«СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» ДЛЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ»
Руднева Наталья Николаевна
Учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 2
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ».
Цель: создание ситуации успеха,
Задачи: 1. научиться обсуждать вопросы по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»,
2. научиться анализировать зависимости известных величин (расстояние – время; производительность труда - время; цена - стоимость; работа – производительность).
Группы: 5-6 человек
Численность: весь класс
Время: 10 минут
Материал: листы большого формата, скотч (клей), картинки с изображениями.



Проведение:
Каждая группа предварительно делит свои листы на две части:
Прямая пропорциональная зависимость
Обратная пропорциональная зависимость






Далее учитель предлагает группам ответить на вопросы: на вопрос группа отвечает положительно: «ДА», то выбрав картинку из предложенных, помещает её в соответствующей колонке и под картинкой рисует схему зависимости величин, используя словосочетания для прямой пропорциональности: больше-больше, меньше-меньше; для обратной пропорциональности: больше-меньше, меньше-больше.
Если группа отвечает на вопрос отрицательно: «НЕТ», приклеиваем картинку с вопросительным знаком.
После этого каждая группа презентует результаты работы по каждому вопросу отвечает одна группа, другие сверяют, вносят коррективы, исправляют ошибки.
В завершении учитель подводит итоги, если необходимо вносит коррективы.
Вопросы для игры:
1. Верите ли вы, что зависимость пути, проделанного Дедом Морозом с постоянной скоростью и времени его прибытия на елку, является прямой пропорциональностью. (ответ: да) – приклеиваем картинку в левый столбец.
2. Верите ли вы, что зависимость количества новогодних подарков, купленных по одной цене, и их общей стоимости, является обратной пропорциональностью.
(ответ: нет) – приклеиваем картинку с вопросительным знаком в правый столбец.
3. Верите ли вы, что зависимость количества елок, которое машина может увезти за один рейс, и количества рейсов, которые надо сделать машине для перевозки одного и того же количества деревьев, является обратной пропорциональной зависимостью.
(ответ: да) –приклеиваем картинку в правый столбец
4. Верите ли вы, что зависимость количества людей, упаковывающих новогодние подарки, и времени, которое они затратят для упаковки определенного количества подарков, является обратной пропорциональностью.
(ответ: да) – приклеиваем картинку в правый столбец
5. Верите ли вы, что зависимость количества новогодних подарков, изготавливаемых в день, и времени их изготовления, является прямой пропорциональностью.
(ответ: да) – приклеиваем картинку в левый столбец.