СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -

Тыгишская средняя общеобразовательная школа










Сценарий спортивного праздника «Сильные, смелые литературные гении».






Выполнила: Т.С. Паластрова

педагог-организатор










г. Богданович, 2019 г.

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена. Праздник предназначен учителям начальных классов, учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования.

Цель:  Пропаганда здорового, активного образа жизни с помощью привлечения литературных героев для прохождения спортивных заданий.

Задачи:

Образовательная: 

– Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Воспитательная: 

– Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;  

Оздоровительная: 

– Укрепить здоровье учащихся.

- Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Программа соревнований. Программа включает в себя 7 эстафет. И конкурс – представление команд.

Награждение победителей. Все команды награждаются грамотами.

Инвентарь: маски козы и козлят, секундомер, свисток, эстафетные палочки, воздушные шары, бадминтоновые ракетки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), обручи, скакалки, стойки, корзины для мячей, мешки для мячей.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из трех девочек и трех мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

План мероприятия:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предполагаемые результаты

1 этап - организационный

Учитель включает спортивный марш.



Ведущий 1:

Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивно-литературные состязания.

Смелым, сильным, и ловким,

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, сильным, и ловким,

Быть надо всегда впереди!

Ведущий 2: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, литературные гении!»

Ведущий 3: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем:

· играть честно по правилам;

· поддерживать свою команду;

· не обижать соперников;

· выиграл – не зазнавайся;

· проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!».

Ведущий 1:

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень — то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.


Дети слушают.

























Хлопают в ладоши.





Повторяют хором:

- Мы, участники состязания, обещаем:

· играть честно по правилам;

· поддерживать свою команду;

· не обижать соперников;

· выиграл – не зазнавайся;

· проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!».



Слушают.





- к черту!


Хлопают в ладоши.


Личностные: положительное отношение к физкультурным мероприятиям.



Регулятивные:

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов














Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами










Познавательные:

Выделение необходимой информации;


Анализ и синтез

2 этап - основной

Ведущий 2: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой, для того, чтобы посмотреть какие вы сильные, смелые и ловкие.(выходит ребёнок или учитель в костюме козы). Вы узнали, из какой он сказки?

Ведущий 3:Вы заметили, что наша гостья грустная?

Ведущий 1: Молодцы, давайте порадуем нашего гостя танцем.

Ведущий 2:Ребята, давайте вспомним, о чём эта сказка?

Ведущий 3: Кто помнит, что приключилось с козлятами?

Ведущий 1: Молодцы, гостья пришла к нам за помощью, она просит помочь вас освободить её козлят. Для этого вам необходимо пройти 7 конкурсов. А почему именно 7?

Ведущий 2: Давайте поскорее спасём козлят.

Для начала нашего праздника, необходимо «Представить свою команду».


Ведущий 3:

Вверх подброшу мячик свой,

Точно, точно над собой.

На лету его поймаю,

И быстрее зашагаю.

Первый конкурс: «Подбрось-поймай»

У первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу, участник идёт и подбрасывает мяч вверх от старта до стойки, обходит её и так же обратно. Передаёт мяч следующему участнику.

(После выполнения детьми задания, в зал вбегает освободившийся козлик)

Ведущий 1:

Мячик в руки мы берём,

В обруч мы его несём.

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми. Второй конкурс: «Мяч в обруч»

Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, обегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику. (После выполнения детьми задания, в зал вбегает освободившийся козлик)

Ведущий 2:

Эстафеты продолжаются,

И новое задание объявляется!

Третий конкурс: «Пронеси – не урони»

У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. (После выполнения детьми задания, в зал вбегает освободившийся козлик)

Ведущий 3: Зоркий глаз и твердая рука для этого конкурса, вам ребята нужна.

Воздушный шар, ракеткой ты в корзину опусти. И заслуженную победу получи.

Четвёртый конкурс: «Точно в цель»

Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает воздушный шарик до корзины, не касаясь его руками, опускает шарик в корзину. Назад возвращается бегом – шарик держит в руках. Передаёт его следующему участнику.

Ведущий 1:

Очень любят ребятишки,

Быструю скакалочку.

Прыг, скок, прыг, скок,

Не жалейте дети ног.

Пятый конкурс: «Бег со скакалкой»

По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до флажка и обратно (обегая стой-ку). Кладет её за 2 метра, не добегая до команды на линии, передаёт эстафету следующему участнику по руке и т.д. (После выполнения детьми задания, в зал вбегает освободившийся козлик)

Ведущий 2:

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

Шестой конкурс: «Своя ноша не тянет»

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание. (После выполнения детьми задания, в зал вбегает освободившийся козлик)

Ведущий 3:

Круглый мяч, упругий бок, Звонко скачет он скок-скок. Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!

Седьмой конкурс: «Наездники»

По сигналу, первый участник на мяче – хоппе, выполняет прыжки туда и обратно, обходя стойку. Мяч передавать за линией. (После выполнения детьми задания, в зал вбегает освободившийся козлик)

Коза: Ребята, вы такие молодцы, вы прошли такие сложные испытания и спасли моих маленьких козлят. Спасибо вам за помощь. (Уходит с козлятами)











- да, Волк и семеро козлят.

- да




Выступление от группы поддержки.

- о волке, который обманул козлят.


- Козлята открыли дверь волку и тот их украл.








- потому что столько было козлят



Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)












Выполняют действия по инструкции



















Выполняют действия по инструкции


















Выполняют действия по инструкции
























Выполняют действия по инструкции

















Выполняют действия по инструкции
























Выполняют действия по инструкции




























Выполняют действия по инструкции




















Регулятивные:

Соотнесение известного и неизвестного
















Познавательные:

Формулирование цели






















Регулятивные:

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом

Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации

Личностные:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость



Коммуникативные:

Распределение функций обучающихся во время работы



Регулятивные:

Оценка своих действий







Коммуникативные:

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;


— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.




Личностные:

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей





Регулятивные:

Коррекция своих действий


стремление принимать и решать учебную задачу





Коммуникативные:

Умение слышать и слушать ведущих







Регулятивные:

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения со скакалкой






Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами






Регулятивные:

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.




Личностные: активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Регулятивные:

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов

3 этап - заключительный

Ведущий 2:

Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Все были, несомненно, молодцы,

Но, кто-то проявил себя как более сильный, смелый и ловкий!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд по номинациям.

Ведущий 3: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед.

Ведущий 1: Будьте здоровы, до новых встреч! Ребята, давайте не будем забывать русские народные сказки и как можно больше читать их.


Выстраиваются на награждение.











Награждение команд








Слушают.

Регулятивные:

Оценка своих действий


Личностные:

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях