СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные мероприятия

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Тема: Внеклассные спортивные мероприятия,

                                      как рычаг в воспитании всесторонне развитого человека.

   Философы в медицине понятию «Здоровье» дают такое определение: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней, это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека.»

         Всемирная организация здравоохранения утверждает: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов.»

         Физическая культура в современном цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, нацеленный на формирование его физической и телесной природы. В одном из своих направлении физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности. И эта деятельность должна характеризоваться необходимой целостностью, системностью воспитательных воздействии, формирующих в единстве физический облик, мир нравственности, глубину интеллекта и запас здоровья человека.

         А ещё раньше наши предки говорили «В здоровом теле – здоровый дух!» , имея в виду что человек – это единство физического и нравственного в нём.

        « Живой организм представляет собой саморегулирующуюся систему, поддерживающую саму себя, восстанавливающуюся, коррегирующуюсяи даже  самосовершенствующуюся» - писал выдающийся русский физиолог И.П.Павлов.

Нам остается только лишь немного помочь нашему организму.

        Посмотрим на любого человека, что мы видим? В первую очередь на глаза бросается внешний вид.  Осанка – привычная, непринужденная манера держать свое тело – является показателем не только физического развития человека, но и его духа, выражением его достоинства. При правильной осанке фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. Правильная осанка – это не только привлекательный внешний вид, но и здоровье, нормальной функционирование важнейших внутренних органов. Это основа «здорового духа», показатель нравственного здоровья человека. Опыт показывает, что дети с хорошим мышечным тонусом, с правильной осанкой меньше устают, быстрее восстанавливаются, успешнее учатся, они оптимистичны и позитивны. И наоборот, если спина искривлена – ребенку неудобно перед сверстниками, дискомфортно, он чувствует себя ущемленным. И это чувство постоянно давит на него морально.

         Формирование гармоничного человека – сложная и комплексна задача, это составная часть здорового образа жизни, физической культуры человека. При этом мы должны воспитывать у каждого школьника общую культуру, что выражается и его правильном физическом развитии, и в его высоконравственном поведении.

         Целью физического воспитания в школе является - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  школьника.

        Слагаемыми физической культуры является крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры и умение применять освоенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

       Каков же мой вклад в этот наш  тяжеленный, коллективный труд…

       Я не буду сегодня говорить об урочной деятельности, расскажу о работе проводимой с детьми после уроков, в более непринужденной, добровольной обстановке. Я считаю, что воспитанник, школьник наиболее проявляет себя именно во время спортивных праздников, секции, на соревнованиях и во время подготовки к ним. В это время у него просыпается ответственность, гордость, чувство собственной значимости, достоинства, самоутверждения, желание самосовершенствования.

         В 2013 – 2014 учебном году в нашей школе работали 4 спортивных секции по волейболу: подготовительная группа – 5 класс, «закрепление»  группа 6 – 7 классы, группы «совершенствование» – 8 – 11 классы юноши и девушки отдельно.

Регулярно посещали 50  учащихся. Посещаемость была хорошая, ни разу за весь год срыва из-за отсутствия детей не было.

         Все внеклассные спортивные мероприятия проводились по плану, заранее готовились, предупреждались участники и организаторы, вывешивались объявления.

После мероприятии, в обязательном порядке, подводились итоги, каждый участник узнавал результат своего труда.

         Огромное оживление в школьную зимнюю спортивную жизнь внес неожиданно появившийся ледовый каток. Каждый день с половины четвертого до позднего вечера не смолкали голоса на катке. Кто хотел все заставили родителей купить коньки и научились бегать, ходить, кататься. Мне кажется и учебе это немного помешало, иногда дети теряли чувство меры, и на домашние задания времени не оставалось, но пользы от свежего воздуха, я думаю, было все равно больше.

         Проводимые соревнования в школе, являлись подготовительным этапом к участию на районных соревнованиях.

         Соревнования проводившиеся в школе в этом учебном году: Мини – футбол –

5 – 7 классы;   волейбол – 5 – 11 классы;   настольный теннис – 5 – 11 классы;  соревнования ГТО для мальчиков  -  5 – 9 классы;   «Веселые старты»  -  4 – 7 классы; 

Осенний кросс – 2 – 11 классы;  соревнования по баскетболу  -  5 – 7 классы.

Впереди нас ожидает 13 Школьные Олимпийские игры. Куда в этом году мы пригласили и учащихся 8 – 9 классов с. Ермолкино.  

                Начиная с этого учебного года, Министерство спорта РБ, объявила об «Омолаживании» спорта. Теперь почти во всех районных, зональных, республиканских соревнованиях участвуют  дети только 5 – 8 классов. Это было неожиданно для нас и обидно для старшеклассников. Теперь у них нет цели, нет стремления к достижению каких-либо результатов. Получается дальше чтобы были результаты по спорту для показателей школы, необходимо серьезно заниматься с начальных классов.

 

         Результаты участия на районных спортивных соревнованиях в этом учебном году чуть скромнее по сравнению с прошлыми годами:

         Кросс нации  -   Хавсанова Э.  5 кл.  -  1 место;  Саяхов А.  3кл. – 2 место;

                                      Кадимов М. 11 кл.   -  3 место.

        Зимний полиатлон  -  команда 3 место  (Самигуллина И. Нуриев И.)

        Лыжный фестиваль   -   Хасанова Э.  -  2 место, Саяхов А .  -  3 место.

        Олимпиада по физкультуре:  Мирсаяпова И. -  2 место;   Нуриев И.  -  2 место;

                                                               Хасанов И.  -  2 место.

         Лыжные гонки команда из 6 человек   -  4 место.

         Волейбол:  Девочки  -  4 место,

                              Мальчики  -  5 место.

        

 

         На 10 апреля готовимся к соревнованиям по общей гимнастике 10 человек из

          5 – 6 классы мальчики и девочки.

         Нас ждут соревнования:   по легкой атлетике,  по Президентским состязаниям, 

         эстафета к Дню Победы 9 мая. Так что есть еще повод готовится и желание заниматься найдется.