Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам в учебнике. Проверка выполнения домашнего задания: Учащиеся демонстрируют свои постеры. Учащиеся делятся своими идеями о бережном отношении к воде. Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы Изучение нового материала Работа по учебнику. Работа в группах. Повторение правил работы в группе Критерии оценки работы группы. 1. Слушаю внимательно, не перебиваю. 2. Принимаю участие в работе группы. 3. Работаю творчески. 4. Объективно оцениваю свою работу и работу однокласс-ников. 5. Помню о времени. Распределение учащихся по группам Формирование групп происходит по принципу игры «Пазлы»: учащиеся складывают пазлы, формируется группа. Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике, ответить на вопросы и сделать выводы о качестве воды в водоемах. Оценивание работы в группах Минутка отдыха На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резко опускают их.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты.) Проведение исследования по описанию в учебнике Подготовка материалов, необходимых для данного иссле-дования. Проведение опытов по описанию (учащиеся выполняют опыты под руководством учителя). В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что от многих загрязнений воду очистить очень сложно. Выводы учащихся по выполненной работе. Работа в тетради. Запись результатов работы в тетрадь (задание 2). Работа с рубрикой «Прочитай, чтобы знать» – что такое водопровод Первичная проверка новых знаний Работа в тетради. Повторение основных понятий – задание 1. Расшифровка пословицы (задание 4) |