Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни»
для учащихся 7-8 классов посвященный Всероссийской акции
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно-массовых мероприятий.
Задачи:
привлечение их к систематическим занятиям спортом;
пропаганда спорта, как альтернативы вредным привычкам;
содействовать формированию у учащихся умения анализировать поступки и черты характера, прогнозировать последствия действий;
Участники: 7 – 8 классы, команда 8 человек.
Место проведения: школьный спортзал.
Ход соревнования.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования.
Звучит музыка. Команды выходят под аплодисменты и выстраиваются на переднем плане.
Ведущий: Приветствую вас! Уважаемые участники наших соревнований, болельщики, учителя и судьи! И хочу поздравить вас с этим замечательным событием! Сегодня вам предстоит не только определить, кто из вас самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый, но и получить огромный заряд здоровья, бодрости и хорошего настроения!
1Тема очень важная она
Собрала нас вместе в этом зале,
На борьбу и школа, и семья
За здоровый образ жизни встали.
2Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор,
С алкоголем и куреньем
Мы ведём сегодня спор.
3Быть здоровым помогают
Нам и школа, и семья.
Ведь единство духа с телом –
Это цель для нас одна!
Учитель: Мы представляем наше жюри. Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской команды. Он также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
Инвентарь: волейбольные мячи, клюшки,кубики, стойки, обручи.
Первый конкурс: «Дружим мы со спортом».
Представление команд (название команды и девиз).
Учитель: - Закончился конкурс приветствий команд.
- Какие все разные оказались команды.
- Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных некурящих.
Учитель: Внимание! Судьи объявляют итоги первого конкурса.
Учитель: А теперь спортивные эстафеты.
1.Эстафета с волейбольным мячом.
На площадке напротив каждой команды расставляем стойки. У капитана в руках гимнастическая палка, волейбольный мяч на полу. По сигналу судьи капитаны начинают гимнастической палкой вести волейбольный мяч «змейкой» вокруг стоек .Вернувшись передаёт эстафету следующему игроку.
2.Эстафета «собери пазл.»
По команде 1 участник прыгает до обруча, на мяче фитбол оставляет мяч, берет в обруче один пазл и несёт его до стула, обратно бежит к обручу берёт мяч и прыгает к команде, передает мяч следующему игроку и т.д. 8участник собирает пазл. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение. 3
. Конкурс капитанов.
По команде капитаны бегут до стульев где лежат задания, в течении 2х минут нужно ответить на вопрос: назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками,но не ногами..
4.Эстафета с большими мячами
Взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются приставными шагами до стула туда и обратно и передают эстафету следующей паре.
5. Эстафета с загадками на спортивную тему.
По сигналу 1 игрок бежит пролазит в обручи добегает до стула на котором лежит листок с загадками. Для каждого участника загадка под своим номером, разгадав загадку бежит обратно пролезая через обручи передаёт эстафету следующему участнику.. (Сколько правильно будет угадано загадок столько дополнительных балов и получает команда)
1)Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
(Мяч)
2Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)
3Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
4Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
5На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)
6Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
7На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
8Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)
9 Есть еще у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
( Зубная щетка и паста)
10Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)
6 Эстафета «цветок здоровья»
Напротив каждой команды лежат три обруча .По сигналу судьи первый игрок бежит и в каждый обруч кладёт по кубику добегает до стула.(на стуле лежит разобранный на части цветок) берёт одну часть например стебель и приклеевает его.Возвращаясь обратно собирает кубики.И так вся команда.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаею Вам, чтобы Вы росли крепкими, здоровыми и ловкими!
Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Я желаю всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!
(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).