концу эстафеты все предметы должны быть выложены в обруч.

9 сказка «Снежная королева»

Ведущий: А сейчас ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы, здесь у неё в плену находится мальчик Кай. Он строит снежные фигуры и, если сложить её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему снежки, тогда будет у него этих снежков больше, и он быстрее сложит снежную фигуру.

Ведущий: Хочу закончить сказочную игру словами:

Вот и сказочки конец, кто их слушал молодец!!!.

Кто играл в них удалец!!!

А кто же победил, давайте послушаем наше жюри!!!



















Оптимальная организация физкультурно – оздоровительной работы участников образовательного процесса при переходе в ФГОС.



Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровья», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Представление о здоровье как триединстве здоровья физического, психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их нельзя ничем» (Н.Амосов) Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни.

Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Несомненно, родители стараются привить ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребёнка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Чтобы успешно справиться с этой задачей, родители должны иметь определённую теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно – оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования будет выглядеть так:

  1. Здоровьесберегающая структура.

  2. Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся.

  3. Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы.

  4. Реализация дополнительных образовательных программ.

  5. Просветительская работа с родителями.

Направления организации физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физической культуры.

  2. Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, динамических перемен.

  3. Организация работы спортивных секций и создание условий для эффективного функционирования.

  4. Регулярное проведение спортивно – оздоровительных мероприятий (Дни Здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т.д.)

  5. Проведение бесед о режиме дня, правильном питании,ЗОЖ, значении спорта в жизни человека, выпуск «Листов Здоровья»

Реализация этой работы зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а так же всех педагогов.