Классный час «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций» (2 класс)
Цели: объяснить детям, что дружеские отношения могут и должны быть в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками, познакомить с правилами дружбы, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, воспитывать уважение к окружающим людям.
Оборудование: презентация, набор пословиц о дружбе, рассказ Л. Пантелеева «Честное слово», индивидуальные карточки: «10 заповидей дружбы» и «О качествах и чертах характера», сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», текст песни В. Шаинского «Улыбка».
Ход классного часа:
Вводная часть
– Ребята, сегодня мы постараемся разобраться в очень важных вопросах для каждого из нас: «Что значит дружить?», «Каким должен быть настоящий друг?», «Как вести себя в конфликтных ситуациях».
- Мы вспомним 10 заповедей дружбы, будем учиться мириться после ссоры. Помогать нам будут герои знакомых произведений и ваш личный опыт. Будем играть и учиться поступать правильно.
II. Основная часть
- Вы уже сдружились, и мне очень хочется услышать имена ваших друзей.
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого – то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)
- Спасибо, правильно.
- Людей мы ценим по их делам и поступкам.
Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны черты характера и качества людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть) .
- Ребята, оказывается, учёные – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран и выяснили, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:
1. доверять другу;
2. делиться новостями, успехами или неудачами;
3.уметь хранить чужие тайны;
4. радоваться вместе с другом его успехам;
5. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;
7. защищать друга (если кто – то говорит плохо о нём в его отсутствие);
8. не критиковать друга в присутствии других людей;
9. уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;
10. всегда выполнять свои обещания.
- Какие из этих правил вы уже выполняете?
- Мы с вами уже читали рассказ В. Пантелеева «Честное слово», послушайте отрывок с просмотром презентации, и скажите: « Хотелось бы вам иметь такого друга?» (чтение отрывка).
- Дети отвечают почему им хотелось бы иметь такого друга.
- Да, но в жизни бывает по – разному, и, иногда, возникают обиды и ссоры.
- Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже дерётесь.
- Примерные ответы детей.
Игра: «Ссоримся и миримся»
Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для ссоры, а потом помиритесь.
- Как лучше мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:
1. признать свою вину и извиниться;
2. продолжать обижаться, даже если забыта причина ссоры.
- А теперь давайте вспомним и посмотрим (презентация) умную, поучительную, добрую сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
III. Заключительная часть
- Ребята, чему учит нас эта сказка?
- Правильно, быть добрыми, все ссоры и конфликты разрешать спокойно, справедливо, и, желательно, с улыбкой.
- Давайте улыбнёмся друг другу и споём замечательную песню В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет) – Помните законы дружбы, берегите ваших друзей и близких.