СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы очистки воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.3.3.3 - объяснять необходимость бережного использования питьевой воды

3.3.3.4 - предлагать различные способы очистки воды;

3.3.3.5 - предлагать собственную модель фильтра для очистки воды

3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на

повседневную жизнь человека

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4  –  фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

3.3.1.1 Классифицировать вещества

по происхождению и агрегатному состоянию

3.3.2.1 Описывать состав воздуха

3.3.3.6 Объяснять важность воды для жизни

Просмотр содержимого документа
«Способы очистки воды.»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 31.

Предмет: Естествознание

Урок: 31

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух

Тема урока:

Способы очистки воды.

СОР №2 за раздел «Вещества и их свойства. Воздух»

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.3.3.3 - объяснять необходимость бережного использования питьевой воды

3.3.3.4 - предлагать различные способы очистки воды;

3.3.3.5 - предлагать собственную модель фильтра для очистки воды

3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на

повседневную жизнь человека

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

3.3.1.1 Классифицировать вещества

по происхождению и агрегатному состоянию

3.3.2.1 Описывать состав воздуха

3.3.3.6 Объяснять важность воды для жизни

Развитие навыков:

3.3 Вода

3.1 Типы веществ

3.2 Воздух

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать, почему необходимо очищать воду; правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них;

Большинство учащихся смогут:

определять, как очищают воду в промышленных условиях; работать в группах или парах; делать выводы по проведенному исследованию;

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать способы очистки воды и предлагать свои

Языковая цель

Полиязычие: водопровод, су құбыры, water-pipe

Учащиеся могут: Выполнять задания СОР

Предметная лексика и терминология: водопровод, очистные сооружения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как очищают воду для водоснабжения городов?

Почему нельзя сточные воды без очистки возвращать в природные водоемы?

Материал прошедших уроков:

Какую воду для своих нужд использует человек?

Почему с водой надо обращаться бережно?

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация.

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему (хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой (хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся все в ответ

От слова доброго (хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям (хором) ПРИВЕТ!

Карточки

с надписями

«Здравствуйте»

на трех языках

Середина урока

2-5 мин









5-35 мин















Актуализация субъективного опыта учащихся

Работа по вопросам в учебнике.

Проверка выполнения домашнего задания:

Учащиеся демонстрируют свои постеры.

Учащиеся делятся своими идеями о бережном отношении

к воде.

Формулирование целей урока совместно с учащимися по

озвученной теме урока.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Постановка перед учащимися учебной проблемы

Изучение нового материала

Работа по учебнику. Работа в группах.

Повторение правил работы в группе

Критерии оценки работы группы.

1. Слушаю внимательно, не перебиваю.

2. Принимаю участие в работе группы.

3. Работаю творчески.

4. Объективно оцениваю свою работу и работу однокласс-ников.

5. Помню о времени.

Распределение учащихся по группам

Формирование групп происходит по принципу игры «Пазлы»:

учащиеся складывают пазлы, формируется группа.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике, ответить на вопросы и сделать выводы о качестве воды в водоемах.

Оценивание работы в группах

Минутка отдыха

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо

и влево.)

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над

головой, потом резко опускают их.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты.)

Проведение исследования по описанию в учебнике

Подготовка материалов, необходимых для данного иссле-дования.

Проведение опытов по описанию (учащиеся выполняют опыты

под руководством учителя).

В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что от многих загрязнений воду очистить очень сложно.

Выводы учащихся по выполненной работе.

Работа в тетради.

Запись результатов работы в тетрадь (задание 2).

Работа с рубрикой «Прочитай, чтобы знать» – что такое водопровод

Первичная проверка новых знаний

Работа в тетради.

Повторение основных понятий – задание 1.

Расшифровка пословицы (задание 4)







Учебник

www.google.kz





























Тетрадь

Учебник





Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Подводится итог: как очистить воду?

Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида

успеха». Формативное оценивание проводится учителем

в течение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание.

В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого

вида работы.

1. «Аплодисменты».

2. «Словесная оценка».

3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я по-нимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен

в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой –

я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики

Информация о домашнем задании

Закончить работу в тетради. Выполнить задание 3 в тетради.

Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам

в учебнике)

Лесенка успеха




Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

-работа в группах;

-творческое задание;

-помощь учащимся

при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка

работы в группах;

 анализ результатов

рефлексии учащихся

русский язык;

изобразительное

искусство;

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!