СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы эффективной организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках истории и обществознания, как метапредметная образовательная технология в рамках реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы эффективной организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках истории и обществознания, как метапредметная образовательная технология в рамках реализации ФГОС»

Тема: «Способы эффективной организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках истории и обществознания, как метапредметная образовательная технология в рамках реализации ФГОС».      Тумасян Кристина Ивановна, зам. Директора по ВР  

Тема: «Способы эффективной организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках истории и обществознания, как метапредметная образовательная технология в рамках реализации ФГОС».  

Тумасян Кристина Ивановна,

зам. Директора по ВР

 

Приоритетной задачей современного образования в целом, в том числе и исторического, становится не передача готовых знаний, а формирование творческой личности, умеющей и готовой приспосабливаться к изменяющейся реальности

Приоритетной задачей современного образования в целом, в том числе и исторического, становится не передача готовых знаний, а формирование творческой личности, умеющей и готовой приспосабливаться к изменяющейся реальности

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из приоритетных направлений выделяет обеспечение достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. ФГОС ориентируют ученика и учителя на проверку уровня развития ключевых компетенций.  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт одним из приоритетных направлений выделяет обеспечение достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
  • ФГОС ориентируют ученика и учителя на проверку уровня развития ключевых компетенций.  
Основным способом развития ключевых компетенций  является новое содержание исторического и обществоведческого образования, применение новых образовательных  технологий в деятельности учителя среди которых: проектно - исследовательская деятельность.
  • Основным способом развития ключевых компетенций  является новое содержание исторического и обществоведческого образования, применение новых образовательных  технологий в деятельности учителя среди которых: проектно - исследовательская деятельность.
 В результате применения данной технологии у учащихся формируется личность:   - положительно мотивирующая и проживающая ситуации своего учения; - вовлеченная в активный, сознательно спланированный ею познавательный процесс; - вовлеченная в поисковую и исследовательскую деятельность по добыванию знаний;  -умеющая работать с информацией, трансформировать её в необходимые знания и применять их; - умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты.

В результате применения данной технологии у учащихся формируется личность:

- положительно мотивирующая и проживающая ситуации своего учения;

- вовлеченная в активный, сознательно спланированный ею познавательный процесс;

- вовлеченная в поисковую и исследовательскую деятельность по добыванию знаний;

-умеющая работать с информацией, трансформировать её в необходимые знания и применять их;

- умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты.

Под учебным проектом принято понимать совместную или индивидуальную учебно-познавательную (исследовательскую или творческую) деятельность учащихся, в нашем случае на уроках истории, имеющую общую цель – проблему; согласованные способы деятельности, направленные на достижение и презентацию общего, реально нового и заранее неизвестного результата, сообразуясь с личными интересами и возможностями учеников на основе ранее приобретенных знаний и над учебных умений при не жестко сформулированной познавательной проблеме.
  • Под учебным проектом принято понимать совместную или индивидуальную учебно-познавательную (исследовательскую или творческую) деятельность учащихся, в нашем случае на уроках истории, имеющую общую цель – проблему;
  • согласованные способы деятельности, направленные на достижение и презентацию общего, реально нового и заранее неизвестного результата, сообразуясь с личными интересами и возможностями учеников на основе ранее приобретенных знаний и над учебных умений при не жестко сформулированной познавательной проблеме.
Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическое значение.
  • Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическое значение.
С 2018 года, в связи с переходом на ФГОС СОО, каждый учащийся 10-11 класса выполняет обязательный индивидуальный проект. Индивидуальный проект  является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
  • С 2018 года, в связи с переходом на ФГОС СОО, каждый учащийся 10-11 класса выполняет обязательный индивидуальный проект.
  • Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Цель выполнения ИП:      продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Цель выполнения ИП:

продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Задачи выполнения ИП:      обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать). развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление. формирование и развитие навыков публичного выступления. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Задачи выполнения ИП:

обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

формирование и развитие навыков публичного выступления.

формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный основной  заключительный

В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам:

подготовительный

основной

заключительный

Защита проекта 1. Защита проекта происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты. 2. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося. 3. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта. 4. Школьная аттестационная комиссия оценивает уровень ИП в соответствии с критериями. 5. Защита индивидуального проекта осуществляется в два этапа: в марте – предзащита проекта; в мае - защита проекта в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов. 6. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

Защита проекта

1. Защита проекта происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

2. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

3. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

4. Школьная аттестационная комиссия оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

5. Защита индивидуального проекта осуществляется в два этапа: в марте – предзащита проекта; в мае - защита проекта в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.

6. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

Заключение В проектном методе обучения заложен огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал.  Он имеет большие преимущества: развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; развивает творческие способности и самостоятельность; ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования; творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов; позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

Заключение

В проектном методе обучения заложен огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Он имеет большие преимущества:

развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;

развивает творческие способности и самостоятельность;

ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;

творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;

позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.