«Способы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков»
Головачева Элина Васильевна, учитель английского языка
МБОУ “Ялтинская средняя школа N2 Школа будущего“”
Актуальность проблемы
В связи с процессами интеграции и интернационализации разных сфер человеческой жизнедеятельности отмечено повышение значимости учебной дисциплины «Иностранный язык» . Соответственно возросла потребность в людях не просто знающих иностранный язык, но и имеющих способность к коммуникации во всех аспектах жизни.
Урок – главное звено педагогического процесса, во время которого учитель даёт учащимся основную часть знаний. Урок должен быть построен так, чтобы развивался познавательный интерес ученика, мотивируя его к творческой и мыслительной активности.
- На сегодняшний день очень актуальна проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка
Требования, выдвигаемые к современному уроку английского языка
Эффективность урока во многом зависит от профессиональных компетенций учителя.
Современный мир выдвигает определённый ряд требований к структуре современного урока английского языка.
Составляя план урока педагог должен учесть следующее:
- оснащённость урока;
- дифференцированность заданий;
- связь изучаемого с жизнью;
- межпредметную связь;
- вариативность и эффективность форм контроля;
- наличие фонетической и речевой зарядки и четырёх видов речевой деятельности;
- страноведческий компонент;
- смену видов деятельности;
- учёт времени активного внимания;
- индивидуальную работу с отдельными учениками.
1
Способы повышения мотивации обучающегося к изучению иностранного языка в структуре урока
- Мотивация играет большую роль при изучении иностранных языков.
- Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка:
- «Warming-up» (разминка) Как средство активизации учебного процесса. Это особый вид совместной учебной деятельности, который приближен к действительности. Содержание разминок разнообразно: от скороговорок до ролевых игр.
- Стихи,рифмовки,песни - эффективное средство усвоения языкового материала. Совершенствование произносительных навыков, обеспечение создания коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации во время уроков осуществляются при помощи стихов, рифмовок, песен.
Нестандартные уроки
- Проведение уроков в оригинальной нетрадиционной форме, направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышлении, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника .
- Типы нестандартных уроков:
- уроки-игры, викторины, КВНы,
- весёлые соревнования,
- брейн-ринги,
- уроки-проекты,
- уроки-экскурсии,
- уроки-семинары,
- музыкальные уроки.
1
ИГРА
- Игра – основной вид деятельности младших школьников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры. Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность
Метод проектов
- Проблема
- Проектирование
- Поиск Информации
- Продукт
- Презентация
- Портфолио.
Неделя иностранных языков
Ролевая Игра
- мотивирует речевую деятельность,
- дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности,
- вызывает потребность в общении,
- стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию
1
Драматизация сказок на уроках английского языка
- В процессе изучения английского языка драматизация встречается на каждом этапе обучения: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах.
- Учащиеся общаются между собой на заданную тему, самостоятельно составляют собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации.
- В младших классах драматизация повышает интерес к изучению английского языка, т.к. в мини-спектаклях (15-20 мин) проявляются творческие способности детей, а тематика связана с любимыми сказками ребят.
- В ходе подготовки мини-спектакля драматизация позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой и произношением.
1
Дистанционные олимпиады
- Мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала.
- Ведут к углубленному изучению предмета, развивают их творческие способности, а также выявляют школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах.
- Дают возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровня владения английским языком
Информационно-коммуникационные технологии
- Новый лексический, грамматический, страноведческий материал воспринимается быстрее и легче.
- Интерактивные игры, грамматические тренажеры, образовательные платформы направлены на современного школьника.
Учи.ру — это российская образовательная онлайн–платформа, где ученики из всех регионов России, стран БРИКС, США, Канады изучают школьные предметы в интерактивной форме
Учи.ру — второй по популярности образовательный сайт в мире по данным портала SimilarWeb за апрель 2020 года.
В России:
8 000 000
учеников
350 000
учителей
35 000
3 500 000
школ
родителей
Сегодня с помощью всероссийской платформы Учи.ру каждый второй ученик России изучает школьные предметы в интересной, интерактивной форме. За счет того, что не нужно ничего устанавливать и достаточно интернета и любого гаджета или компьютера, каждый получил возможность получать качественное образование независимо от социально-экономических условий региона
За прошлый учебный год постоянная аудитория выросла с 3,5 до 8 млн активных учеников и платформа стала второй в мире по посещаемости среди всех образовательных ресурсов (возражение: “а кто первый? - сайт Instructure.com Образовательная платформа для взрослых родом из США. (профильное образование)”
При переходе на дистанционное обучение многие учителя выбрали учи.ру потому что:
- платформа бесплатна и доступна каждому
- платформа дает все, что нужно учителю для организации современного образовательного процесса (в т.ч и дистанционного). Огромная база интерактивных уроков, возможность давать домашние задания, проводить срезы знаний, онлайн уроки и многое другое.
- Платформа удобна, и проста в применении (не нагружает педагога, не требует много времени). Учителя сами определяют как им удобнее внедрять платформу исходя из условий и возможностей.
- а также наши задания поддерживают необходимый уровень познавательной мотивации и ориентированы на развитие потенциала каждого ученика и рост его образовательных результатов.
При этом важно отметить, что платформа Учи.ру ни в коем случае не заменяет учителя, а только усиливает его позицию в современном образовательном процессе и обогащает, дополняет традиционные подходы и методы обучения.
Учи.ру – надежный помощник учителя
- Диагностика учебных достижений как всего класса, так и каждого ученика в отдельности.
- Статистика , сколько заданий выполнили ученики, сколько времени потратили, какие задания и темы вызвали трудности.
- Доступ к программам и заданиям по всем предметам для любого класса, в том числе олимпиадным заданиям
- Онлайн курс повышения квалификации и обучающие вебинары
✔ Концепция Учи.ру заключается в том, чтобы не просто повысить образовательные результаты, но и максимально усилить познавательную мотивацию обучающихся и сохранить их интерес к учебе. Ведь если есть мотивация учиться, то соответственно будут и результаты. Поэтому задания разрабатываются профессиональными методистами, дизайнерами, программистами и строятся вокруг различных жизненных ситуаций, знакомых каждому ребенку.
✔ При этом задания (карточки) Учи.ру учитывают индивидуальные особенности каждого отдельно взятого ученика. Его темп и количество необходимых повторных заданий для отработки. Платформа генерирует их исходя из совершенных ошибок ученика. То есть сколько раз ребенок ошибается - столько раз система ему будет давать похожие задания, постоянно мотивируя ученика. Таким образом реализуется разноуровневый подход.
✔ Очень важно, что платформа не дает верного ответа, но за счет системы встроенного диалога, она подводит ученика к нему, задавая наводящие вопросы, предлагая подсказки или ссылки на правила, которые помогают ему САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИЙТИ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ. Самостоятельно! В итоге все задания ученик решает сам, сохраняя уверенность в своих силах, адекватную самооценку и желание двигаться вперед.
✔ В заданиях используется системно-деятельностный подход, который позволяет ученику через исследовательскую деятельность изучать материал. Таким образом у обучающихся вырабатываются необходимые навыки, а знания усваиваются без заучивания.
✔ Так же важно, что все задания открываются у ученика строго последовательно, одно за другим, от простого к сложному, от наглядного к абстрактному. За счет этого исключены пробелы в знаниях.
✔ И самое главное. Все это взаимодействие происходит в интерактивной, понятной современным детям форме, с дозированным включением игровых механик и красивой визуализацией. Это сказывается на разнообразии образовательного процесса и повышении результатов, познавательной мотивации учеников и их интереса к учебе.
Учи.ру — центр компетенций по развитию цифровой грамотности учителей
- создание цифровой среды в школе
- модели смешанного обучения
- дистанционное обучение
- работа с высокомотивированными детьми
- работа с неуспевающими учениками
- внеурочная деятельность
Учи.ру – надежный помощник для каждой школы
Платформа Учи.ру полностью выстроена вокруг ребенка и его знаний
Ученик самостоятельно изучает школьные предметы, решая тысячи интерактивных заданий по своей индивидуальной траектории, которую для него автоматически строит платформа.
Остальные пользователи на своем уровне семья/класс/ школа/регион видят результаты учеников: процент усвоения программы, количество выполненных заданий, и с помощью полученных данных выстраивают процесс обучения.
✔ Платформа Учи.ру. это сложная экосистема в которой происходит взаимодействие ученика с
платформой. При этом другие пользователи на разных уровнях таких как
семья/класс/школа/регион видят результаты и прогресс учеников, и выстраивают
взаимодействие с учеником исходя из полученной информации.
✔ - Родители наблюдая (зачастую с помощью смартфонов) за прогрессом своего малыша
и участвуя в образовательном процессе, мотивируют ребенка развиваться дальше. Т.е.
родители активнее чем раньше вовлекаются в учебный процесс. Телефон с прогрессом
это удобно. Так как родитель видит не просто субъективные оценки и комментарии, а
наблюдает за всем прогрессом и может направить ребенка.
✔ - Учитель следит за результатами всего класса и может исходя из данных, давать
обучающимся более глубокую, качественную обратную связь. Учитель направляет
ученика, и что важно, находит с современным учеником новые точки взаимодействия,
так как использует понятные ученику технологии.
✔ - Администратор школы (это может быть как завуч так и директор) может
отслеживать активность каждого учителя, а также каждого ученика отдельно. Тем
самым управлять процессом интеграции ИКТ в образовательный процесс школы.
✔ - Региональный министр образования - видит детальную статистику по
использованию цифровых ресурсов в школе. Получает аналитику по интеграции ИКТ
в регионе, а также получает данные о приобретенных знаниях и проблемных темах в
разрезе школ региона.
Ученик
министр образования
Родители
Администратор школы
Учитель
Министр получает доступ к данным о полученных знаниях и проблемных темах в разрезе учеников, школ, региона.
Родители следят за результатами своих детей.
Администратор следит за активностью каждого учителя, успеваемостью классов и каждого ученика отдельно.
Следит за результатами каждого ученика и всего класса в целом.
Самостоятельно решает задания в школе или дома.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех,
кому преподаешь.
В. Ключевский.