СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы повышения эффективности педагогической деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения эффективности педагогической деятельности»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Сообщение на тему «Способы повышения эффективности педагогической деятельности учителя».











Подготовила студентка Ш-21 группы Зуева Татьяна

Преподаватель Великановская Л.А.









Ейск, 2022

Человеку становится все труднее справляться с изменениями в окружающем его мире и темпами этих изменений. В связи с этим повышение профессиональной компетентности  любого специалиста, а особенно учителя, приобретает глубокий смысл.

  Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности  успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. Гарантом  достижения  поставленных целей является  прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог.

Развитие педагогических компетенций идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны:

1. Развитие педагогического мастерства, управляемое извне: а) организация методических объединений, б) курсы повышения квалификации и т.д.

2. Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого педагога: а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков); б) самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности); в) саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей); г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков.

  Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться! Учитель должен всё время самосовершенствоваться, заниматься самообразованием. Он может: изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
      Все это может реализоваться через следующие виды деятельности, которые и составляют процесс самообразования:

  систематический просмотр определённых телепередач;       

  чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы;       

  обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиям;       

  решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;       

  посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;       

  дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;       

  изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

  систематическое прохождение курсов повышения квалификации;       

  проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;       

  организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;       

  изучение информационно-компьютерных технологий;       

  посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;   

  ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Современные  требования к педагогу на первое место  ставят систематическую  самостоятельную работу в развитии  профессиональной  компетентности, углубление его теоретических и практических умений. Самообразование является одним из самых эффективных  путей  развития профессиональной компетенции, который обуславливает последовательность образования  педагога в межаттестационный период.

  Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

 Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, которыми я и закончу своё выступление:

 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».