СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы организации и проведения уроков с использованием ИКТ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать во время выступления на педагогическом совете или заседании МО.

Просмотр содержимого документа
«Способы организации и проведения уроков с использованием ИКТ»

Пелевина Татьяна Зиновьевна, заместитель директора по УВР © МОУ Ишненская СОШ, 2009 год

Пелевина Татьяна Зиновьевна,

заместитель директора по УВР

© МОУ Ишненская СОШ, 2009 год

В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования, поиск путей её дальнейшего развития обусловлено социальным заказом современного общества.  Научно-технический прогресс, информационная революция требуют от человека способности ориентироваться в нарастающем потоке информации. Использование инновационных, в том числе информационно-коммуникационных технологий, является одной из современных форм реализации личностно-ориентированного подхода в обучении предметов.  Мультимедийные технологии позволяют активно взаимодействовать с окружающей средой;  Применяя возможности Интернета и личностно-ориентированные технологии в обучении, школа может повысить эффективность и качество учебного процесса, создать оптимальные условия для учащихся, учителей и админи страции.
  • В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования, поиск путей её дальнейшего развития обусловлено социальным заказом современного общества.

  • Научно-технический прогресс, информационная революция требуют от человека способности ориентироваться в нарастающем потоке информации. Использование инновационных, в том числе информационно-коммуникационных технологий, является одной из современных форм реализации личностно-ориентированного подхода в обучении предметов.

  • Мультимедийные технологии позволяют активно взаимодействовать с окружающей средой;

Применяя возможности Интернета и личностно-ориентированные технологии в обучении, школа может повысить эффективность и качество учебного процесса, создать оптимальные условия для учащихся, учителей и админи страции.

Требования к современному уроку  Содержательность  наполнения;  вариативность структуры;  композиционное построение;  технологическая реализация;  анализ программных средств;  привязка к аппаратным  средствам НИТ;  специфика предметной  области;  мастерство педагога

Требования к современному уроку

  • Содержательность

наполнения;

  • вариативность структуры;
  • композиционное построение;
  • технологическая реализация;
  • анализ программных средств;
  • привязка к аппаратным

средствам НИТ;

  • специфика предметной

области;

  • мастерство педагога
Что должен уметь учитель  Обрабатывать информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов; создавать и демонстрировать презентации на уроке; использовать готовые программные продукты по своей дисциплине; организовать работу с электронным учебником на уроке; применять учебные программные средства; осуществлять поиск необходимой информации в Интернете; работать на уроке с материалами Web -сайтов; создавать Web -страницы по интересующему вопросу учебного материала; разрабатывать тесты или использовать готовые и проводить компьютерное тестирование.

Что должен уметь учитель

  • Обрабатывать информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов;
  • создавать и демонстрировать презентации на уроке;
  • использовать готовые программные продукты по своей дисциплине;
  • организовать работу с электронным учебником на уроке;
  • применять учебные программные средства;
  • осуществлять поиск необходимой информации в Интернете;
  • работать на уроке с материалами Web -сайтов;
  • создавать Web -страницы по интересующему вопросу учебного материала;
  • разрабатывать тесты или использовать готовые и проводить компьютерное тестирование.
Основные цели  Освобождение учителя от определенной рутинной работы;   предоставление ученикам дополнительных возможностей для изучения материала;  расширение возможностей урока

Основные цели

  • Освобождение учителя от определенной рутинной работы;
  • предоставление ученикам дополнительных возможностей для изучения материала;
  • расширение возможностей урока
Преимущества урока с использованием ИКТ  Наглядность;  красочность;  информативность;  экономия времени учителя и  ученика;  позволяет ученику работать в  своем темпе;  позволяет учителю работать с  учеником дифференцированно  и индивидуально;  дает возможность оперативно  проконтролировать и оценить  результаты обучения

Преимущества урока с использованием ИКТ

  • Наглядность;
  • красочность;
  • информативность;
  • экономия времени учителя и

ученика;

  • позволяет ученику работать в

своем темпе;

  • позволяет учителю работать с

учеником дифференцированно

и индивидуально;

  • дает возможность оперативно

проконтролировать и оценить

результаты обучения

Информационно-коммуникативная  компетентность: 8

Информационно-коммуникативная компетентность:

8

Методическая помощь Электронная библиотека наглядных пособий Информационно-компьютерная среда Учебно-методический комплекс «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека» 8

Методическая помощь

Электронная библиотека наглядных пособий

Информационно-компьютерная среда

Учебно-методический комплекс «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека»

8

Основные разделы программ УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003- медиатека» 4. Индивидуальный портфель       2. Конструктор заданий и презентаций    3. Плеер презентаций    1. Медиатека 10

Основные разделы

программ УМК

«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003- медиатека»

4. Индивидуальный портфель

2. Конструктор заданий и презентаций

3. Плеер презентаций

1. Медиатека

10

Организационный этап  видео эффекты  аудио эффекты  1. Начало – больше половины целого.  Аристотель демонстрация оригинальных информационных объектов СИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ 11

Организационный этап

видео эффекты

аудио эффекты

1.

Начало – больше половины целого.

Аристотель

демонстрация оригинальных информационных объектов

СИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

11

Актуализация знаний  2. Проверка готовности к изучению нового материала путем выполнения разнотипных заданий  Каждый учащийся имеет возможность работать в индивидуальном темпе. Контроль выполнения заданий ведется в режиме реального времени. Учитель знает:  кто не смог выполнить задание,  у кого возникли сложности при его выполнении,  сколько времени потратил каждый ученик на выполнение задания.  Учитель получает результаты прохождения заданий каждым учеником в виде «Дневника успеваемости». 12

Актуализация знаний

2.

Проверка готовности к изучению нового материала путем выполнения разнотипных заданий

  • Каждый учащийся имеет возможность работать в индивидуальном темпе.

Контроль выполнения заданий ведется в режиме реального времени. Учитель знает:

  • кто не смог выполнить задание,
  • у кого возникли сложности при его выполнении,
  • сколько времени потратил каждый ученик на выполнение задания.
  • Учитель получает результаты прохождения заданий каждым учеником в виде «Дневника успеваемости».

12

Усвоение новых знаний  3. Изучаемый объект реалистический и синтезированный видеоряд символьные объекты и деловая графика звуковой ряд Материал, преподнесенный в новой форме и частично преобразованный по содержанию, ориентирует учащихся на открытие размышление самореализацию личности осмысление 13

Усвоение новых знаний

3.

Изучаемый объект

реалистический и синтезированный видеоряд

символьные объекты и деловая графика

звуковой ряд

Материал, преподнесенный в новой форме и частично преобразованный по содержанию, ориентирует учащихся на

открытие

размышление

самореализацию личности

осмысление

13

Закрепление новых знаний  4. Компьютерное моделирования Нестандартная ситуация Объекты интерактивного взаимодействия Творческое применение знаний 13

Закрепление новых знаний

4.

Компьютерное моделирования

Нестандартная ситуация

Объекты интерактивного взаимодействия

Творческое применение знаний

13

Методы обучения  (Лернер, Скаткин) Репродуктивный (знания в готовом виде); объяснительно-иллюстративный; проблемное обучение; эвристический (частично-поисковый); исследовательский.

Методы обучения (Лернер, Скаткин)

  • Репродуктивный (знания в готовом виде);
  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемное обучение;
  • эвристический (частично-поисковый);
  • исследовательский.
Поиск эффективных методов обучения Введение элементов проблемности, поиска, исследования Разработка нестандартных уроков 13

Поиск эффективных методов обучения

Введение элементов проблемности, поиска, исследования

Разработка нестандартных уроков

13

Использование ИКТ позволяет ученику:   проводить исследования, закреплять полученные знания;  получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов  формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;  осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, и т. д.  работать в индивидуальном темпе; 17

Использование

ИКТ позволяет

ученику:

  • проводить исследования, закреплять полученные знания;
  • получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов
  • формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;
  • осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, и т. д.
  • работать в индивидуальном темпе;

17

Использование компьютера в работе учителя Визуальный источник информации, «помощник» на уроке Средство закрепления и контроля знаний учащихся Средство реализации домашних заданий, творческих проектов

Использование компьютера в работе учителя

Визуальный источник информации, «помощник»

на уроке

Средство закрепления и контроля знаний учащихся

Средство реализации домашних заданий, творческих проектов

 Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.  Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока .  Собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к авторским учебным программам  Отойти от традиционной формы проведения урока.  Применение ИКТ позволяет учителю  Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация) за счет интерактивности программы.  Быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».  Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся. 19
  • Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.
  • Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока .
  • Собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к авторским учебным программам
  • Отойти от традиционной формы проведения урока.

Применение ИКТ позволяет учителю

  • Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация) за счет интерактивности программы.
  • Быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».
  • Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.

19

русский язык Единое информационное пространство школы ИКТ литература история английский язык биология

русский язык

Единое информационное пространство школы

ИКТ

литература

история

английский язык

биология


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!