СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты 4 класс:

Личностные результаты

·      активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·       проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·       проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·       оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

·      характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·       общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·        организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;

·       планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·       анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·       видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·       оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·       управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·       технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

·       представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·       оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·       организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·       бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·       взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·     в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·       находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·       выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·       применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

 

При реализации программы используются различные методы обучения:

·        словесные – рассказ, объяснение нового материала;

·            наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

·            практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

       При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной. 

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Боровинская Е.В./

29.08.2016 года

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Мекаева Е.А.

Протокол №1 от 26.08.2016 года

«Утверждаю»

Директор МАОУ ОСОШ №1

Казаринова Е.В./

Приказ № 130-од от 30. 08.2016 года


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Спортивные игры»

для 4 классов



на 2016-2017 учебный год

количество часов-34
















Планируемые результаты 4 класс:

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях


При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные – рассказ, объяснение нового материала;

  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Формы организации и виды деятельности: групповые виды деятельности, соревнования, игры, веселые старты.


Тематическое планирование

4 класс


п/п

Тема урока

К-во

часов

1 четверть

ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки".

1

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

Татарская народная игра «Серый волк»

1

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

Чувашская игра «Рыбки

1

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

1

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

1

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

Татарская народная игра «Серый волк»

1

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

Узбекская народная игра «Колесо»

1

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

ТБ при проведении подвижных игр. Игра «Волк во рву»

1

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

1

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1

Чувашская игра «Рыбки»

1

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

1

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

1

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

1

Игры белорусского народа. «Михасик»,  «Прела-горела»

1

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»

1

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».    

1

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

1

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»

1

Беседа «Режим дня». Игра «Вышибалы».

1

ТБ. Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».    

1

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»  

1






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!