Планируемые результаты 4 класс:
Личностные результаты
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
· представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
При реализации программы используются различные методы обучения:
· словесные – рассказ, объяснение нового материала;
· наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
· практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Боровинская Е.В./ 29.08.2016 года | «Согласовано» Руководитель ШМО Мекаева Е.А. Протокол №1 от 26.08.2016 года | «Утверждаю» Директор МАОУ ОСОШ №1 Казаринова Е.В./ Приказ № 130-од от 30. 08.2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Спортивные игры»
для 4 классов
на 2016-2017 учебный год
количество часов-34
Планируемые результаты 4 класс:
Личностные результаты
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
При реализации программы используются различные методы обучения:
наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.
Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.
Формы организации и виды деятельности: групповые виды деятельности, соревнования, игры, веселые старты.
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема урока | К-во часов |
1 четверть |
-
| ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки". | 1 |
-
| Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 |
-
| Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 |
-
| Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 |
-
| Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 |
-
| Татарская народная игра «Серый волк» | 1 |
-
| Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 |
-
| Чувашская игра «Рыбки | 1 |
-
| Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой» | 1 |
-
| Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!» | 1 |
-
| Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» | 1 |
-
| Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!» | 1 |
-
| Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 |
-
| Татарская народная игра «Серый волк» | 1 |
-
| Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 |
-
| Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» | 1 |
-
| Узбекская народная игра «Колесо» | 1 |
-
| Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Чечено-ингушская игра «Чиж» | 1 |
-
| ТБ при проведении подвижных игр. Игра «Волк во рву» | 1 |
-
| Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» | 1 |
-
| Мордовские народные игры «Котел», «Круговой» | 1 |
-
| Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» | 1 |
-
| Чувашская игра «Рыбки» | 1 |
-
| Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» | 1 |
-
| Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». | 1 |
-
| Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». | 1 |
-
| Игры белорусского народа. «Михасик», «Прела-горела» | 1 |
-
| Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» | 1 |
-
| Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». | 1 |
-
| Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». | 1 |
-
| Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» | 1 |
-
| Беседа «Режим дня». Игра «Вышибалы». | 1 |
-
| ТБ. Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». | 1 |
-
| Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча» | 1 |
5