СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Способ коррекции эмоционального нарушения- Сказкотерапия «Морская история»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 oierhf 0asdojc[ or  ;aknvuryet8 wekd a;'lkiwer  ujf spkd a'psod  iwjr alk irhe  oiwe kndc

Просмотр содержимого документа
«. Способ коррекции эмоционального нарушения- Сказкотерапия «Морская история»»

Презентация на тему: «Развитие творческой деятельности и творческих способностей как неотъемлемой части современного общества» Подготовила студентка ГБПОУ КК ЕПК Группы Ш-21 Шаповалова Наталья

Презентация на тему: «Развитие творческой деятельности и творческих способностей как неотъемлемой части современного общества»

Подготовила студентка

ГБПОУ КК ЕПК

Группы Ш-21

Шаповалова Наталья

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.   Развивать творческие способности? Что это значит?               -  Во-первых , это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. -  Во-вторых , это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. -  В-третьих , это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе. Развитие творческих способностей  – сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А сам учитель должен быть терпим к проявлениям творчества детей, будь они даже не в нужный момент или же просто кажущимися нам глупышами. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

  Развивать творческие способности? Что это значит?              

Во-первых , это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.

Во-вторых , это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.

В-третьих , это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Развитие творческих способностей  – сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А сам учитель должен быть терпим к проявлениям творчества детей, будь они даже не в нужный момент или же просто кажущимися нам глупышами. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.

Творческая деятельность - это процесс по созданию качественно новых духовных и материальных ценностей с последующей их интерпретацией. Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из  более элементарных и простых форм в более сложные.

Творческая деятельность - это процесс по созданию качественно новых духовных и материальных ценностей с последующей их интерпретацией.

Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более элементарных и простых форм в более сложные.

  Творческое мышление пластично, т.е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два; подвижно, т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной-единственной точкой зрения; оригинально, оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.

  Творческое мышление

  • пластично, т.е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два;
  • подвижно, т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной-единственной точкой зрения;
  • оригинально, оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.
Творцом не рождаются. Как отмечает Фергюсон,

Творцом не рождаются.

Как отмечает Фергюсон, "творческие способности не создаются, а высвобождаются".

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Психологи выделяют критерии развития творческих способностей, в частности Н.Е. Щуркова предложила в практике обучения и воспитания творческих способностей в школе опираться на следующие критерии: чувство новизны способность преобразовать структуру объекта направленность на творчество критичность И в качестве показателей предложила: умение и стремление к познанию наличие положительной самооценки, уверенность в своих силах и возможностях развитость чувства прекрасного, стремление к реализации своих способностей и возможностей обладание способности к рефлексии, оценке и самооценке.

Психологи выделяют критерии развития творческих способностей, в частности Н.Е. Щуркова предложила в практике обучения и воспитания творческих способностей в школе опираться на следующие критерии:

  • чувство новизны
  • способность преобразовать структуру объекта
  • направленность на творчество
  • критичность

И в качестве показателей предложила:

  • умение и стремление к познанию
  • наличие положительной самооценки, уверенность в своих силах и возможностях
  • развитость чувства прекрасного, стремление к реализации своих способностей и возможностей
  • обладание способности к рефлексии, оценке и самооценке.
Данные детей по показателям креативности в России и США Страна Возраст Россия Беглость 6 - 8 лет США 7 лет Гибкость 51,4 Россия 11 - 12 лет 26,4 34,1 США Оригинальность 16,4 12 лет Россия 47,7 25,0 США 12,9 71,0 15 - 17 лет 21,8 32,3 16 лет 21,8 36,3 20,7 41,9 82,0 37,6 25,8 56,1

Данные детей по показателям креативности в России и США

Страна

Возраст

Россия

Беглость

6 - 8 лет

США

7 лет

Гибкость

51,4

Россия

11 - 12 лет

26,4

34,1

США

Оригинальность

16,4

12 лет

Россия

47,7

25,0

США

12,9

71,0

15 - 17 лет

21,8

32,3

16 лет

21,8

36,3

20,7

41,9

82,0

37,6

25,8

56,1

В большей степени стимулируют творческое самовыражение воспитанников педагоги, имеющие в своем личностном арсенале четкие и достаточно укоренившиеся ориентации на поддержание в детях естественного творческого процесса.

В большей степени стимулируют творческое самовыражение воспитанников педагоги, имеющие в своем личностном арсенале четкие и достаточно укоренившиеся ориентации на поддержание в детях естественного творческого процесса.

Мотков отмечает, что к конструктивным, то есть поддерживающим и гармонизирующим творчество детей, личностным ориентациям педагога можно отнести следующие:  поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим; уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была

Мотков отмечает, что к конструктивным, то есть поддерживающим и гармонизирующим творчество детей, личностным ориентациям педагога можно отнести следующие: 

  • поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим;
  • уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была "глупой" или "неправильной" - не подавлять ее своим "правильным" отношением и мнением;
  • безоценочность в отношении к детскому творчеству - то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлыми опытами;
  • творить и играть иногда вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса;
больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам; поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей - бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса;  
  • больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;
  • поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей - бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса;

 

Упражнение «Стоп-кадр» Цель : развитие навыки экспрессии, с другой – дает возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются слова. Материалы : список слов.

Упражнение «Стоп-кадр»

Цель : развитие навыки экспрессии, с другой – дает возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются слова.

Материалы : список слов.