СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы разрешения конфликтных ситуаций

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим» - заметил американский психолог Б. Вул. 

Главное помнить одно: устранить конфликт нельзя, будем учиться им управлять!

 

Просмотр содержимого документа
«Способы разрешения конфликтных ситуаций»

Конфликты и способы их разрешения





«Жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим» - заметил американский психолог Б. Вул.

Слово «конфликт» происходит от латинского глагола, который в переводе на русский язык означает «противоборствовать». Споры между людьми неизбежны, конфликтовать умеют все. Ни на работе, ни дома, ни в любой другой ячейке общества при всем старании конфликтов не избежать. Невозможно жить без ссор даже двум любящим друг друга людям, что уж и говорить о коллективе, в котором кто-то кого-то за что-то недолюбливает. Психологи всего мира единодушно утверждают: «Конфликт – обязательный атрибут взаимоотношений».

Но следует понимать, что любой конфликт несет в себе как минусы, так и плюсы. А есть ли способы разрешения конфликтов? Главное - уметь увидеть положительное, извлечь уроки, научиться управлять конфликтной ситуацией. К сожалению, большинство людей не могут найти достойный выход их спорных ситуаций. Это приводит к разводам, увольнениям сотрудников и самое страшное – к тяжелым болезням. Уже установлено медиками, что большинство болезней имеют психогенное происхождение. Есть люди менее чувствительные к конфликтам, они могут просто недолго попереживать из-за неприятного разговора с начальником, и через некоторое время забыть об этой ссоре. Но большинство людей искренне переживают стычки, особенно с руководством. Если склоки повторяются из дня в день, они постепенно убивают желание работать. Ведь трудно сохранять энтузиазм, бодрость духа, обязательность, когда все внимание отнимают разногласия с коллегами или начальством. Кроме того, воспоминания о конфликтах вызывает только негативные эмоции, неприязнь к человеку, недоверие и нежелание с ним работать или общаться. Постепенно возникает невидимая стена, которая становиться все выше и толще, если не найти выход из сложившейся сложной конфликтной ситуации.




Однако следует осознать, что у конфликта есть и положительная сторона. Именно в споре зачастую мы высказываем эмоциональное мнение к ситуации очень искренне, выговариваем то, о чем до этого предпочитали молчать. Иногда такие эмоциональные всплески помогают найти решение сложного и важного вопроса. Поэтому не надо убегать от конфликтов, избегать их, надо научиться с ними жить, и управлять ими.

Причинами конфликтов и разногласий могут стать и производственные проблемы, а так же и неявные источники претензий. Иногда люди могут вызывать друг у друга раздражение просто манерой своего поведения. Мы не любим тех, кто нас не понимает и не слушает. Мы, начиная разговор, заранее программируем себя на конфликт. В любом коллективе может появиться человек, не похожий на других, отношение к нему сложиться неприязненное, ему будет тяжело в коллективе, где его не понимают. Причинами непонимания могут быть, как и профессиональные заслуги, который выделяют его среди других сотрудников, так и ничем не обусловленная неприязнь, вызванная просто нестандартным внешним видом, к примеру. Есть такое наблюдение: если в посуду с одинаковыми камушками положить один гораздо большего размера и веса и потрясти, непохожий на все камушек будет вытеснен другими наверх либо в сторону. Так происходит и в коллективе. Если Вам кажется, что добиться взаимопонимания в коллективе уже невозможно, самое время обратиться к основным правилам разрешения конфликтов.

Главное не паниковать, не зарывать, как страус, голову в песок. В некоторых ситуациях стоит вызвать человека, даже если это начальник, на откровенный разговор. При этом не нужно кричать, хлопать дверями, ни в коем случае не нужно поддаваться на провокации оппонента. Нужно, наоборот, демонстрировать дисциплинированность, исполнительность и высокое качество труда. Иногда директора специально провоцируют конфликтную ситуацию, для того, чтобы оценить выдержанность сотрудников, способность работать в сложных напряженных условиях. Это бывает, когда стоят вопросы о повешении кого-либо или, наоборот, об увольнении и нужно выбрать более стойкого и способного работника. В любом случае нужно научиться воспринимать руководителя таким, какой он есть. Мы же не можем обижаться на плохую погоду, к примеру. Необходимо честно разобраться самому в причине конфликта. Может быть мы раздражаемся из за определенных поручений, а на самом деле мы просто недовольны своей заработной платой. Чем искреннее мы ответим себе на вопрос: В чем причина конфликта? Тем проще будет им управлять, а может быть даже развернуть в свою сторону.












Несколько основных способов управления конфликтом

или Этикет конфликта.


Главное помнить одно: устранить конфликт нельзя, будем учиться им управлять!


  • Сохраняйте спокойствие в любых ситуациях.

  • Не говорите обидных слов оппоненту.

  • Когда ситуация выходит из под контроля, помните «молчание – Золото».

  • Не старайтесь победить в споре. Помните: конфликты не побеждают, их улаживают. Пытайтесь честно понять точку зрения другого. Проявляйте к нему уважение, ищите компромиссное решение. В споре рождается истина, если вдруг оказалось, что вы не правы, достойно признайте это.

  • Если не удается договориться, обратитесь к третьей стороне. Со стороны зачастую видны ошибки или решение проблемы оказывается на поверхности для стороннего человека.

  • Помните несколько афоризмов: «Если приходиться общаться с невыносимыми людьми – радуйтесь, что Вы не такой!», «Смиритесь с тем, чему пока нельзя помешать», «Помните, Вам никто ничего не должен!»


«Каждый удар, наносимый в гневе, в конце концов падает на нас самих!» - говорил Уильям Пенн.


Попробуйте посмотреть на жизнь с этих позиций, и Вы сможете уверенно и даже творчески находить выход в конфликтной ситуации.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!