СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка»

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка



Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить».

Эта пословица приходит на ум, когда мы видим насколько разным может быть отношение учащихся к иностранным языкам.

Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка разными мотивами - ориентация на цель, уход от неудач и поражений, самоактуализация.

Для другого ученика язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою безмерную скуку, зевает, отвлекается сам, отвлекает других,  просто ждет конца урока.

Но данную ситуацию можно воспринять и по –другому, так, как последние годы нас, учителей, и учат методисты: а задайте-ка себе вопрос: «Являются ли методы и подходы на моих уроках эффективными и действенными, способствуют ли они мотивации к изучению моего предмета у каждого ученика?» Ведь способность мотивировать учащихся является ключевым навыком учителя.

Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.

1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности

Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

Для этого мне важно во-первых представлять собой живой пример оптимистически настроенного к ученикам и коллегам человека. Поэтому я ставлю перед детьми или помогаю им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечиваю и всегда стараюсь дать необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. Задания, которые ставят в тупик ученика или весь класс не приведут ни к чему…

Также я обращаю внимание на настойчивость и затраченные детьми усилия на выполнение задания, а не на конечный результат сам по себе.

Стараюсь внушить ребенку, что и на неудачах строится успех. На ошибках учатся! А в изучении иностранного языка учатся именно на своих, а не на чужих ошибках.




2. Внедрение игровых технологий .

Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

А ролевая игра вообще дает широкие возможности для активизации учебного процесса, она является методическим приемом, который относится к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком, она создает условия реального общения.

Для ролевых игр я стараюсь отводить уроки диалогической речи. Дети заучивают клише вопросов и ответов, а на уроке даём волю разнообразным похожим ситуациям с подстановкой другой лексики по изучаемой теме.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве. Дефицит словарного запаса не надо доказывать ребёнку – он прочувствует его сам. Ведь говорить-то хочется, а нечем! Приходится что-то заучивать, спрашивать. Иначе – никак!

Игровые моменты иногда сами собой выходят на сцену урока. Учим слова – играть можно и в «Поле чудес», и в «Снежный ком» и в словарные «прятки» и в пантомиму

3. Применение новых информационных технологий

Игра эффективна на младшем и среднем этапах обучения. А что у нас у старших? Спросите учеников 9-х, 10-х, 11-х классов. Они и ответят - давайте посмотрим!... И правильно скажут.

Здесь я больше внимания уделяю применению новых информационных технологий, что является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Именно ИКТ позволяют разнообразить и формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся.

Сейчас почти все учителя используют новые технологии. В том числе и я.

Например:

а) использую презентации. Подыскать достойную презентацию по любой теме в интернете сейчас не проблема. И хотя бум на подготовку собственной презентации пошёл на спад, я приветствую такую работу от учеников, всегда оцениваю на положительную отметку, пусть даже это совсем небольшая презентация, но ведь на её создание сподвигла ребёнка именно мотивация – и я должна её поддержать.

с) по страноведческим темам смотрим видеоролики на английском языке.

6. Работа с газетными материалами

Работа с газетными материалами, печатными изданиями, например, инструкциями к бытовой технике. Здесь хорошо можно отработать различные виды чтения - поисковое, просмотровое, ознакомительное, тренировать умение работать с контекстом для правильного использования лексики, для корректного перевода.

Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации.

7. Проектная деятельность

Безусловно способствуют повышению мотивации к изучению английского языка на всех ступенях обучения.

9. Дистанционные олимпиады, конкурсы

10. Международные, всероссийские, школьные олимпиады по иностранному языку

Эти виды деятельности безусловно повышают мотивацию к изучению английского языка, но используются они достаточно редко, 1-2 раза в течение учебного года и задействуют, как правило, единицы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!