СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник "Королевство веселых мячей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  спортивного праздника "Королевство веселых мячей" разработан для подростков 5-6 классов с целью восполнения двигательной активности, повышения мотивации здорового образа жизни через занятия спортом и знакомство подростков с историей появления первого мяча.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "Королевство веселых мячей"»

Спортивный праздник


«Королевство веселых мячей»



Время проведения 1 час.

Предназначен: для проведения в условиях ЦВСНП.

Рассчитан на все возрастные группы.

Участники: 2 команды по 10 человек.


Цель:

  1. Познакомить с историей появления первого мяча.

  2. Повысить мотивацию здорового образа жизни через занятия спортом.

  3. Восполнить дефицит двигательной активности.

Задачи:

  1. Развивать скоростные, координационные, силовые способности.

  2. Создать условия для комфортной эмоциональной сферы:

  3. Воспитывать коммуникативные способности, толерантность


Планируемый результат:

  1. Повышение интереса к занятиям спортом.

  2. Восполнение дефицита двигательной активности.


Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов о спорте.

  2. Разучивание песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

  3. Предварительная беседа на тему «Спорт и долголетие»

  4. Подготовка оформления зала с участием детей.

  5. Подготовка названий команд и девизов к ним.

  6. Подбор материала для игр и эстафет. Музыкального сопровождения.

  7. Призы для победителей и участников.


Ведущий: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку ……… (мячик)

Эти строчки знакомы всем с раннего возраста. Откуда взялся мяч? Каким был? Кто придумал в него играть»

Ведущий: Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и …. уважали.

Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, т.к. был похож на солнце. И значит, (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Эти надувные мячи использовали для ручных игр, а большими мячами играли в игры, похожими на футбол.

Античные забавы с мячом были не просто играми. Они часто связывались с религиозными обрядами.

В египетском футболе каждая из команд играла на стороне своих богов, и победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, и загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были также в Египте мячи из кожи и коры деревьев. Мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу – от удара о землю мяч мог разбиться.

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

У Северо-американских индейцев мяч был не игрушкой. А священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну, Землю.

В разных странах для изготовления мячей использовались различные материалы: шили мячи из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, из смолы-каучука, которую добывали из разреза деревьев. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки.

В России мячи были разные. Ими играли дети в 13 веке. В 19 веке крестьянские дети играли мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Шили еще мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутыми в бересту- получался одновременно мячик и погремушка.

Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий», «мякиш», «мякоть». То есть мяч - это мягкий шар.

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол. Теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждого из них – своя история.

Название игры «баскетбол» получилось от слов «баскет» - «корзина» и «бол» - мяч. Эту игру придумал спортивный инструктор из американского университета Д. Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолок спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову выбить дно у корзины. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.

Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Брали твердое незрелое яблоко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Бадминтон из Японии попал в Индию, а из Индии в Европу. Название игры «бадминтон» произошло от названия английского города Бадминтон. Яблоко к тому времени заменили на пробковый мяч.

Для игры в водное поло кожаные мячи сначала смазывали жиром, чтобы они не разбухали, а потом заменили на резиновые мячи.

Сегодня в этом зале мы проведем праздник « Королевство веселых мячей».


1 ребенок: Не для шума и парада –

Ради силы молодой.

Начинаем праздник

Праздник мой и праздник твой.


2 ребенок: По дорожкам сада вскачь

Пробежал упрямый мяч.

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.


3 ребенок: К заходу солнечных лучей

Забил я 25 мячей

Плетусь домой едва-едва.

Гудит, как штанга голова.


4 ребенок: Баскетбольному мячу

Объясню, чего хочу.

Только я его подброшу

Да легонько подкручу.

Залетал (ну ты смотри!)

Он в корзину изнутри.


1. «Встречная эстафета»


Оборудование: ориентиры кегли и эстафетные палочки.

Задание: Участники каждой команды рассчитываются по порядку номеров. Команды в свою очередь делятся на группы, которые становятся одна против другой в колонны на расстоянии 30-40 см: на одной стороне – четные номера, нам другой нечетные. По сигналу первые номера бегут наперегонки ко вторым номерам своих команд, стоящим напротив и передают на эстафету эстафетную палочку, а сами становятся сзади колонны, к которой подбежал. Получив эстафету, вторые номера быстро бегут и передают ее третьим номерам своих команд и т.д. Команда, все игроки которой скорее другой закончили перебежки, побеждает.

Оценивается: скорость, качество.


2.Эстафета «Передача мяча».


Оборудование: 2 баскетбольных мяча

Команды выстраиваются колоннами по одному, параллельно одна другой. Расстояние между игроками в колоннах -1 шаг, ноги шире плеч. Передние игроки в каждой команде держат в руках по мячу. По сигналу передние игроки передают мяч над головой игрока, стоящим сзади них и наклоняются вперед. Передают мяч над головой следующему игроку, и так до конца колонны. Последний игрок в команде, получив мяч, наклоняется вперед и передает мяч между ног впереди стоящему. Побеждает та команда, которая первая закончит задание.

Оценивается: скорость и качество, т.е. умение передавать мяч только своему соседу и не ронять мяч.


3 эстафета «Боулинг»


Оборудование: по 5 кеглей на команду и по 1 волейбольному мячу.

Задание: каждая команда делится на 2 группы, группы строятся в колонны напротив друг друга на расстоянии 10 м от кеглей, т.е. в разных концах зала. Кегли ставятся в центре зала через 15 см друг от друга на одной линии (для каждой команды). Первый игрок группы прокатывает мяч вперед к кеглям и встает позади команды. Первый игрок второй группы этой команды ловит мяч и также прокатывает его вперед, стараясь сбить кегли, и уходит в конец своей команды. Второй игрок первой группы ловит мяч. Прокатывает его и т.д. Кегли устанавливают 2 ответственных участника.

Оценивается: меткость и количество сбитых кеглей (сбитая кегля – очко).

Итоги жюри.


Игра «Охотники и утки»

Оборудование: волейбольный мяч.

Задание: Одна команда «утки», вторая команда «охотники». Охотники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. На полу перед ногами охотников проводят черту. Утки находятся внутри круга. Охотники, не входя в круг. Бросают волейбольный мяч уток. Осаленная, или «подстреленная» утка выходит из игры. Игра идет до тех пор, пока не будут подстрелены все утки. После чего команды меняются названиями и местами.

Оценивается: скорость, качество.

Примечание: от игроков, переступивших черту круга, попадание не засчитывается. Попадание в уток мячом, отскочившим от пола, не засчитывается.


4 эстафета «Троеборье»


Оборудование: 2 мата, 2 скамейки, 2 баскетбольных мяча.

Задание: по сигналу первый игрок команды делает кувырок вперед в приседе пройти по скамейке и одновременно правой рукой прокатывать мяч по полу. Далее, отбивая мяч об пол, забросить его в баскетбольное кольцо. Поймать мячи, бегом передать эстафету следующему игроку.

Оценивается: скорость, меткость.


5 эстафета «Ловкий прыгун»


Оборудование: 1 волейбольный мяч, кегли.

Задание: одна из команд делится по 5 человек и строятся в 2 шеренги на расстоянии 10 м. Другая команда выстраивается в одну колонну по центру (это прыгуны).

По сигналу первый участник команды прыгунов должен на одной ноге проскакать до финиша (кегли), другая команда, перебрасывая волейбольный мяч, старается выбить прыгуна. Так выполняют все игроки. Затем команды меняются ролями. Если игрока не выбили, он приносит команде очко.

Оценивается: выигрывает та команда, которая наберет больше очков.


6 эстафета «Попади в цель»


Оборудование: 20 мячей для большого тенниса, 1 волейбольный мяч.

Задание: команды находятся на противоположных сторонах зала. У каждой команды равное количество мячей для большого тенниса. На середине площадки находится волейбольный мяч.

По сигналу игроки выполняют броски, стараясь попасть в мяч, чтобы он откатился за линию противоположной команды. Мяч закатился за линию – очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Примечание: броски выполняются только за линией. Время игры 5 мин.

Оценивается: качество и количество очков.

Итоги жюри.

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Правила игры: Обе команды встают шеренгами спиной друг к другу. Одна команда «Воробьи», другая «Вороны».

По сигналу ведущего «воро…ны», «вороны» разворачиваются и бегут за «воробьями» до ориентира и наоборот. Пойманных отводят в сторону жюри на отведенное место для «ворон» и «воробьев».

Игра повторяется 4 раза.

Побеждает та команда, которая больше наловила «птиц».


7 эстафета «Перебежки с передачей мяча»


Оборудование: 2 баскетбольных мяча, ориентир.

Задание: каждая команда делится на пары. Пары встают друг от друга на расстоянии 3 м. По сигналу первые пары бегут до ориентира, перебрасывая мяч друг другу от ориентира до участников своей команды с передачей мяча об пол и в руки. Эстафету продолжает следующая пара.

Оценивается: быстрота, глазомер, ловкость.


8 эстафета. «Веселый мяч»


Оборудование: 2 набивных мяча, 2 кегли»

Участники встают на четвереньки. Первый участник толкает мяч головой, двигаясь на четвереньках. Докатив мяч до кегли, передает следующему игроку. Прокатив мяч по полу, сам игрок остается за ориентиром на противоположном конце зала. Следующий игрок также ползет на четвереньках, толкая мяч головой и т.д.

Оценивается: ловкость и время.


9 эстафета «Удержи мяч»


Оборудование:12 волейбольных мяча

Задание: команды встают парами, руки опущены вниз. Мяч зажать головами и передвигаться вперед до ориентира и обратно.

Оценивается: скорость, согласованность, ловкость.


Игра «По порядку становись»


Оборудование: 2 обруча, карточки от 1 до 10 на каждую команду

Задание: под музыку команды бегают по всему залу. Пол сигналу каждая команда подбегает к своему обручу, играющие берут карточки и выстраиваются в ширину по прядку номеров (варианты: построиться в шеренгу от 1 до 10, построиться в колонну от 1 до 10 или наоборот)

Итоги жюри.


Песня «Когда мои друзья со мной»

Сл. М. Танича

Муз. В. Шаинского


Ведущий: физическая культура – это часть общей культуры человека. Каждый образованный человек должен не только уметь правильно говорить, считать, петь, рисовать, но и быть физически развитым. Занятия спортом заставляет человека преодолевать физические нагрузки, вынуждает проявлять силу воли для достижения победы, закаливает характер. Эти качества помогут в жизни добиться успеха, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!