СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник "От детского спорта к олимпийским победам"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий содержит тесты, на спортивную тематику, эстафеты, конкурсы.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "От детского спорта к олимпийским победам"»



Апшеронский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

им. Ю.А.Гагарина №7


Спортивный праздник

«От детского

спорта к олимпийским победам»





Выполнила учитель физической культуры

Алейникова Татьяна Александровна



г. Хадыженск

2018






Цели и задачи:

  • Развивать чувство патриотизма через воспитание чувства гордости за свою страну, свою школу.

  • Продолжить формирование активной позиции по отношению к спорту, занятиям физической культурой.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: Плакат « Спорт сочетаешь с делом - здоров душой и телом», рисунки о здоровом образе жизни, фотографии, спортивный инвентарь.

Ведущий: Начинаем наш праздник!

Все: Мой товарищ-спорт.

Ученик:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт - веселая игра!

Зовут его мальчишки -спорт,

Зовут его девчонки - спорт,

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный,

Мой товарищ- спорт.

Ведущий:Существует много видов спортивных соревнований и игр. Я предлагаю вам вопросы, на которые вы мне должны ответить:

-Назовите главное спортивное соревнование? (Олимпийские игры)

-Почему эти соревнования получили такое название?

Ответ (Проходили на горе Олимп в честь бога Зевса.)

- Как часто проводятся Олимпийские игры?

Ответ (1 раз в 4 года)

- В какой стране мира состоялась Олимпиада 2014г? Ответ (Россия)

- Какой город России принимал спортсменов на Олимпиаду в 2014г.?



Ведущий: Отгадай, о каком виде спорта идет речь?

Играют на прямоугольном поле напротив коротких сторон, друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры - провести в ворота соперников мяч.

Ответ (Футбол).



Ведущий: В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щиты- наколенники, перчатки и шлем. Иначе нельзя- неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт. Ответ (Хоккей).

Ведущий: В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».

Ответ (Баскетбол).







Ведущий:Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.

Ответ (Вольная борьба).



Ученик: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше - Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет - Вот и весь секрет!

Ведущий:В нашем мероприятии участвуют две команды – команда «Веснушки» и команда «Улыбка». Первый конкурс – конкурс «Приветствие команд».

Конкурс № 1. «Приветствие команд»

Капитан команды «Веснушки»:

Команда «Веснушки» приветствует вас.

Мы спортсмены, мы подружки - Мы задорные веснушки!

Наш девиз: «Добиваться побед!»

Команде «Улыбка» - спортивный привет!

Капитан команды «Улыбка»:

Кто спортом занимается - Здоров и улыбается!

Улыбка помогает победить и наш девиз: «С улыбкой жить!»

От улыбки мир светлей,

Улыбайтесь веселей!

Ведущий:Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Разминка

(Разминка выполняется под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика»)

Ведущий: чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.

Конкурс № 2. Эстафета парами «Полоса препятствий». Объяснение выполнения эстафеты:

  • Пробежать парой в обруче до спортивной скамейки, положить обруч на пол.

  • Пройти по скамейке.

  • Перепрыгнуть через модули.

  • Вернуться к команде, держась за руки, и передать эстафету другой паре.

Ведущий:Вижу - дружные ребята, друг за друга вы горой. Ну а пока наши участники соревнований отдыхают, я хочу предложить болельщикам размяться немножко и сыграть со мной в веселую игру.

Проверка внимания болельщиков. Они слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  2. Кто из вас, из малышей,ходит грязным до ушей?

  3. Кто одежду «бережет», под кровать её кладёт?

  4. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

  5. Кто из вас не ходит хмурый,любит спорт и физкультуру?

  6. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

  7. Заправляю сам кроватку,Быстро делаю... (зарядку).

Ученик: Успех, друзья, не сразу нам дается,

Он требует и воли, и труда

Победы в спорте только тот добьётся,

Кто не сдаётся и не зазнается,

Кто тренируется всегда.

Ведущий:А сейчас следующий

конкурс №3«Весёлая эстафета».

Первый конкурс: участники должны пробежать с тарелкой воды.

Второй конкурс: участники выполняют бег задом наперёд.

Третий конкурс: участники выполняют бег змейкой.

Четвертыйконкурс:участники выполняют бег «гиганскими» шагами.

Пятый конкурс: участники выполняют бег боком.

Ведущий:Конкурс «Викторина»

  1. Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, постепенно, последовательно)

2. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)

  1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед разделили с другом, а ужин отдай врагу»)

  2. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

5. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый 8 часов, подросток - 9-10 часов, ребенок 10-12 часов)

7. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное; особый вред организму и быстрое привыкание и никотину и алкоголю бывают в детском и подростковом возрасте)

8. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета)

9. Для чего делают людям прививки? (Для профилактики инфекционных заболеваний)

10. Почему гепатит называют болезнью грязных рук. (Гепатит или желтуха возникает при проникновении в организм болезнетворных микробов, которые селятся на грязных руках и не вымытых овощах)

Ученик: С утра на лужайку бегу я с мячом.

Бегу, распеваю, не знаю о чем,

А мячик, как солнце горит надо мной,

Потом повернется другой стороной.

Ведущий:Конкурс с мячами и обручами

На полу лежит обруч с тремя мячами, далее с расстоянием 2 метра друг от друга лежат последовательно три обруча. Первый игрок подбегает к обручу с мячами, берет один мяч и относит его в первый обруч, возвращается к обручу с мячами, берет второй мяч - бежит до второго обруча и кладёт в него следующий мяч, бежит за третьим мячом и относит его в последний обруч; оббегает фишкуи бежит к команде, передает эстафету. Второй игрок в обратной последовательности должен собрать из обручей мячи вместе.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших соревнований, предлагаем вам посмотреть спортивный танец, который подготовили девочки.

Спортивный танец девочек

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше

- Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

- Вот и весь секрет!


Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет победителей, вручает участникам соревнований грамоты и приз победителям - торт.