Мой дневник
Цель: побудить ученика к анализу своих отношений, действий, переживаний, настроений (к рефлексии).
Каких ошибок я сегодня избежал(а)? | В какой ситуации я учусь лучше? | В какой ситуации я учусь лучше? |
Что ты сделаешь в следующий раз, чтобы получилось? | Для выполнения какого задания мне понадобилась помощь? | Я относился(ась) к мнению других _______________________________________ |
Какой вопрос меня волнует? | Смог(ла) бы я выполнить эту работу один(а)? | Сегодня на уроке я радуга из _________ цветов. |
Что я делал(а) с удовольствием? | Что я делал(а) с удовольствием? | Что я делал(а) с удовольствием? |
Доволен(ьна) ли я результатом работы? | Доволен(ьна) ли я результатом работы? | Доволен(ьна) ли я результатом работы? |
Я выполнял(а) действия так… | Мы выполняли действия так… | У кого из одноклассников было такое же настроение как у меня? |
Я не выяснил на уроке ___________________ _______________________________________ | Я объяснил(а) другу ____________________ ______________________________________ | Было ли мне интересно на уроке? |
С кем я поделюсь своими знаниями? | Мое мнение совпало с мнением ___________ _______________________________________ | Я переживал(а) когда ____________________ _______________________________________ |
Чтобы научиться я ______________________ _______________________________________ | Мое мнение не совпадало с мнением ______ ______________________________________ | Я переживал(а) за _______________________ _______________________________________ |
Чтобы открыть знания я _________________ ______________________________________ | Я прощаю другим ______________________ ______________________________________ | Какое было у меня настроение? |
Я оценю свою работу так ________________ ______________________________________ | Я молодец, потому что __________________ ______________________________________ | Как я делился(ась) своим настроением с другими. ______________________________ |
| | |
Что мне мешало? | Чем полезна для меня такая работа? | Как я действую, когда у меня не получается работа? |
Что мне помогло? | Какие мои достоинства помогли мне сегодня? | Как можно действовать иначе? |
Что помешало выполнить задачу быстрее? | Какие мои недостатки мешали мне сегодня? | Как я настраиваюсь на работу? |
Что помогло выполнить задачу быстрее? | Чем я помог ___________________________ _____________________________________? | Как я поднимаю себе настроение? |
Что показалось новым, неизвестным? | Для ответа на какие вопросы мне понадобились одноклассники? | Как я отдыхаю во время работы? |
Что было неожиданным? | Кто радовался вместе со мной? | Как я помогаю себе довести дело до конца? |
Над чем хочется поразмышлять? | Слушали меня одноклассники? | Переживаю ли я, когда совершаю ошибки? |
Что хотелось бы изменить в сегодняшнем уроке? | Что хотелось бы изменить в сегодняшнем уроке? | Что хотелось бы изменить в сегодняшнем уроке? |
Если можно было бы прожить урок заново, я бы … | Если можно было бы прожить урок заново, я бы … | Если можно было бы прожить урок заново, я бы … |
О чем еще хотелось бы поговорить? | Понять рассказ одноклассника мне помогает ______________________________________ | Менялось ли мое настроение? |
Мои впечатления об уроке | Мои впечатления об уроке | Как я выражу мои ощущения? |
Какие мысли у меня возникли? | Я прощаю себе _________________________ ______________________________________ | Что меня удивило? |
Что я узнал(а) для себя нового сегодня? | Знаю ли я себя? | Что я сегодня чувствовал(а)? |
Что у меня получилось лучше всего? | Что я знаю нового о себе | Что я сделаю, если мне плохо? |
Что у меня не получилось? | Что я узнал(а) нового об одноклассниках? | Как сегодня я выражал(а) свои чувства? |
Чему я сегодня научился(ась)? | Хотелось бы мне продолжить работу? | Хотелось бы мне продолжить работу? |
Хотелось бы мне продолжить работу? | Изменилось ли мое отношение к однокласснику(це)? | Какие чувства я испытывал(а), когда у меня возникли трудности? |
Что было интересным? | Считаю ли я работу с ____________________ полезной? | Как я справилься(ась) с возникшими чувствами? |
Что показалось сложным? | Кто мешал мне? | Как я себя веду, когда мне что-то не понятно? |
Что показалось не совсем понятным? | Кто помогал мне? | Что меня порадовало в работе? |
Какие вопросы у меня возникли? | Удалось ли мне договориться с ___________ _____________________________________? | Что меня огорчило сегодня? |
Что было неинтересным? | Торопил ли меня кто-нибудь во время работы? | Мое настроение сегодня _________________ цвета. |
Где еще понадобятся мне эти знания? | Что я сделал(а), чтобы со мной было комфортно работать? | Мое настроение похоже на _______________________________________ |
| | |
Цель использование: позволяет более тщательно воспринимать информацию (историко-биографического плана)
Что? | Кто? | Где? | Когда? | Как? |
| | | | |
Таблица ПМИ
Цель: формирование разнообразного отношения к
Заполнял Тема
П | Что вызвало положительные эмоции | |
М | Что не понравилось, вызвало неприязнь, скуку, осталось непонятным | |
И | Интересно, хотелось бы узнать поподробнее | |
Что я знаю о себе
Цель: побудить к рефлексии взаимосвязанных личностных свойств и деятельности.
Что я умею | Что я умею лучше других | Что я не умею | Чему бы хотел(а) научиться | Что узнал(а) о себе |
| | | | |
Что я знаю о себе
Что я умею | Что я умею лучше других | Что я не умею | Чему бы хотел(а) научиться | Что узнал(а) о себе |
| | | | |
Что я знаю о себе
Что я умею | Что я умею лучше других | Что я не умею | Чему бы хотел(а) научиться | Что узнал(а) о себе |
| | | | |
Что я знаю о себе
Что я умею | Что я умею лучше других | Что я не умею | Чему бы хотел(а) научиться | Что узнал(а) о себе |
| | | | |
Инсерт
Цель: рефлексия в сфере мышления, анализ имеющихся знаний, выявление знаний о незнании.
Тема Проводил
V – знал(а) | + - новое | – - думал иначе, ошибался | ? - не понял, есть вопрос |
| | | |
Инсерт Тема Проводил
V – знал(а) | + - новое | – - думал иначе, ошибался | ? - не понял, есть вопрос |
| | | |
Инсерт Тема Проводил
V – знал(а) | + - новое | – - думал иначе, ошибался | ? - не понял, есть вопрос |
| | | |
Инсерт Тема Проводил
V – знал(а) | + - новое | – - думал иначе, ошибался | ? - не понял, есть вопрос |
| | | |
Мой автопортрет
Цель: побудить к рефлексии в сфере самосознания.
Рисовал
За что меня ценят? | |
Одноклассники | |
|
Друзья | |
|
Учителя | |
|
Родители | |
|
За что меня можно критиковать? | |
Одноклассникам | |
|
Друзьям | |
|
Учителям | |
|
Родителям | |
|
Мой автопортрет
Рисовал
За что меня ценят? | |
Одноклассники | |
|
Друзья | |
|
Учителя | |
|
Родители | |
|
За что меня можно критиковать? | |
Одноклассникам | |
|
Друзьям | |
|
Учителям | |
|
Родителям | |
|
Мой автопортрет
Рисовал
За что меня ценят? | |
Одноклассники | |
|
Друзья | |
|
Учителя | |
|
Родители | |
|
За что меня можно критиковать? | |
Одноклассникам | |
|
Друзьям | |
|
Учителям | |
|
Родителям | |
|
Синквейн
Цель: создать условия для рефлексии по теме, для переоценки, переосмысления, пересмотра жизненных впечатлений.
тема, одно слово (существительное или местоимение)
описание темы в двух словах (прилагательные)
описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)
вырази в 4 словах свое отношение к теме
завершение темы, одно слово, синоним первого слова
Синквейн
тема, одно слово (существительное или местоимение)
описание темы в двух словах (прилагательные)
описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)
вырази в 4 словах свое отношение к теме
завершение темы, одно слово, синоним первого слова
Синквейн
тема, одно слово (существительное или местоимение)
описание темы в двух словах (прилагательные)
описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)
вырази в 4 словах свое отношение к теме
завершение темы, одно слово, синоним первого слова
Синквейн
тема, одно слово (существительное или местоимение)
описание темы в двух словах (прилагательные)
описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)
вырази в 4 словах свое отношение к теме
завершение темы, одно слово, синоним первого слова
Синквейн
тема, одно слово (существительное или местоимение)
описание темы в двух словах (прилагательные)
описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)
вырази в 4 словах свое отношение к теме
завершение темы, одно слово, синоним первого слова
Синквейн
тема, одно слово (существительное или местоимение)
описание темы в двух словах (прилагательные)
описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)
вырази в 4 словах свое отношение к теме
завершение темы, одно слово, синоним первого слова
Кустики идей
Цель: помочь выделить главное и второстепенное, лучше запомнить и воспроизводить информацию, рефлексия в сфере мыслительных операций
Тема:
Составил(а):
Закончи предложение.
Цель: побудить к рефлексии в сфере кооперации, коммуникации, самосознания.
Я красивая(ый), потому что
Меня любят в классе, потому что
Меня уважают в классе, потому что
У меня много друзей, потому что
У меня есть недруги, потому что
Меня можно не любить, потому что
Закончи предложение.
Я красивая(ый), потому что
Меня любят в классе, потому что
Меня уважают в классе, потому что
У меня много друзей, потому что
У меня есть недруги, потому что
Меня можно не любить, потому что
Закончи предложение.
Я красивая(ый), потому что
Меня любят в классе, потому что
Меня уважают в классе, потому что
У меня много друзей, потому что
У меня есть недруги, потому что
Меня можно не любить, потому что
Закончи предложение.
Я красивая(ый), потому что
Меня любят в классе, потому что
Меня уважают в классе, потому что
У меня много друзей, потому что
У меня есть недруги, потому что
Меня можно не любить, потому что
Спор с самим собой
Цель: формирование процесса мышления, умения формулировать гипотезы, альтернативные позиции, рефлексия в сфере мышления относительно выбора собственной позиции
Тема:
Гипотеза:
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
| |
Спор с самим собой
Тема:
Гипотеза:
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
| |
Спор с самим собой
Тема:
Гипотеза:
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
| |
Спор с самим собой
Тема:
Гипотеза:
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
| |
Я умею общаться продуктивно
Цель | Как я это делаю | Результат |
Установка и поддержание контакта | | |
Обмен информацией | | |
Заинтересованность партнера | | |
Координирование | | |
Понимание | | |
Эмоциональная стимуляция | | |
Установление отношений | | |
Влияние | | |
Я умею общаться продуктивно
Цель | Как я это делаю | Результат |
Установка и поддержание контакта | | |
Обмен информацией | | |
Заинтересованность партнера | | |
Координирование | | |
Понимание | | |
Эмоциональная стимуляция | | |
Установление отношений | | |
Влияние | | |
Я умею общаться продуктивно
Цель | Как я это делаю | Результат |
Установка и поддержание контакта | | |
Обмен информацией | | |
Заинтересованность партнера | | |
Координирование | | |
Понимание | | |
Эмоциональная стимуляция | | |
Установление отношений | | |
Влияние | | |
Мой портрет
Цель: побудить детей к рефлексии в сфере самосознания, для уточнения «носимых» ролей и их функций.
Я - внешний | Я - ученик |
Я - сын (дочь) | Я - брат (сестра) |
Я – друг (подруга) | Я - враг |
Рафт
Цель: примерить на себя новое поведение через новую роль, рефлексия самосознания.
Роль:
Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,
Тема:
Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,
Рафт
Роль:
Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,
Тема:
Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,
Рафт
Роль:
Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,
Тема:
Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,
Рафт
Роль:
Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,
Тема:
Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,
Рафт
Роль:
Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,
Тема:
Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,
Рафт
Роль:
Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,
Тема:
Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,
Разбивка на кластеры
Цель: формировать умение систематизировать информацию по теме, выделять схожую, зависимую вытекаемую, способствовать запоминанию главного, учить выделять главное и второстепенное.
Мозговая атака
Тема:
Знаю | |
|
|
|
Источники информации | |
|
|
|
Хочу знать | |
|
|
|
Узнал(а) | |
|
|
|
Источники информации | |
|
|
|
Хочу знать | |
|
|
|
Мозговая атака
Тема:
Знаю | |
|
Источники информации | |
|
Хочу знать | |
|
Узнал(а) | |
|
Источники информации | |
|
Хочу знать | |
|
Мозговая атака
Тема:
Знаю | |
|
Источники информации | |
|
Хочу знать | |
|
Узнал(а) | |
|
Источники информации | |
|
Хочу знать | |
|
Мозговая атака
Тема:
Знаю | |
|
Источники информации | |
|
Хочу знать | |
|
Узнал(а) | |
|
Источники информации | |
|
Хочу знать | |
|
Мыслеобраз дня
Цель: актуализация рефлексии, осмысление итогов, развитие творческих способностей учащихся.
Придумай лозунг дня: | |
Выбери цвет дня: | |
Нарисуй символ дня: | |
Выражение дня: | |
Изюминки дня: | |
Сегодня я горжусь: | |
Сейчас я сожалею… | |
Мыслеобраз дня
Придумай лозунг дня: | |
Выбери цвет дня: | |
Нарисуй символ дня: | |
Выражение дня: | |
Изюминки дня: | |
Сегодня я горжусь: | |
Сейчас я сожалею… | |
Мыслеобраз дня
Придумай лозунг дня: | |
Выбери цвет дня: | |
Нарисуй символ дня: | |
Выражение дня: | |
Изюминки дня: | |
Сегодня я горжусь: | |
Сейчас я сожалею… | |
Мыслеобраз дня
Придумай лозунг дня: | |
Выбери цвет дня: | |
Нарисуй символ дня: | |
Выражение дня: | |
Изюминки дня: | |
Сегодня я горжусь: | |
Сейчас я сожалею… | |
Я хочу сказать
Цель: анализ деятельности одноклассников на уроке (в группе).
Что? | Кому? | За что? |
Спасибо | | |
Пожалуйста | | |
Благодарю | | |
Молодец | | |
Старайся | | |
Я хочу сказать
Что? | Кому? | За что? |
Спасибо | | |
Пожалуйста | | |
Благодарю | | |
Молодец | | |
Старайся | | |
Я хочу сказать
Что? | Кому? | За что? |
Спасибо | | |
Пожалуйста | | |
Благодарю | | |
Молодец | | |
Старайся | | |
Я хочу сказать
Что? | Кому? | За что? |
Спасибо | | |
Пожалуйста | | |
Благодарю | | |
Молодец | | |
Старайся | | |
Тонкие (простые, конкретные) и толстые (проблемные) вопросы
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Кто…? | Объясни почему…? |
Что…? | Почему не думаешь…? |
Когда…? | Что, если…? |
Как зовут…? | В чем различие…? |
Было ли…? | Зачем…? |
Верно ли…? | Почему ты считаешь…? |
Может…? | Что, если…? |
Мог ли…? | Что будет, если…? |
Согласен ли ты…? | Для чего ты можешь…? |
Верно ли…? | Где тебе пригодится…? |
Тонкие (простые, конкретные) и толстые (проблемные) вопросы
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Кто…? | Объясни почему…? |
Что…? | Почему не думаешь…? |
Когда…? | Что, если…? |
Как зовут…? | В чем различие…? |
Было ли…? | Зачем…? |
Верно ли…? | Почему ты считаешь…? |
Может…? | Что, если…? |
Мог ли…? | Что будет, если…? |
Согласен ли ты…? | Для чего ты можешь…? |
Верно ли…? | Где тебе пригодится…? |
Тонкие (простые, конкретные) и толстые (проблемные) вопросы
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Кто…? | Объясни почему…? |
Что…? | Почему не думаешь…? |
Когда…? | Что, если…? |
Как зовут…? | В чем различие…? |
Было ли…? | Зачем…? |
Верно ли…? | Почему ты считаешь…? |
Может…? | Что, если…? |
Мог ли…? | Что будет, если…? |
Согласен ли ты…? | Для чего ты можешь…? |
Верно ли…? | Где тебе пригодится…? |
Тонкие (простые, конкретные) и толстые (проблемные) вопросы
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Кто…? | Объясни почему…? |
Что…? | Почему не думаешь…? |
Когда…? | Что, если…? |
Как зовут…? | В чем различие…? |
Было ли…? | Зачем…? |
Верно ли…? | Почему ты считаешь…? |
Может…? | Что, если…? |
Мог ли…? | Что будет, если…? |
Согласен ли ты…? | Для чего ты можешь…? |
Верно ли…? | Где тебе пригодится…? |
Понятие __________________________________
Составил :
Цель: рефлексия полученной информации.
Инструкция: напиши 5 ключевых слов, с помощью которых ты определишь это понятие
Понятие __________________________________
С
оставил :
Понятие __________________________________
Составил :
Понятие __________________________________
С
оставил :