СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник «Лучшая профессия»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Спортивный праздник «Лучшая профессия» для учащихся 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник «Лучшая профессия»»

Сценарий спортивного праздника «Лучшая профессия»


Цель праздника - пропаганда здорового образа жизни.

Задачи : - ознакомление учащихся с профессиями своих родителей,

средствами физической культуры.

- развитие физических качеств ловкости, быстроты, силы.

- воспитание сознательной деятельности, коллективизма.

Место проведения - спортзал .


Время проведения- 1 час 30 мин.

Методы : фронтальный, индивидуальный, поточный , групповой.

Инвентарь : канат, ложки , луковицы ,наглядные доски, гимнастические палки,

хоккейные клюшки, мячи , кольца ,скамейки , маты .

Учителя :

Учащиеся- 6а, 6б ,6в.


Программа праздника:

Ученик 6 класса

У меня растут года

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Ведущий . Это отрывок стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть ?»

И на самом деле кем быть? Какую профессию вы выберете ,когда вырастите .

Об этом наша спортивная программа ,где вы узнаете о профессиях интересных и полезных .Кроме того вы выполните ряд увлекательных эстафет , связанных с различными профессиями. Наше уважаемое жюри нас оценит: Жюри- председатель школьного парламента ,старшеклассники 10-11 классов.

Повар.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор ,Нужен в каждой школе… ( Повар)


Ведущий .А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара

1 эстафета (Повар ) Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.

Участники по очереди переносят ложку с луковицей на расстояние 9 м., обегают конус и бегут обратно .Побеждает команда быстрее выполнившая задание.


Ведущий. А теперь угадаем ,что это за профессия

Водитель.

В любую погоду, метель и жару,

Кручу я баранку-машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

Из пекарни везу в магазин калачи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма,

И честно признаюсь- машин я любитель,

Типичный трудяга, обычный… (Водитель )


Ведущий. Сейчас мы проверим , как вы знаете дорожные знаки.

2 эстафета (Водитель) Команды выстраиваются в колонны по одному.

На различные дорожные знаки учащиеся хоккейной клюшкой или обводят мяч вокруг конусов или ведут хоккейной клюшкой мяч по прямой . Выигрывает команда выполнившая задание вперед и без ошибок.

Жюри подводит предварительные результаты.


Ведущий. А вот еще очень интересная профессия ,угадываем.

Машинист.

Любимой работой своею горжусь,

Работать , ребята ,совсем не ленюсь,

Везу пассажиров ,товары везу,

На станции каждой гудок подаю,

Мой поезд по рельсам мчится стрелой,

И осенью ранней, и поздней весной,

В полуденный зной ,дожди и снега,

Доставлю ,куда захотите, друзья,

А в книжке моей трудовой чистый лист,

Одна только запись, что я …(Машинист )


Ведущий. Машинист- это специалист по вождению поездов. Ребята, вот вы и узнали кто такие машинисты. А теперь поиграем в игру , которая называется «Поезда»

Команды выстраиваются в колонну по одному. У каждого участника эстафеты в руках по гимнастической палке. Первый участник обегает конус, бежит обратно уже вдвоем держась за гимнастическую палку, продолжают движения до конуса и обратно . Третий участник в движение до конуса и обратно уже держатся за две гимнастические палки и бегут уже втроем , а затем бегут вчетвером с тремя гимнастическими палками таким образом составляя поезд из 5 вагонов


Жюри подводят итоги 3-х эстафет


4 эстафета . Учитель

Услышав , как звонит звонок.

Спешат ребята на урок,

Узнать, что дважды два – четыре,

Что значить уже, а что шире,

Узнать откуда взялся снег,

Что означает слово «смех»,

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый …(Учитель )

.

Ведущий. Следующая эстафета, которую я предлагаю вам , называется «Учитель «

Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. В 9 метрах от линии старта на доске написаны слова ( по количеству участников в каждой команде) с

допущенными в них грамматическими ошибками, по одной в каждом слове.

Первый участник бежит к доске и исправляет ошибку в первом слове,

Второй участник бежит к доске и исправляет ошибку во втором слове и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и правильно исправившая все ошибки.


Слова для эстафеты «Учитель »


1. Алея ( аллея ) 1. Рассказ ( рассказ ) 1. Скварец ( скворец )

2. Варобей ( воробей ) 2. Салдат (солдат ) 2. Карова ( корова )

3. Лесница ( лестница ) 3. Празник (праздник) 3. Серце ( сердце )

4. Паметник(памятник) 4. Заец ( заяц ) 4. Званок (звонок )

5. Севодня (сегодня ) 5. Транвай (трамвай ) 5. Васкресенье(воскресенье)

6. Суббота (суббота ) 6. Килограм(килограмм) 6. Телифон (телефон )

7. Медветь (медведь ) 7. Тапор (топор ) 7. Кавер ( ковер )


5 эстафета « Строитель »

Строю школы, строю бани,

Строю новые дома,

Строю целые деревни,

Даже строю города,

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте,

Даже в сильные снега,

В своем деле я художник,

и над ленью победитель,

Догадались? Я -… ( Строитель )


Ведущий .Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать наши силы на стройке.

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта .

Каждый из участников команды с кубиком в руках бежит до конуса и там выстраивают кладку из кубиков: 1 -4 участники выстраивают 1 ряд, 5-7 участники 2 ряд, 8-9 участник 3 ряд, 10 участник 4 ряд. Побеждает команда первая , закончившая кладку.



6 эстафета « Дворник »


Утром рано ,

Встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор,

Убираю мусор , грязь,

Подметаю не ленясь,

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник ,

Убирает двор наш …( Дворник )


Ведущий . Как вы уже догадались следующая эстафета называется «Дворник »

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.

Каждый участник поочередно высаживает в кольца по 4 картошки и обходит конус , обратно бежит по прямой, второй участник убирает картофель , обратно бежит по прямой

и т. д. Побеждает команда , которая первая закончила посадку и уборку картофеля .



7 эстафета « Пожарный »

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копоть и жар,

Значит, это, ребята – пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон – 01!

Из беды тебя выручит славный ,

Уважаемый всеми …(Пожарный )


Ведущий. Вот такая опасная, но в тоже время очень интересная профессия. Ребята мы с вами сейчас проведем большую пожарно-прикладную эстафету, для которой понадобятся ваша смелость, ловкость, сила.

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.

Поочередно участники выполняют следующие задания : ползут по скамейке, бегут до барьера, пролезают в барьер , бегут обратно , пролазят в мешки и финишируют.

Побеждает команда , которая быстрее закончила все этапы.


8 эстафета « Матрос »


Я в жизни своей повидал много стран,

Учителем был у меня океан,

Мне ветры морские лицо обдували,

Тем самым характер мой закаляли,

Не раз приходилось бороться с волной ,

Но все ж я остался доволен судьбой,

И если меня попросили опять

Профессию выбирать –

Не стал бы менять,

В глазах ваших вижу , ребята вопрос,

И вот мой ответ вам:

Я русский … ( Матрос )


Ведущий. Померимся силой матроской , ребята.



Команды перетягивают канат до двух побед каждая


Ведущий. Вот и закончились наши эстафеты, жюри подводят итоги, а мы с вами посмотрим выступление –гимнастический этюд в исполнение группы поддержки школьных соревнований , ученицами 9 классов.

2 показательный номер для вас показывают наши гиревики: ., призеры городских соревнований по гиревому спорту.

3 показательный номер демонстрируют для нас акробаты школы: ,



Жюри подводят общий итог соревнования и награждает команды.


Заключительное слово представителям профессий:

Повар.

Профессий много на Земле

И каждая важна.


Водитель.

Решай, мой друг ,кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.


Машинист.

Быть может, станешь маляром.


Учитель.

А может инженером.


Дворник.

Возможно, станешь столяром.


Строитель.

Возможно, милиционером.


Пожарный.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.


Матрос.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них – важна.


Ведущий. На этом наша спортивная программа подошла к концу. До свидания, до новых встреч.


Подведение итогов и подсчет баллов : за первое место в каждой эстафете – 1 очко, за второе место – 2 очка, за третье место – 3 очка.

Наименьшая сумма очков 8 эстафет – 1 место и т. д.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!