СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков. Из опыта работы учителя английского языка MБОУ "ЯСШ N2 "Школа будущего" Головачевой Э.В.

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков»

«Способы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков»   Головачева Элина Васильевна, учитель английского языка МБОУ “Ялтинская средняя школа N2 Школа будущего“”

«Способы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков»

Головачева Элина Васильевна, учитель английского языка

МБОУ “Ялтинская средняя школа N2 Школа будущего“”

Актуальность проблемы  В связи с процессами интеграции и интернационализации разных сфер человеческой жизнедеятельности отмечено повышение значимости учебной дисциплины «Иностранный язык» . Соответственно возросла потребность в людях не просто знающих иностранный язык, но и имеющих способность к коммуникации во всех аспектах жизни.  Урок – главное звено педагогического процесса, во время которого учитель даёт учащимся основную часть знаний. Урок должен быть построен так, чтобы развивался познавательный интерес ученика, мотивируя его к творческой и мыслительной активности.  На сегодняшний день очень актуальна проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка

Актуальность проблемы

В связи с процессами интеграции и интернационализации разных сфер человеческой жизнедеятельности отмечено повышение значимости учебной дисциплины «Иностранный язык» . Соответственно возросла потребность в людях не просто знающих иностранный язык, но и имеющих способность к коммуникации во всех аспектах жизни.

Урок – главное звено педагогического процесса, во время которого учитель даёт учащимся основную часть знаний. Урок должен быть построен так, чтобы развивался познавательный интерес ученика, мотивируя его к творческой и мыслительной активности.

  • На сегодняшний день очень актуальна проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка
Требования, выдвигаемые к современному уроку английского языка   Эффективность урока во многом зависит от профессиональных компетенций учителя. Современный мир выдвигает определённый ряд требований к структуре современного урока английского языка. Составляя план урока педагог должен учесть следующее: оснащённость урока; дифференцированность заданий; связь изучаемого с жизнью; межпредметную связь; вариативность и эффективность форм контроля; наличие фонетической и речевой зарядки и четырёх видов речевой деятельности; страноведческий компонент; смену видов деятельности; учёт времени активного внимания; индивидуальную работу с отдельными учениками. 1

Требования, выдвигаемые к современному уроку английского языка

Эффективность урока во многом зависит от профессиональных компетенций учителя.

Современный мир выдвигает определённый ряд требований к структуре современного урока английского языка.

Составляя план урока педагог должен учесть следующее:

  • оснащённость урока;
  • дифференцированность заданий;
  • связь изучаемого с жизнью;
  • межпредметную связь;
  • вариативность и эффективность форм контроля;
  • наличие фонетической и речевой зарядки и четырёх видов речевой деятельности;
  • страноведческий компонент;
  • смену видов деятельности;
  • учёт времени активного внимания;
  • индивидуальную работу с отдельными учениками.

1

Способы повышения мотивации обучающегося к изучению иностранного языка в структуре урока   Мотивация играет большую роль при изучении иностранных языков. Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка:  «Warming-up» (разминка) Как средство активизации учебного процесса. Это особый вид совместной учебной деятельности, который приближен к действительности. Содержание разминок разнообразно: от скороговорок до ролевых игр. Стихи,рифмовки,песни  - эффективное средство усвоения языкового материала. Совершенствование произносительных навыков, обеспечение создания коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации во время уроков осуществляются при помощи стихов, рифмовок, песен.

Способы повышения мотивации обучающегося к изучению иностранного языка в структуре урока

  • Мотивация играет большую роль при изучении иностранных языков.
  • Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка:
  • «Warming-up» (разминка) Как средство активизации учебного процесса. Это особый вид совместной учебной деятельности, который приближен к действительности. Содержание разминок разнообразно: от скороговорок до ролевых игр.
  • Стихи,рифмовки,песни - эффективное средство усвоения языкового материала. Совершенствование произносительных навыков, обеспечение создания коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации во время уроков осуществляются при помощи стихов, рифмовок, песен.
Нестандартные уроки Проведение уроков в оригинальной нетрадиционной форме, направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышлении, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника . Типы нестандартных уроков:  уроки-игры, викторины, КВНы, весёлые соревнования, брейн-ринги, уроки-проекты, уроки-экскурсии, уроки-семинары, музыкальные уроки. 1

Нестандартные уроки

  • Проведение уроков в оригинальной нетрадиционной форме, направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышлении, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника .
  • Типы нестандартных уроков:
  • уроки-игры, викторины, КВНы,
  • весёлые соревнования,
  • брейн-ринги,
  • уроки-проекты,
  • уроки-экскурсии,
  • уроки-семинары,
  • музыкальные уроки.

1

ИГРА Игра – основной вид деятельности младших школьников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры. Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность

ИГРА

  • Игра – основной вид деятельности младших школьников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры. Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность
Метод проектов Проект - это шесть «П»:  Проблема  Проектирование  Поиск Информации Продукт  Презентация  Портфолио.

Метод проектов

  • Проект - это шесть «П»:
  • Проблема
  • Проектирование
  • Поиск Информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио.
Неделя иностранных языков

Неделя иностранных языков

Ролевая Игра мотивирует речевую деятельность, дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности, вызывает потребность в общении,  стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию 1

Ролевая Игра

  • мотивирует речевую деятельность,
  • дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности,
  • вызывает потребность в общении,
  • стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию

1

Драматизация сказок на уроках английского языка В процессе изучения английского языка драматизация встречается на каждом этапе обучения: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются между собой на заданную тему, самостоятельно составляют собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации. В младших классах драматизация повышает интерес к изучению английского языка, т.к. в мини-спектаклях (15-20 мин) проявляются творческие способности детей, а тематика связана с любимыми сказками ребят.  В ходе подготовки мини-спектакля драматизация позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой и произношением. 1

Драматизация сказок на уроках английского языка

  • В процессе изучения английского языка драматизация встречается на каждом этапе обучения: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах.
  • Учащиеся общаются между собой на заданную тему, самостоятельно составляют собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации.
  • В младших классах драматизация повышает интерес к изучению английского языка, т.к. в мини-спектаклях (15-20 мин) проявляются творческие способности детей, а тематика связана с любимыми сказками ребят.
  • В ходе подготовки мини-спектакля драматизация позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой и произношением.

1

Дистанционные олимпиады Мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Ведут к углубленному изучению предмета, развивают их творческие способности, а также выявляют школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах. Дают возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровня владения английским языком

Дистанционные олимпиады

  • Мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала.
  • Ведут к углубленному изучению предмета, развивают их творческие способности, а также выявляют школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах.
  • Дают возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровня владения английским языком
Информационно-коммуникационные технологии   Новый лексический, грамматический, страноведческий материал воспринимается быстрее и легче. Интерактивные игры, грамматические тренажеры, образовательные платформы направлены на современного школьника.

Информационно-коммуникационные технологии

  • Новый лексический, грамматический, страноведческий материал воспринимается быстрее и легче.
  • Интерактивные игры, грамматические тренажеры, образовательные платформы направлены на современного школьника.

Учи.ру — это российская образовательная онлайн–платформа, где ученики из всех регионов России, стран БРИКС, США, Канады изучают школьные предметы в интерактивной форме

Учи.ру — второй по популярности образовательный сайт в мире по данным портала SimilarWeb за апрель 2020 года.

В России:

8 000 000

учеников

350 000

учителей

35 000

3 500 000

школ

родителей

Сегодня с помощью  всероссийской платформы Учи.ру каждый второй ученик России изучает школьные предметы в интересной, интерактивной форме. За счет того, что не нужно ничего устанавливать и достаточно интернета и любого гаджета или компьютера, каждый получил возможность получать качественное образование независимо от социально-экономических условий региона

За прошлый учебный год постоянная аудитория выросла с 3,5 до 8 млн активных учеников и платформа стала второй в мире по посещаемости среди всех образовательных ресурсов (возражение: “а кто первый? - сайт Instructure.com  Образовательная платформа для взрослых родом из США. (профильное образование)”

При переходе на дистанционное обучение многие учителя выбрали учи.ру потому что: 

  • платформа бесплатна и доступна каждому
  • платформа дает все, что нужно учителю для организации современного образовательного процесса (в т.ч и дистанционного). Огромная база интерактивных уроков, возможность давать домашние задания, проводить срезы знаний, онлайн уроки и многое другое.
  • Платформа удобна, и проста в применении (не нагружает педагога, не требует много времени). Учителя сами определяют как им удобнее внедрять платформу исходя из условий и возможностей.
  • а также наши задания поддерживают  необходимый уровень познавательной мотивации  и ориентированы на развитие потенциала каждого ученика и рост его образовательных результатов.

При этом важно отметить, что платформа Учи.ру ни в коем случае не  заменяет учителя, а только усиливает его позицию в современном образовательном процессе и обогащает, дополняет традиционные подходы и методы обучения.  

Учи.ру – надежный помощник учителя

  • Диагностика учебных достижений как всего класса, так и каждого ученика в отдельности.
  • Статистика , сколько заданий выполнили ученики, сколько времени потратили, какие задания и темы вызвали трудности.
  • Доступ к программам и заданиям по всем предметам для любого класса, в том числе олимпиадным заданиям
  • Онлайн курс повышения квалификации и обучающие вебинары

✔ Концепция  Учи.ру заключается в том, чтобы не просто повысить образовательные результаты, но и максимально усилить  познавательную мотивацию обучающихся и сохранить их интерес к учебе. Ведь если есть мотивация учиться, то соответственно будут и результаты. Поэтому задания  разрабатываются профессиональными методистами, дизайнерами, программистами и строятся вокруг различных жизненных ситуаций, знакомых каждому ребенку.

✔  При этом задания (карточки) Учи.ру учитывают  индивидуальные особенности каждого отдельно взятого ученика. Его темп и количество необходимых повторных заданий для отработки.  Платформа генерирует их исходя из совершенных ошибок ученика. То есть сколько раз ребенок ошибается - столько раз система ему будет давать похожие задания, постоянно мотивируя ученика. Таким образом реализуется разноуровневый подход.

✔ Очень важно, что платформа не дает верного ответа, но за счет системы встроенного диалога, она подводит ученика к нему,  задавая наводящие вопросы, предлагая подсказки или ссылки на правила,  которые помогают ему САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИЙТИ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ. Самостоятельно! В итоге все задания ученик решает сам, сохраняя уверенность в своих силах, адекватную самооценку и желание двигаться вперед.

✔ В заданиях используется системно-деятельностный подход, который позволяет ученику через исследовательскую деятельность изучать материал. Таким образом у обучающихся вырабатываются необходимые навыки, а знания усваиваются без заучивания.

✔ Так же важно, что все задания открываются у ученика строго последовательно, одно за другим, от простого к сложному, от наглядного к абстрактному. За счет этого исключены пробелы в знаниях.

✔ И самое главное. Все это взаимодействие происходит в интерактивной, понятной современным детям форме, с дозированным включением игровых механик и красивой визуализацией. Это сказывается на разнообразии образовательного процесса и повышении результатов, познавательной мотивации учеников и их интереса к учебе.

Учи.ру — центр компетенций по развитию цифровой грамотности учителей создание цифровой среды в школе модели смешанного обучения дистанционное обучение работа с высокомотивированными детьми работа с неуспевающими учениками внеурочная деятельность

Учи.ру — центр компетенций по развитию цифровой грамотности учителей

  • создание цифровой среды в школе
  • модели смешанного обучения
  • дистанционное обучение
  • работа с высокомотивированными детьми
  • работа с неуспевающими учениками
  • внеурочная деятельность

Учи.ру – надежный помощник для каждой школы

Платформа Учи.ру полностью выстроена вокруг ребенка и его знаний

Ученик самостоятельно изучает школьные предметы, решая тысячи интерактивных заданий по своей индивидуальной траектории, которую для него автоматически строит платформа.

Остальные пользователи на своем уровне семья/класс/ школа/регион видят результаты учеников: процент усвоения программы, количество выполненных заданий, и с помощью полученных данных выстраивают процесс обучения.

✔ Платформа Учи.ру. это сложная экосистема в которой происходит взаимодействие ученика с

платформой. При этом другие пользователи на разных уровнях таких как

семья/класс/школа/регион видят результаты и прогресс учеников, и выстраивают

взаимодействие с учеником исходя из полученной информации.

✔ - Родители наблюдая (зачастую с помощью смартфонов) за прогрессом своего малыша

и участвуя в образовательном процессе, мотивируют ребенка развиваться дальше. Т.е.

родители активнее чем раньше вовлекаются в учебный процесс. Телефон с прогрессом

это удобно. Так как родитель видит не просто субъективные оценки и комментарии, а

наблюдает за всем прогрессом и может направить ребенка.

✔ - Учитель следит за результатами всего класса и может исходя из данных, давать

обучающимся более глубокую, качественную обратную связь. Учитель направляет

ученика, и что важно, находит с современным учеником новые точки взаимодействия,

так как использует понятные ученику технологии.

✔ - Администратор школы (это может быть как завуч так и директор) может

отслеживать активность каждого учителя, а также каждого ученика отдельно. Тем

самым управлять процессом интеграции ИКТ в образовательный процесс школы.

✔ - Региональный министр образования - видит детальную статистику по

использованию цифровых ресурсов в школе. Получает аналитику по интеграции ИКТ

в регионе, а также получает данные о приобретенных знаниях и проблемных темах в

разрезе школ региона.

Ученик

министр образования

Родители

Администратор школы

Учитель

Министр получает доступ к данным о полученных знаниях и проблемных темах в разрезе учеников, школ, региона.

Родители следят за результатами своих детей.

Администратор следит за активностью каждого учителя, успеваемостью классов и каждого ученика отдельно.

Следит за результатами каждого ученика и всего класса в целом.

Самостоятельно решает задания в школе или дома.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.  В. Ключевский.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех,

кому преподаешь.

В. Ключевский.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!