| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему «Способы повышения эффективности педагогической деятельности учителя».
Подготовила студентка Ш-21 группы Зуева Татьяна
Преподаватель Великановская Л.А.
Ейск, 2022
Человеку становится все труднее справляться с изменениями в окружающем его мире и темпами этих изменений. В связи с этим повышение профессиональной компетентности любого специалиста, а особенно учителя, приобретает глубокий смысл.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. Гарантом достижения поставленных целей является прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог.
Развитие педагогических компетенций идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны:
1. Развитие педагогического мастерства, управляемое извне: а) организация методических объединений, б) курсы повышения квалификации и т.д.
2. Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого педагога: а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков); б) самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности); в) саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей); г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков.
Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться! Учитель должен всё время самосовершенствоваться, заниматься самообразованием. Он может: изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Все это может реализоваться через следующие виды деятельности, которые и составляют процесс самообразования:
систематический просмотр определённых телепередач;
чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиям;
решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
изучение информационно-компьютерных технологий;
посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;
ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Современные требования к педагогу на первое место ставят систематическую самостоятельную работу в развитии профессиональной компетентности, углубление его теоретических и практических умений. Самообразование является одним из самых эффективных путей развития профессиональной компетенции, который обуславливает последовательность образования педагога в межаттестационный период.
Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, которыми я и закончу своё выступление:
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».