СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы декорирования изделий ангобами при организации занятий лепкой из глины с обучающимися младшего школьного возраста.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ангоб – это глинистая жидкая (шликерная) масса. При изготовлении керамических изделий ангоб используют для того, чтобы после дальнейшего обжига изделия, его поверхность приобрела яркий цвет.

Просмотр содержимого документа
«Способы декорирования изделий ангобами при организации занятий лепкой из глины с обучающимися младшего школьного возраста.»

Косулина Ю.С.,

Учитель ИЗО, МБОУ СШ №37 г. Липецка


Способы декорирования изделий ангобами при организации занятий лепкой из глины с обучающимися младшего школьного возраста

Ангоб – это глинистая жидкая (шликерная) масса. При изготовлении керамических изделий ангоб используют для того, чтобы после дальнейшего обжига изделия, его поверхность приобрела яркий цвет.

Декорирование ангобами может быть сплошным или частичным. Декорирующий состав при этом наносят или пульверизатором, или кистью. При сплошном ангобировании изделие можно окунуть в емкость с декорирующим составом.

Поверхность изделия, предназначенного для декорирования, необходимо предварительно очистить от пятен и пыли влажной тканью. Для равномерного наложения ангоба на глиняную поверхность, изделие необходимо после увлажнения хорошо встряхнуть.

Важно напомнить младшим школьникам, что при декорировании изделия толщина ангоба не должна превышать 3мм, так как слишком толстый слой может отскочить при высыхании изделия, однако, слой не должен быть и слишком тонким, так как при высыхании изделия краска может поблекнуть или исчезнуть.

Раствор ангоба необходимо постоянно перемешивать, поддерживая консистенцию. Сильно разбавленный водой состав может привести к тому, что рисунок получится блеклым и нечетким, и наоборот, сильно густой состав неравномерно покроет поверхность керамического изделия.

Для того, чтобы младшие школьники смогли правильно подобрать толщину ангоба и консистенцию состава для равномерного покрытия изделия, перед нанесением рисунка на готовое изделие, ангобы нужно опробовать на кусочках глины.

Растекаясь на поверхности керамического изделия, ангобы образуют концентрические радужные кольца, которые при легком наклоне изделия, сливаются в причудливые узоры.

Приступить к процессу декорирования керамического изделия младший школьник сможет только после того, как им будет определен орнамент. Поэтому, перед тем, как приступить к декорированию, необходима предварительная работа по изготовлению эскиза будущего орнамента. На данном этапе педагог знакомит младших школьников с особенностями рисования в круге, предъявляет иллюстрации и образцы изделий, затем учащиеся самостоятельно выполняют эскизы, по которым затем будут осуществлять декорирование ангобами.



Необходимо научить младшего школьника принимать правильную позу при декорировании изделия. Так, при росписи изделия его необходимо держать левой рукой, упирая дном в колено, а правой рукой с помощью кисти (или пипетки) наносить узор.

После росписи ангобами изделия покрывают бесцветной глазурью.


Список литературы


  1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. – СПб.: КАРО, 2016. – 176 с.

  2. Иванова И.Н. Рисование и лепка. – М.: Академия, 2015. – 240с.

  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе – М.: Просвещение, 2000. – 396с.