СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» ДЛЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассмотрен способ активизации дидактической игры "верю-неверю", проводимой на уроке обобщения по теме "прямая и обратная пропорциональные зависимости". Тема изучается перед Новым годом, поэтому предложена новогодняя тематика.

Просмотр содержимого документа
«СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» ДЛЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ»

«СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» ДЛЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ»

Руднева Наталья Николаевна

Учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 2



ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ».

Цель: создание ситуации успеха,

Задачи: 1. научиться обсуждать вопросы по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»,

2. научиться анализировать зависимости известных величин (расстояние – время; производительность труда - время; цена - стоимость; работа – производительность).

Группы: 5-6 человек

Численность: весь класс

Время: 10 минут

Материал: листы большого формата, скотч (клей), картинки с изображениями.





















Проведение:

Каждая группа предварительно делит свои листы на две части:

Прямая пропорциональная зависимость

Обратная пропорциональная зависимость











Далее учитель предлагает группам ответить на вопросы: на вопрос группа отвечает положительно: «ДА», то выбрав картинку из предложенных, помещает её в соответствующей колонке и под картинкой рисует схему зависимости величин, используя словосочетания для прямой пропорциональности: больше-больше, меньше-меньше; для обратной пропорциональности: больше-меньше, меньше-больше.

Если группа отвечает на вопрос отрицательно: «НЕТ», приклеиваем картинку с вопросительным знаком.

После этого каждая группа презентует результаты работы по каждому вопросу отвечает одна группа, другие сверяют, вносят коррективы, исправляют ошибки.

В завершении учитель подводит итоги, если необходимо вносит коррективы.

Вопросы для игры:

1. Верите ли вы, что зависимость пути, проделанного Дедом Морозом с постоянной скоростью и времени его прибытия на елку, является прямой пропорциональностью. (ответ: да) – приклеиваем картинку в левый столбец.

2. Верите ли вы, что зависимость количества новогодних подарков, купленных по одной цене, и их общей стоимости, является обратной пропорциональностью.

(ответ: нет) – приклеиваем картинку с вопросительным знаком в правый столбец.

3. Верите ли вы, что зависимость количества елок, которое машина может увезти за один рейс, и количества рейсов, которые надо сделать машине для перевозки одного и того же количества деревьев, является обратной пропорциональной зависимостью.

(ответ: да) –приклеиваем картинку в правый столбец

4. Верите ли вы, что зависимость количества людей, упаковывающих новогодние подарки, и времени, которое они затратят для упаковки определенного количества подарков, является обратной пропорциональностью.

(ответ: да) – приклеиваем картинку в правый столбец

5. Верите ли вы, что зависимость количества новогодних подарков, изготавливаемых в день, и времени их изготовления, является прямой пропорциональностью.

(ответ: да) – приклеиваем картинку в левый столбец.