Просмотр содержимого документа
«Способы формирования Софт навыков у педагогов»
Итоговое задание по курсу: «Формирование soft skills у педагогов»
Курушин Павел Дмитриевич, учитель математики МБОУ СОШ №70 г. Томска
Колесо компетенций «Идеального педагога»
Характеристика компетенций
Знание предмета – очень важная компетенция педагога, без которой он не будет пользоваться уважением обучающихся. Но, если брать в совокупности, то данная компетенция не является самой важной.
Важность: 7 из 10
Характеристика компетенций
Способность к рефлексии – одна из самых важных компетенций, показывающая, насколько педагог может объективно оценить себя и свои достижения, не завышая и не занижая своих заслуг, достойно принять критику как от коллег, так и от учеников.
Важность: 9 из 10
Характеристика компетенций
Коммуникабельность – тоже является очень важной компетентностью, без которой педагог не сможет контактировать ни с учениками, ни с коллегами.
Важность: 7 из 10
Характеристика компетенций
Эмпатия – без данной компетентности можно обойтись, но без нее нельзя взглянуть на ситуацию со стороны другого человека и оценить объективно свои действия.
Важность: 4 из 10
Характеристика компетенций
Креативность – компетенция нужная, но не необходимая. Всегда можно давать «Сухой» материал и пользоваться успехом у ряда учеников.
Важность: 5 из 10
Характеристика компетенций
Вера в силы обучающихся – расширенное представление эмпатии, касающееся именно предметной области. В зависимости от целей, которые ставятся перед педагогом, он сам определяет, насколько он верит в силы своих обучающихся.
Важность: 4 из 10
Характеристика компетенций
Самоорганизованность – педагог должен быть примером для своих учеников, поэтому самоорганзиованность является одним из самых важных показателей. Учитель не может требовать от учеников четкого выполнения задач, если не делает это сам.
Важность: 7 из 10
Характеристика компетенций
Стрессоустойчивость – невозможно работать в современных условиях без стрессоустойчивости. В противном случае 25 детей тебя съедят.
Важность: 9 из 10
Продвинем компетенцию
Если я всего на один пункт продвину «Эмпатию», я начну сдвигать все.
Как уже говорилось, невозможно без эмпатии взглянуть на ситуацию со стороны другого человека, а значит ты всегда будешь ограничен только одной картиной мира.
План развития эмпатии
- Собрать информацию от коллег об уровне эмпатии – в течении недели задать простые вопросы коллегам;
- Упражнение «Люди вокруг нас» - каждое утро на остановке;
- «Активное слушание» – на каждом уроке в течение месяца (далее смотрим результаты);
- Отражение – на ближайшем педагогическом совете построить доклад по методике зам. Директора по учебной работе;
- Изучение философии – в течение месяца развивать собственное «Я» и ощущения себя в мире людей;
Спасибо за внимание и за курс!