сценарий спортивног праздника "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Прививать интерес к сказкам, к литературе; развивать познавательную и двигательную активность, образное мышление, речь, память.
2. Укреплять здоровье, воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
3. Развивать выносливость, ловкость, силу, умение координировать свои движения.
4. Способствовать воспитанию чувства сплоченности, ответственност
I. Под музыку «Чунга-чанга» дети входят в зал и строятся.
1 реб.: С физкультурой подружись.
Бегать, плавать научись.
Научись играть с мячом,
Первым быть стремись во всем.
2 реб.: Молодцы у нас ребята
Сильные, умелые
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
3 реб.: В мире нет рецепта лучше
Быть со спортом неразлучным
Проживешь до ста ты лет
Вот и весь секрет.
II. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята и наши болельщики. Сегодня мы с вами будем соревноваться, веселиться и укреплять свое здоровье. Совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды:
Команда - «Буратино»
Команда - «Антошка»
и наши дружные болельщики.
III. Представление жюри.
IV. Представление команд
Слово команде «Буратино»
(под музыку «Трус не играет в хоккей»).
- Опять горят у нас
Огни большого зала
Веселых стартов ждут
Ребята, тут и там.
И все в порядке,
Если только на площадке,
Команда «Буратино»
И ее капитан.
- Слово капитану.
Вот вам ключик золотой
Он волшебный, дорогой
Мы от сердца отрываем
И на старты вам вручаем.
Вы его берите смело!
Ну, а пользуйтесь умело.
Помогает ключик тем,
Кто на стартах будет
Смелым, сильным, ловким
И умелым
(вручает ключик).
- слово представляется
команде «Антошка»
(под музыку «Пусть бегут неуклюже»).
Пусть бегут дни за днями
И не знаем мы сами
Отчего потеряли покой!
Ведь Антошке все вместе
Пели звонкие песни
По утрам и вечерней порой.
- Слово капитану команды:
Пусть радость, смех
Помогут в трудный час.
А, главная надежда,
Болельщики, на вас!!!
V. Эстафеты, конкурсы.
Ведущий
- Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам –
Физкульт – Ура! (все вместе).
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости дает.
Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,
Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку дурака,
С вами в сказку попадем-будем веселиться, бегать и играть.
Только надо сказку-сначала отгадать.
Ведущий:
Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший. Питается в основном мышами, лягушками, но также любит маленьких детей. При встрече с ней следует соблюдать крайнюю осторожность. Кто это? (Баба-Яга).
Как называется приспособление для перемещения в пространстве, которое использует Баба-Яга? (ступа, метла).
Эстафета «Баба-Яга»:
Нога в ведре, между ног метла или веник. Бег до стойки и обратно.
Ведущий:
Мышка-Норушка,
Лягушка-Квакушка
Зайчик- Побегайчик,
Лисичка-Сестричка,
Волчок-Серый бочок,
Медведь-Топтун.
Из какой сказки? (Теремок).
Эстафета «теремок»:
Распределить роли, кто кем будет. Изобразите или озвучьте их. Один бежит в обруче, возвращается, берет в обруч следующего и так далее.
Ведущий:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Эстафета «Кузнечики»:
Стоя на скакалке одной ногой и держа скакалку двумя руками, прыгаем до стойки, обратно поменять ногу.
Ведущий:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Как называется сказка? Кто автор? (Сказка о рыбаке и рыбке. А.С.Пушкин).
Эстафета «Рыбалка»:
По одному участнику бегут с удочкой и ловят рыбку в озере(обручи).
Ведущий:
Рыжий, маленький зверек,
По деревьям скок-поскок.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это (белка).
Эстафета «Белочка с орешком»:
Бегут с «орешком» в руках до обруча, продевают через себя, оббегают стойку, возвращаются и передают следующему.
Ведущий:
Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит…(черепаха).
Эстафета «Черепашка»:
Идут на четвереньках с тазиком на спине, обходят стойку и передают следующему.
VI. Слово жюри.
VII. Игра с болельщиками:
- Загадки о сказочных героях:
1. Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше
Если ляжешь быстро спать
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый (Карлсон).
2. Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
Говорливый, простодушный
И румяный (Колобок).
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…(Маша и медведь).
4. Всех грязнуль отчистит быстро
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(Мойдодыр).
5. С пятачком он ходит в гости
Любит мед, Варенье просит…
Это кто, скажите вслух
Медвежонок…(Винни-пух).
6. Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор…(Айболит).
- Молодцы, ребята! Сказки вы знаете и любите.
VIII. А, сейчас дружно болеем за наши команды «Буратино» и «Антошка».
Ведущий:
Добрый доктор, друг зверей,
Человек не молодой, с усами, бородой
Любит ребят, лечит зверят
Симпатичный на вид,
Он зовется…(Айболит).
Кто автор? (Чуковский).
Эстафета «Доктор Айболит»:
Руки за спиной, в левой подмышке «Градусник» (кегля). Добежать до стойки и обратно. Передать кегли без помощи рук.
Ведущий:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это? (Зайка).
Эстафета «Зайчики»:
Первый участник садится на большой мяч, держится за ручки, прыгая на мяче, двигается к стойке и обратно, передает мяч следующему участнику и т.д.
Ведущий:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался…(Колобок).
Эстафета «Колобок»:
Ведение мяча «змейкой» поочередно.
Ведущий:
Мыла, стирала,
Кругом убирала.
Однажды случайно
Попала на бал,
И голову принц
От любви потерял!
Кто это? (Золушка).
Кто автор?
Эстафета «Золушка»:
Каждый игрок, по порядку с совком и веником собирает разбросанные на полу кубики. Кто быстрее соберет, тот и побеждает.
IX. «Танец маленьких утят».
Ведущий:
Всю свою жизнь, до конца своих дней, она рассказывала подружкам, как она изобрела необыкновенный способ путешествия – на утках, которые несли ее на юг, где теплые болота и много, много мошек. Кто это? Кто написал? («Лягушка – путешественница», Гаршин В.М.).
Эстафета «Лягушка – путешественница»:
Двое на гимнастической палке несут третьего.
Ведущий: (загадка)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
Эстафета «Поезд»:
Капитан – паровоз, игроки – вагоны. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и бегут все вместе, оббегают стойку и обратно (отцепляться нельзя).
Слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
X. Инсценировка сказки «Репка».