СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы очистки воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного

возраста и направлена на формирование представлений о разных способах очистки воды.

Вода необходима для здоровья и деятельности человека. Она нужна всем: людям, и

птицам, и животным, и растениям. Без воды жизнь на земле невозможна. Для того чтобы

хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную

питьевую воду. В связи с ухудшением экологии проблема, связанная с качеством воды,

стала очень важной. Нас волнует, какую воду мы пьём. Мы знаем, что вода должна быть

чистой и полезной. По санитарным нормам любая вода, которая течет из крана, должна

отвечать стандартам питьевой воды. Фильтрование является самым лучшим способом

очистки воды, но исходя из этого, для какой цели она нужна, выбирается определённый

способ очистки. В ходе исследования мы побывали на предприятии города АО

«СУЭНКО», пищеблоке детского сада, провели свой эксперимент, выяснили как

происходит процесс очистки воды для хозяйственно-бытовых нужд.

Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную

деятельность, самостоятельную детскую деятельность, организованную совместную

деятельность с детьми.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через

организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение способов

очистки воды посредством: опытно-экспериментальной деятельности, бесед, чтения

литературы, интернет-источников, посещения предприятия города АО «СУЭНКО»,

пищеблока МАУДО «Детский сад 10».

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников

понятие об очищении воды через практические навыки, и понять, какая вода

используется для бытовых нужд человека (питье и приготовление пищи), а какая для

технических.

Просмотр содержимого документа
«Способы очистки воды»

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №10»

(структурное подразделение)



Научно-исследовательская конференция юных исследователей

«Конференция первого доклада»

Направление «Мир вокруг нас»



Способы очистки воды

Автор:

Сараева Дарья

г. Ялуторовск МАУДО «Детский сад №10» СП

подготовительная группа

Руководители:

педагог-психолог Петелина Е.В.

е-mail: [email protected]

https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-petelina

воспитатель Окунева Л.В.

е-mail: [email protected]


627010 г. Ялуторовск, ул.Красноармейская,85 8-3453520089

e-mail: [email protected]

сайт: htt://2.solnishko10.caduk.ru/







г. Ялуторовск

2021 - 2022 учебный год



Содержание


Введение……………………………………………………………………………………………4

1.Научно-исследовательская часть

Глава 1…………………………………………………………………………………………………………….5

1.2. Использование очищенной воды в стенах родного детского сада………………………………………………………………………………………….......................6

1.3 Очищение воды на одном из главных предприятий нашего города……………………...7

1.4. «Живая вода» из платного автомата………………………………………………………..9

1.5. «Польза и вред сырой воды» ……………………………………………………...............10

Глава 2…………………………………………………………………………………………...11

2.1. Эксперимент «Как очистить воду» ………………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………………………...12

Библиография…………………………………………………………………………………...13

Приложение № 1 «Использование очищенной воды в стенах родного детского сада»…..14

Приложение № 2 «Очищение воды на одном из главных предприятий нашего города»….15

Приложение № 3 «Живая вода» из платного автомата………………………………………16

Приложение № 4 «Польза и вред сырой воды»………………………………………………17

Приложение № 5 Эксперимент «Как очистить воду?»………………………………………18

Приложение № 6 Анкетирование родителей подготовительной группы……………….....19

















Введение

Недавно от воспитателя, я услышала историю о том, как она, когда была по возрасту такой же как мы, ходила со своей бабушкой в лес за ягодами. Погода была очень жаркой, хотелось очень пить, и они с бабулей, пили воду из лужи, накинув на неё платок, чтобы профильтровать от листьев и мусора. Я задумалась, какими способами сегодня очищают воду и где ее используют?

Актуальность проблемы – часто ли мы задумываемся о том, какую воду используем в повседневной жизни: фильтрованную или сырую, если первый вариант, то как ее очищают? Я заинтересовалась этим вопросом и решила провести своё исследование.

Цель моего исследования: формирование представления о разных способах очистки воды.

Задачи исследования:

1. Расширять знания о воде, ее свойствах и значение в жизни человека.

2. Познакомить детей со способами очистки воды.

3. Ведение экспериментальной деятельности.

Я выдвинула следующую гипотезу: что для очистки воды существуют разные способы и не всю воду можно пить, часть очищенной воды идет на технические нужды.

Чтобы проверить мою гипотезу, я выбрала следующие методы исследования:

-изучение и подбор литературы

-использование Интернет-ресурсов

-опрос сверстников и взрослых

-экскурсии на предприятия города

-эксперимент






Научно-исследовательская часть

Глава 1.

1.1. Вода, как важный элемент всего живого на планете.

Питьевая вода-важный элемент необходимый для существования всего живого на планете. С давних пор люди при выборе места для поселения отдавали предпочтение местности, находящейся вблизи какого-либо источника живительной влаги: озера, моря, океана. Отправляясь в далёкое путешествие, путешественники обязательно запасались водой. Ничего не имеет такой ценности для путника, как глоток воды. Человеку необходима вода на протяжении всей его жизни: для утоления жажды, приготовления пищи, умывания, купания. При этом полезнее пить понемногу и часто, и вода должна быть обязательно чистая, высокого качества и степени очистки. Водоснабжение питьевой водой населения нашего города осуществляется из подземного источника – Сингульского водозабора. Для того, чтобы жители нашего города получали чистую воду, она проходит через систему очистки. На станции обезжелезивания она фильтруется, доводится до нормативов и по трубопроводу поступает в наши квартиры и дома. И уже в каждом доме, люди решают, какую воду использовать: кипячёную, фильтрованную, бутилированную или сырую.




















1.2. Использование очищенной воды в стенах родного детского сада

Первым делом, мы с ребятами посетили пищеблок нашего детского сада. Там мы выяснили, откуда берут воду для приготовления пищи и питья.

Пищеблок нашего детского сада использует воду, которая проходит очистку через специальный фильтр, но для питьевых нужд её дополнительно кипятят.






































1.3. Очищение воды на одном из главных предприятий нашего города

Затем наша группа исследователей отправилась на одно из предприятий нашего города АО «СУЭНКО», в котельную, где лаборант рассказала и показала нам, как и для чего обычная вода очищается и попадает в теплотрассы нашего города.

Оказывается, прежде чем вода попадает в наши трубы отопления, она очищается от накипи и железа, тем самым трубы долго не ржавеют и не портятся, и служат долго.

Но больше всего нам понравился поход в лабораторию. Как там было интересно! Лаборанты разрешили нам поработать со своим оборудованием, показали и рассказали, как очищают воду на котельных города, как через самый настоящий прибор дистиллятор-очищают воду от примесей, бактерий, вирусов, она практически не содержит солей. Такую воду не пьют, а используют только для приготовления растворов, в аптеках для разведения лекарств.




































1.4. «Живая вода» из платного автомата

Следующим объектом исследования, было посещение места в нашем городе, где расположен один из платных автоматов «Живая вода». В нём установлен специальный фильтр, через который проходит вода. Любой житель города может приобрести её.





















































1.5. «Польза и вред сырой воды» - консультативная беседа.

Медсестра нашего детского сада, провела с нами беседу «Польза и вред сырой воды». Мы узнали, что сырую воду пить опасно, так как в ней могут содержаться бактерии, опасные для организма человека.















































Глава 2.

2.1. Эксперимент «Как очистить воду».

Мы взяли три стакана с воронкой и разными видами фильтров: ткань, марлю и фильтрованную бумагу. Затем, в отдельный стакан поместили грязную воду.

1.Тонкой струйкой пропустили часть грязной воды через ткань. Вода осталась грязной.

2.Тонкой струйкой пропустили грязную воду через марлю во второй стакан, вода осталась мутной.

3.Тонкой струйкой пропустили грязную воду через фильтрованную бумагу, вся грязь осталась на фильтре, вода-прозрачной.

Вывод: В третьем стакане вода очистилась лучше, значит. Её можно использовать в питьевых целях. А воду из стакана 1,2-в хозяйственных нуждах (полить цветы, помыть пол).































Заключение

Проведя своё исследование, я узнала, какие виды очищенной воды существуют. На каких предприятиях города очищают воду и какая вода полезна для здоровья. Самое главное, я подтвердила свою гипотезу, что для очистки воды существуют разные способы, и не всю воду можно пить. А какую пить, решать вам!















































Библиография



  1. История возникновения Ялуторовской артезианской скважины-интернет источник МП «Городские водо-канализационные сети».

  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

  3. Олегова С. Стихотворение «Вода- это то, что всем жизнь нам дает» [Электронный ресурс], - http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875.

  4. . Энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е. Чижевский. Худож. Николаев В. В., Кардашук А. В., Гальдяева Е. В. Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО "Издательство АС















































Приложение 1

Использование очищенной воды в стенах родного детского сада

























































Приложение 2

Очищение воды на одном из главных предприятий нашего города


























































Приложение 3 «Живая вода» из платного автомата













































Приложение 4 Польза и вред сырой воды





























































Приложение 5 Эксперимент «Как очистить воду»





























































Приложение 6 Анкетирование родителей подготовительной группы



Таблица-опрос «Какую воду мы употребляем?»

А какую воду пьют ребята из нашей группы и их родители?

Ответы на этот вопрос мы получили из анкеты, проведённой нами:

Наименование объекта

Родители

Сырая вода, из-под крана

4

Домашний фильтр

6

Кипячёная

10

Автомат «Живая вода»

1

Бутилированная

2















В результате анкетирования, стало ясно, что из 23 опрошенных семей, употребляют кипячёную воду-10; воду, очищенную через фильтр-6; бутилированную-2; сырую-4.

Итак, вывод такой: большая часть семей, употребляют очищенную воду.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!