Статья «Способы использования ресурса Plickers в начальной школе».
«Способы использования ресурса Plickers в начальной школе».
В настоящее время информационные технологии проникают практически во все сферы нашей жизни. Дети, которых мы обучаем в начальной школе, уже родились и живут в этой информационной эпохе, успешно используют различные цифровые устройства, так называемые «гаджеты», и для развлечений, и для учебы. В таких условиях перед педагогами стоит задача осваивать и разрабатывать способы взаимодействия с обучающимися с использованием современных цифровых технологий. Особенно эта задача важна для учителей начальной школы, поскольку именно там закладываются основы универсальных учебных действий, умения работы с информацией, на которых будет основываться все дальнейшее обучение ребенка в школе.
Однако именно учителя начальной школы чаще других сталкиваются с вопросом: какие образовательные ресурсы из имеющегося арсенала можно успешно использовать на уроках, поскольку при выборе ресурсов сталкиваются с рядом ограничений:
1. Не во всех школах имеется достаточное техническое оснащение для работы, например, не все школы могут обеспечить обучающихся индивидуальными цифровыми устройствами для работы на уроке (система голосования, планшеты, ноутбуки и т.д.)
2. Не у всех обучающихся имеются собственные цифровые устройства, которые можно использовать для работы на уроке.
3. Использование смартфонов на уроках противоречит санитарным нормам, а также в большинстве случаев не поддерживается родителями обучающихся.
В связи с данными причинами использование цифровых ресурсов на уроках в начальной школе во многих случаях сводится исключительно к созданию учителем презентаций и работе с ними.
Однако существуют ресурсы, способные помочь учителю вовлечь обучающихся в интерактивное взаимодействие на уроке без использования специального оборудования для них. Одним из таких ресурсов является система Plickers.
Плюсы данной системы заключаются в следующем:
- для использования Пликерс не требуется специального цифрового оборудования для обучающихся;
- использование данного ресурса не противоречит санитарным нормам для начальной школы;
- система позволяет учителю самостоятельно создавать материалы для использования на любом этапе урока;
- учитель имеет возможность сохранять данные о работе обучающихся на уроке для последующего анализа и осуществления индивидуального подхода в обучении;
- использование Пликерс дает обучающимся возможность самоанализа и способствует развитию навыков самооценки;
- вызывает интерес у обучающихся, поскольку является формой нестандартного подхода к работе на уроке.
Для работы с данным ресурсом необходимо наличие ПК с доступом в интернет, проектора, смартфона с мобильным приложением у учителя, а также специальных карточек с QR кодами для обучающихся.
Остановлюсь подробнее на том, как организовать работу с Пликерс. Учителю необходимо зарегистрироваться на сайте Plickers.com и включить функцию перевода, поскольку данный сайт на английском языке. Однако интерфейс достаточно простой и разобраться будет легко даже без перевода. Также необходимо скачать мобильное приложение с тем же названием на свой смартфон и авторизироваться в нем под тем же логином и паролем, что и на сайте.
На сайте также необходимо создать список своего класса, в котором каждому ученику будет присвоен индивидуальный номер, и распечатать специальные карточки с кодами. Карточки пронумерованы, на обороте удобнее подписать фамилию и имя обучающегося. На этом подготовка закончена. Далее учитель может создавать любые задания и вносить их в программу, а затем использовать на уроках.
Работа с ресурсом на уроках организуется следующим образом. Каждая карточка с кодом имеет форму квадрата, каждой стороне которого соответствует определенная буква (A, B, C, D). Учитель выводит на экран задание, ученик выбирает нужный вариант и поднимает свою карточку так, чтобы нужная буква оказалась вверху. Затем учитель запускает на своем смартфоне приложение и сканирует карточки, на экран выводится список детей, где имена ответивших меняют свой цвет, таким образом, ребенок видит, что его ответ засчитан и он может опустить свою карточку.
Такой простой механизм работы открывает перед учителем огромное количество возможностей использования пликерсов на разных этапах урока. Приведу несколько примеров из собственной практики. Я использую ресурс:
- для организации положительного эмоционального настроя на урок;
- для организации устного счета на уроках математики;
- для проверки домашнего задания;
- для актуализации знаний и определения остаточных знаний на уроках математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения;
- для промежуточного контроля и самоконтроля при первичном закреплении материала на уроке;
- для тренировки и отработки материала, изученного на уроке;
- для рефлексии в конце урока.
Таким образом, Пликерс – это очень простой и удобный ресурс, который позволяет учителю при фронтальной работе с классом мгновенно оценить ответы всех детей одновременно, а также сохранить статистику для последующего анализа и оценивания. Работа с данным ресурсом дает возможность без наличия дополнительного технического оснащения у обучающихся организовать процесс их интерактивного взаимодействия с учебным материалом. Система пликерс идеально подходит для работы с обучающимися начальных классов, поскольку методику их использования способен освоить даже первоклассник.