СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способ систематизирования и накопления знаний по теме, разделу через заполнение рефлексивной карты

Нажмите, чтобы узнать подробности

дневник

Просмотр содержимого документа
«Способ систематизирования и накопления знаний по теме, разделу через заполнение рефлексивной карты»




Мой дневник


Цель: побудить ученика к анализу своих отношений, действий, переживаний, настроений (к рефлексии).


Каких ошибок я сегодня избежал(а)?

В какой ситуации я учусь лучше?

В какой ситуации я учусь лучше?

Что ты сделаешь в следующий раз, чтобы получилось?

Для выполнения какого задания мне понадобилась помощь?

Я относился(ась) к мнению других

_______________________________________

Какой вопрос меня волнует?

Смог(ла) бы я выполнить эту работу один(а)?

Сегодня на уроке я радуга из _________ цветов.

Что я делал(а) с удовольствием?

Что я делал(а) с удовольствием?

Что я делал(а) с удовольствием?

Доволен(ьна) ли я результатом работы?

Доволен(ьна) ли я результатом работы?

Доволен(ьна) ли я результатом работы?

Я выполнял(а) действия так…

Мы выполняли действия так…

У кого из одноклассников было такое же настроение как у меня?

Я не выяснил на уроке ___________________

_______________________________________

Я объяснил(а) другу ____________________

______________________________________

Было ли мне интересно на уроке?

С кем я поделюсь своими знаниями?

Мое мнение совпало с мнением ___________

_______________________________________

Я переживал(а) когда ____________________

_______________________________________

Чтобы научиться я ______________________

_______________________________________

Мое мнение не совпадало с мнением ______

______________________________________

Я переживал(а) за _______________________

_______________________________________

Чтобы открыть знания я _________________

______________________________________

Я прощаю другим ______________________

______________________________________

Какое было у меня настроение?

Я оценю свою работу так ________________

______________________________________

Я молодец, потому что __________________

______________________________________

Как я делился(ась) своим настроением с другими. ______________________________




Что мне мешало?

Чем полезна для меня такая работа?

Как я действую, когда у меня не получается работа?

Что мне помогло?

Какие мои достоинства помогли мне сегодня?

Как можно действовать иначе?

Что помешало выполнить задачу быстрее?

Какие мои недостатки мешали мне сегодня?

Как я настраиваюсь на работу?

Что помогло выполнить задачу быстрее?

Чем я помог ___________________________

_____________________________________?

Как я поднимаю себе настроение?

Что показалось новым, неизвестным?

Для ответа на какие вопросы мне понадобились одноклассники?

Как я отдыхаю во время работы?

Что было неожиданным?

Кто радовался вместе со мной?

Как я помогаю себе довести дело до конца?

Над чем хочется поразмышлять?

Слушали меня одноклассники?

Переживаю ли я, когда совершаю ошибки?

Что хотелось бы изменить в сегодняшнем уроке?

Что хотелось бы изменить в сегодняшнем уроке?

Что хотелось бы изменить в сегодняшнем уроке?

Если можно было бы прожить урок заново, я бы …

Если можно было бы прожить урок заново, я бы …

Если можно было бы прожить урок заново, я бы …

О чем еще хотелось бы поговорить?

Понять рассказ одноклассника мне помогает ______________________________________

Менялось ли мое настроение?

Мои впечатления об уроке

Мои впечатления об уроке

Как я выражу мои ощущения?

Какие мысли у меня возникли?

Я прощаю себе _________________________

______________________________________

Что меня удивило?

Что я узнал(а) для себя нового сегодня?

Знаю ли я себя?

Что я сегодня чувствовал(а)?

Что у меня получилось лучше всего?

Что я знаю нового о себе

Что я сделаю, если мне плохо?

Что у меня не получилось?

Что я узнал(а) нового об одноклассниках?

Как сегодня я выражал(а) свои чувства?

Чему я сегодня научился(ась)?

Хотелось бы мне продолжить работу?

Хотелось бы мне продолжить работу?

Хотелось бы мне продолжить работу?

Изменилось ли мое отношение к однокласснику(це)?

Какие чувства я испытывал(а), когда у меня возникли трудности?

Что было интересным?

Считаю ли я работу с ____________________

полезной?

Как я справилься(ась) с возникшими чувствами?

Что показалось сложным?

Кто мешал мне?

Как я себя веду, когда мне что-то не понятно?

Что показалось не совсем понятным?

Кто помогал мне?

Что меня порадовало в работе?

Какие вопросы у меня возникли?

Удалось ли мне договориться с ___________

_____________________________________?

Что меня огорчило сегодня?

Что было неинтересным?

Торопил ли меня кто-нибудь во время работы?

Мое настроение сегодня _________________

цвета.

Где еще понадобятся мне эти знания?

Что я сделал(а), чтобы со мной было комфортно работать?

Мое настроение похоже на _______________________________________





Цель использование: позволяет более тщательно воспринимать информацию (историко-биографического плана)

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Как?







Таблица ПМИ

Цель: формирование разнообразного отношения к

Заполнял Тема
П





Что вызвало положительные эмоции



М




Что не понравилось, вызвало неприязнь, скуку, осталось непонятным



И





Интересно, хотелось бы узнать поподробнее



Что я знаю о себе

Цель: побудить к рефлексии взаимосвязанных личностных свойств и деятельности.

Что я умею

Что я умею лучше других

Что я не умею

Чему бы хотел(а) научиться

Что узнал(а) о себе







Что я знаю о себе
Что я умею

Что я умею лучше других

Что я не умею

Чему бы хотел(а) научиться

Что узнал(а) о себе







Что я знаю о себе
Что я умею

Что я умею лучше других

Что я не умею

Чему бы хотел(а) научиться

Что узнал(а) о себе







Что я знаю о себе
Что я умею

Что я умею лучше других

Что я не умею

Чему бы хотел(а) научиться

Что узнал(а) о себе







Инсерт

Цель: рефлексия в сфере мышления, анализ имеющихся знаний, выявление знаний о незнании.

Тема Проводил


V – знал(а)

+ - новое

– - думал иначе, ошибался

? - не понял, есть вопрос






Инсерт Тема Проводил
V – знал(а)

+ - новое

– - думал иначе, ошибался

? - не понял, есть вопрос





Инсерт Тема Проводил
V – знал(а)

+ - новое

– - думал иначе, ошибался

? - не понял, есть вопрос





Инсерт Тема Проводил
V – знал(а)

+ - новое

– - думал иначе, ошибался

? - не понял, есть вопрос






Мой автопортрет

Цель: побудить к рефлексии в сфере самосознания.

Рисовал

За что меня ценят?


Одноклассники



Друзья



Учителя



Родители



За что меня можно критиковать?


Одноклассникам



Друзьям



Учителям



Родителям




Мой автопортрет

Рисовал

За что меня ценят?


Одноклассники



Друзья



Учителя



Родители



За что меня можно критиковать?


Одноклассникам



Друзьям



Учителям



Родителям




Мой автопортрет

Рисовал

За что меня ценят?


Одноклассники



Друзья



Учителя



Родители



За что меня можно критиковать?


Одноклассникам



Друзьям



Учителям



Родителям




Синквейн


Цель: создать условия для рефлексии по теме, для переоценки, переосмысления, пересмотра жизненных впечатлений.



тема, одно слово (существительное или местоимение)


описание темы в двух словах (прилагательные)


описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)


вырази в 4 словах свое отношение к теме


завершение темы, одно слово, синоним первого слова

Синквейн

тема, одно слово (существительное или местоимение)

описание темы в двух словах (прилагательные)

описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)

вырази в 4 словах свое отношение к теме

завершение темы, одно слово, синоним первого слова


Синквейн

тема, одно слово (существительное или местоимение)

описание темы в двух словах (прилагательные)

описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)

вырази в 4 словах свое отношение к теме

завершение темы, одно слово, синоним первого слова


Синквейн

тема, одно слово (существительное или местоимение)

описание темы в двух словах (прилагательные)

описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)

вырази в 4 словах свое отношение к теме

завершение темы, одно слово, синоним первого слова


Синквейн

тема, одно слово (существительное или местоимение)

описание темы в двух словах (прилагательные)

описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)

вырази в 4 словах свое отношение к теме

завершение темы, одно слово, синоним первого слова


Синквейн

тема, одно слово (существительное или местоимение)

описание темы в двух словах (прилагательные)

описание действий в рамках темы тремя словами (глаголы)

вырази в 4 словах свое отношение к теме

завершение темы, одно слово, синоним первого слова

Кустики идей

Цель: помочь выделить главное и второстепенное, лучше запомнить и воспроизводить информацию, рефлексия в сфере мыслительных операций

Тема:

Составил(а):

Закончи предложение.


Цель: побудить к рефлексии в сфере кооперации, коммуникации, самосознания.



Я красивая(ый), потому что



Меня любят в классе, потому что



Меня уважают в классе, потому что



У меня много друзей, потому что



У меня есть недруги, потому что


Меня можно не любить, потому что





Закончи предложение.


Я красивая(ый), потому что

Меня любят в классе, потому что

Меня уважают в классе, потому что

У меня много друзей, потому что

У меня есть недруги, потому что

Меня можно не любить, потому что



Закончи предложение.


Я красивая(ый), потому что

Меня любят в классе, потому что

Меня уважают в классе, потому что

У меня много друзей, потому что

У меня есть недруги, потому что

Меня можно не любить, потому что



Закончи предложение.


Я красивая(ый), потому что

Меня любят в классе, потому что

Меня уважают в классе, потому что

У меня много друзей, потому что

У меня есть недруги, потому что

Меня можно не любить, потому что


Спор с самим собой

Цель: формирование процесса мышления, умения формулировать гипотезы, альтернативные позиции, рефлексия в сфере мышления относительно выбора собственной позиции

Тема:

Гипотеза:

Аргументы «за»

Аргументы «против»




Спор с самим собой

Тема:

Гипотеза:

Аргументы «за»

Аргументы «против»




Спор с самим собой

Тема:

Гипотеза:

Аргументы «за»

Аргументы «против»





Спор с самим собой

Тема:

Гипотеза:

Аргументы «за»

Аргументы «против»




Я умею общаться продуктивно


Цель

Как я это делаю

Результат

Установка и поддержание контакта



Обмен информацией



Заинтересованность партнера



Координирование



Понимание



Эмоциональная стимуляция



Установление отношений



Влияние




Я умею общаться продуктивно


Цель

Как я это делаю

Результат

Установка и поддержание контакта



Обмен информацией



Заинтересованность партнера



Координирование



Понимание



Эмоциональная стимуляция



Установление отношений



Влияние





Я умею общаться продуктивно


Цель

Как я это делаю

Результат

Установка и поддержание контакта



Обмен информацией



Заинтересованность партнера



Координирование



Понимание



Эмоциональная стимуляция



Установление отношений



Влияние




Мой портрет

Цель: побудить детей к рефлексии в сфере самосознания, для уточнения «носимых» ролей и их функций.


Я - внешний

Я - ученик

Я - сын (дочь)

Я - брат (сестра)

Я – друг (подруга)

Я - враг


Рафт

Цель: примерить на себя новое поведение через новую роль, рефлексия самосознания.

Роль:

Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,

Тема:

Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,

Рафт

Роль:

Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,

Тема:

Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,

Рафт

Роль:

Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,

Тема:

Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,

Рафт

Роль:

Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,

Тема:

Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,

Рафт

Роль:

Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,

Тема:

Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,

Рафт

Роль:

Аудитория: подруга (друг), учитель, одноклассник,

Тема:

Форма: письмо, рассказ, частушки, заявление, докладная,

Разбивка на кластеры

Цель: формировать умение систематизировать информацию по теме, выделять схожую, зависимую вытекаемую, способствовать запоминанию главного, учить выделять главное и второстепенное.

Мозговая атака

Тема:

Знаю





Источники информации





Хочу знать





Узнал(а)





Источники информации





Хочу знать






Мозговая атака

Тема:

Знаю



Источники информации



Хочу знать



Узнал(а)



Источники информации



Хочу знать




Мозговая атака

Тема:

Знаю



Источники информации



Хочу знать



Узнал(а)



Источники информации



Хочу знать




Мозговая атака

Тема:

Знаю



Источники информации



Хочу знать



Узнал(а)



Источники информации



Хочу знать




Мыслеобраз дня

Цель: актуализация рефлексии, осмысление итогов, развитие творческих способностей учащихся.

Придумай лозунг дня:


Выбери цвет дня:


Нарисуй символ дня:


Выражение дня:


Изюминки дня:


Сегодня я горжусь:


Сейчас я сожалею…



Мыслеобраз дня

Придумай лозунг дня:


Выбери цвет дня:


Нарисуй символ дня:


Выражение дня:


Изюминки дня:


Сегодня я горжусь:


Сейчас я сожалею…




Мыслеобраз дня

Придумай лозунг дня:


Выбери цвет дня:


Нарисуй символ дня:


Выражение дня:


Изюминки дня:


Сегодня я горжусь:


Сейчас я сожалею…




Мыслеобраз дня

Придумай лозунг дня:


Выбери цвет дня:


Нарисуй символ дня:


Выражение дня:


Изюминки дня:


Сегодня я горжусь:


Сейчас я сожалею…



Я хочу сказать

Цель: анализ деятельности одноклассников на уроке (в группе).

Что?

Кому?

За что?

Спасибо



Пожалуйста



Благодарю



Молодец



Старайся




Я хочу сказать

Что?

Кому?

За что?

Спасибо



Пожалуйста



Благодарю



Молодец



Старайся




Я хочу сказать

Что?

Кому?

За что?

Спасибо



Пожалуйста



Благодарю



Молодец



Старайся




Я хочу сказать

Что?

Кому?

За что?

Спасибо



Пожалуйста



Благодарю



Молодец



Старайся




Тонкие (простые, конкретные) и толстые (проблемные) вопросы

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто…?

Объясни почему…?

Что…?

Почему не думаешь…?

Когда…?

Что, если…?

Как зовут…?

В чем различие…?

Было ли…?

Зачем…?

Верно ли…?

Почему ты считаешь…?

Может…?

Что, если…?

Мог ли…?

Что будет, если…?

Согласен ли ты…?

Для чего ты можешь…?

Верно ли…?

Где тебе пригодится…?


Тонкие (простые, конкретные) и толстые (проблемные) вопросы

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто…?

Объясни почему…?

Что…?

Почему не думаешь…?

Когда…?

Что, если…?

Как зовут…?

В чем различие…?

Было ли…?

Зачем…?

Верно ли…?

Почему ты считаешь…?

Может…?

Что, если…?

Мог ли…?

Что будет, если…?

Согласен ли ты…?

Для чего ты можешь…?

Верно ли…?

Где тебе пригодится…?

Тонкие (простые, конкретные) и толстые (проблемные) вопросы

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто…?

Объясни почему…?

Что…?

Почему не думаешь…?

Когда…?

Что, если…?

Как зовут…?

В чем различие…?

Было ли…?

Зачем…?

Верно ли…?

Почему ты считаешь…?

Может…?

Что, если…?

Мог ли…?

Что будет, если…?

Согласен ли ты…?

Для чего ты можешь…?

Верно ли…?

Где тебе пригодится…?

Тонкие (простые, конкретные) и толстые (проблемные) вопросы

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто…?

Объясни почему…?

Что…?

Почему не думаешь…?

Когда…?

Что, если…?

Как зовут…?

В чем различие…?

Было ли…?

Зачем…?

Верно ли…?

Почему ты считаешь…?

Может…?

Что, если…?

Мог ли…?

Что будет, если…?

Согласен ли ты…?

Для чего ты можешь…?

Верно ли…?

Где тебе пригодится…?


Понятие __________________________________

Составил :

Цель: рефлексия полученной информации.

Инструкция: напиши 5 ключевых слов, с помощью которых ты определишь это понятие



Понятие __________________________________

С оставил :












Понятие __________________________________

Составил :











Понятие __________________________________

С оставил :