План-конспект урока
Предмет Русский язык учитель Гумаюнова Елена Валентиновна
Дата 12.03.14._____________ класс 2«Б»
Тема урока
Способы обозначения мягкости согласных на письме. ___________________________________________________________
Цель учителя: создать условия для активизации знаний детей о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме, развитии умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме ______________________________________________________________________
Ключевой вопрос Сколько же существует способов обозначения мягкости согласных звуков?_______________________________________________
Материалы (наглядные пособия, дидактический материал, ТСО и т. д. ):
Проектор, магнитофон, таблички с надписями инициативных групп, названия этапов проектной деятельности, цветные карандаши, фломастеры, клей.
______________________________________________________________________
Ресурсы:
Книги, учебники, Интернет
Другое_______________________________________________________________
Используемые технологии: проектно - исследовательская, дифференцированного подхода, развивающего обучения, объяснительно-наглядные, частично-поисковые.
Формы организации учебной деятельности:
групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
_____________________.________________________________________________
Коммуникативные: уметь работать в группах.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Познавательные: осознанно и произвольно строить высказывания; принимать участие в частично-поисковой деятельности.
_____________________________________________________________________
Личностные:
- имеет представление о себе и своих возможностях;
- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА
Организационный момент: Проверка готовности к уроку – проводит ассистент Прокопенкова В.
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Распределение по группам: аналитики, испытатели, иллюстраторы, экспериментаторы.
Актуализация опорных знаний 1.Составление план урока-проекта.
2.Введение в новый раздел.
а) БЛИЦ - опрос (проводит ассистент с помощью презентации Солонченко П.)
1. Речевые звуки делятся на …
2. Гласные звуки бывают …
3. Согласные звуки делятся на… и …,а также… и …
4. Твёрдые и мягкие звуки бывают…и…
5. Непарные мягкие звуки - …
6. Не обозначают звуков буквы …
б ) Работа по презентации
Рассмотрите центральный кадр киноплёнки.
- Какие буквы (ь,ъ) соответствуют стульям?
- Как в кадре передаётся ощущение мягкости? А твёрдости?
- Как будет называться новый раздел?
-Что сегодня будем изучать на уроке подскажет это стихотворение
(читает ученица.)
Если мы хотим узнать
Мягкий ли согласный,
Надо нам на помощь звать
Букву не напрасно.
Лишь соседка рассказать
Сможет очень ясно,
Как мы будем величать
Нужный нам согласный.
(ответы детей)
Тема: Способы обозначения мягкости согласных на письме.
Изучение новых знаний
1) Подготовительный этап урока – проекта.
2)Разработка составных частей проекта (группа АНАЛИТИКОВ выбирает разделы)
а) Фиксирование проблемы в таблице.
- Какие есть способы обозначения мягкости согласных на письме?
3 ) Группа ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ определяет мягкость согласных звуков в словах: спать, польза, зяблик, мёд, любишь, мел,
4) Группа АНАЛИТИКОВ составляет схемы обозначения мягкости согласных, анализируя эти слова.
5) Группа ИЛЛЮСТРАТОРОВ восстанавливает деформированное правило в стихотворной форме.
6) Группа АНАЛИТИКОВ составляет алгоритм
1. Прочитайте слово.
2. Назовите мягкий согласный звук.
3. Запишите слово.
4. Обозначьте буквы мягких согласных зелёной точкой.
5. Отметьте (если есть) звуки, мягкость которых не зависит от рядом стоящих звуков – эти звуки всегда мягкие.
6.Определите, какими буквами обозначена мягкость согласных .(буквы гласных - е, ё, и, ю, я или буква ь).
ВЫВОД: мягкость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы е, ё, и, _ ю, я и буква ь.
7) Осложнённое списывание с комментированием
ИСПЫТАТЕЛЯМ необходимо вставить букву ь в слова (где это необходимо) ( Дятел, люк, зёрна, кит, собач…ка, мал…чик, л..дина, шкатул…ка, бол…ница, пис…мо)
8) Игра «Стань волшебником»
ИЛЛЮСТРАТОРЫ подписывают парные картинки
шест – шесть
угол - уголь
банка - банька
9) ИСПЫТАТЕЛИ проводят защиту проекта по опорной таблице
Закрепление
Распределить слова в два столбик: полёт, роль, люди, моль, земля, польза, кит, боль, лён, зорька, клюква, клякса, конь)
Самопроверка
Подведение итогов. Рефлексия
Домашнее задание
Дидактический материал – упр.167.________________________
_______________