1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет свойство воды. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 40-41 В)Отметь свойства воды 2. Введение в тему. А)Определение темы «Прочитай слова наоборот». Б) Сообщение темы В) Целеполагание 3. .Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний - Как называются вещества, которые в воде становятся невидимыми? - Какие известные вам вещества хорошо растворяются в воде? Б) Объяснение. При растворении в воде поваренной воли вода становится соленой. _ Если в соленую воду добавить сахар, какой станет вода? Воду с растворенной в ней поваренной солью называют водным раствором поваренной соли. - Как назовем воду с растворенным сахаром? - А если растворены соль и сахар? - Что же такое раствор? Раствор – это смесь веществ, в одном из которых растворено другое вещество (или несколько веществ). Раствор, в котором растворитель является вода, называют водным раствором. - Если растворителем является спирт? -Где человек использует водные растворы? Чай, суп, борщ, рассолы для огурцов, помидоров, компоты, варенья, удобрения для растений, для уничтожения насекомых – вредителей, раствор пищевой соды для полоскания горла. Физминутка 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с.44 Б) Упражнение «Дополни предложение» 1 гр. – 3 предложения 2 гр. – 2 предложения 3 гр. – 2 предложения + опорные слова 5. Проверка домашнего задания А) Ответь на вопрос. Б) Упражнение «Найди ошибку» 1 и 2 гр. – 3 предлож. 3гр. – 2 предлож. 6. Домашнее задание с.44-45 вопросы 1 группа –вопросы 1-4 2 группа – вопросы 1-4 3 группа – вопросы 1-3 7. Подведение итогов урока и оценка знаний - рефлексия. |