СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы организации работы учащихся в программе geogebra при изучении темы окружность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение информационных технологий в преподавании является актуальной проблемой современной педагогики. Я считаю, что использование информационных технологий на уроке математики необходимо, так как они способствуют развитию практических навыков и практической деятельности учащихся, стимулируют их к самостоятельным занятиям, развивают познавательные умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Способы организации работы учащихся в программе geogebra при изучении темы окружность»

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОГРАММЕ GEOGEBRA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ




Родичева Ю.В.

Студентка 4 курса физико-математического факультета

ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"

Город Брянск

rodichevajulia@yandex.ru



Применение информационных технологий в преподавании является актуальной проблемой современной педагогики. Я считаю, что использование информационных технологий на уроке математики необходимо, так как они способствуют развитию практических навыков и практической деятельности учащихся, стимулируют их к самостоятельным занятиям, развивают познавательные умения и навыки.

Geogebra - это бесплатная программа, позволяющая создавать динамические (живые) чертежи для обучения математике, геометрии и другим смежным дисциплинам. Программа имеет богатую функциональность.

В отличие от других компьютерных программ, в Geogebra реализовано интерактивное сочетание геометрии, алгебры и числа. В данной программе можно создавать конструкции с точками, векторами, линиями, коническими сечениями, а также математическими функциями, а затем динамически изменять их.

В динамической среде Geogebra можно найти информацию о том, как вводить новые геометрические понятия, изучать связи между различными предметами и явлениями. В то время как традиционное обучение математике «статично», а модели, которые обучающиеся используют в своей работе, являются чертежами, которые не поддаются качественному преобразованию и не могут быть успешно восприняты студентами или школьниками, тем более. В первую очередь это относится к классическим разделам геометрии, таким как планиметрия и стереометрия. Именно в этих разделах происходит формирование языка геометрии.

Действительно, использование информационных технологий в образовании может значительно улучшить качество обучения и стимулировать учеников к более активному и самостоятельному освоению учебного материала. Это особенно важно в наше время, когда технологии играют все более важную роль в нашей жизни. 

В современном мире использование ИТ технологий в образовании является необходимостью, которая позволяет существенно повысить эффективность обучения и готовить учеников к будущим профессиональным вызовам.

Программа GeoGebra является отличным инструментом для обучения математике и геометрии, и ее использование на уроке может помочь ученикам более глубоко понимать материал и развивать навыки решения задач.

Как вы отметили, ученики активно работают на уроке и проявляют познавательный интерес к заданию. Важно, чтобы инструкция по работе в программе была понятной и доступной для всех учеников, чтобы они могли эффективно использовать GeoGebra для решения заданий.

При использовании программы на уроке, учитель может также помочь ученикам развивать навыки работы с компьютером и ИКТ, включая использование мыши, клавиатуры и различных функций программы. Это поможет им быть более уверенными и компетентными при работе с технологией в будущем.

Действительно, математический конструктор может быть очень полезным инструментом для обучения построению геометрических фигур. Однако, в зависимости от доступных ресурсов и технических возможностей, можно предложить нескол ько различных вариантов проведения уроков с использованием математического конструктора:

Интерактивная доска. Если в классе есть интерактивная доска, то можно использовать математический конструктор на ней в качестве наглядного инструмента для решения задач и построения геометрических фигур. Это позволит ученикам видеть процесс построения и изменять параметры фигур прямо на доске.

Компьютерный класс. Если в классе есть доступ к компьютерам, то можно проводить уроки с использованием математического конструктора на компьютерах учеников. Также можно использовать облачный сервис, который будет доступен через интернет браузер и не требует установки на компьютер.

Бумажные задания. В случае, если нет доступа к интерактивной доске или компьютерам, можно использовать математический конструктор в виде бумажных заданий. Например, ученики могут получить задание на построение определенной геометрической фигуры на листе бумаги, используя заданные размеры и инструкции.

Проектная работа. Для более глубокого изучения темы построений, можно провести проектную работу, в которой ученики должны будут сначала изучить теорию, а затем самостоятельно построить определенную геометрическую фигуру и рассказать о ее свойствах. При этом можно использовать математический конструктор как инструмент для построения и визуализации фигур.

Таким образом, использование математического конструктора может быть очень эффективным при изучении темы построений. Для этого можно выбрать различные варианты использования конструктора в зависимости от доступных ресурсов и целей обучения.

При изучении математики использование среды GeoGebra способно более продуктивно воздействовать на развитие познавательного интереса обучающихся за счет интерактивности средств, лёгкости построения чертежей, высокой степени наглядности. Осуществляется дифференцированный подход в обучении. Происходит оптимизация учебного процесса за счёт более разумного применения времени на различных этапах урок. Уменьшится эмоциональное напряжение на уроке, так увеличивается уровень понимания учебного материала.

Все эти выводы говорят о эффективности применения интерактивной динамической среды в обучении математике, что делает ее одним из важных педагогических инструментов. И как всякий новый педагогический механизм требует времени на освоение, пересмотра имеющихся методик и определенной технической базы. Следовательно вероятными возможностями внедрения GeoGebra в образовательный процесс является: опыт,интеграция с прочими образовательными предметами (физика,география, химия), создание банка информационных ресурсов для поддержки образовательного процесса (педагогические материалы и работы учащихся), проведение конкурсов и фестивалей.