СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружба учит детей доброте, взаимопониманию. Очень важно научить понимать других людей, знать правила дружбы, уметь достойно выходить из конфликтных ситуаций. Этому посвящён классный час: "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций".

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций".»

Классный час «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций» (2 класс)

Цели: объяснить детям, что дружеские отношения могут и должны быть в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками, познакомить с правилами дружбы, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, воспитывать уважение к окружающим людям.

Оборудование: презентация, набор пословиц о дружбе, рассказ Л. Пантелеева «Честное слово», индивидуальные карточки: «10 заповидей дружбы» и «О качествах и чертах характера», сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», текст песни В. Шаинского «Улыбка».

Ход классного часа:

  1. Вводная часть

– Ребята, сегодня мы постараемся разобраться в очень важных вопросах для каждого из нас: «Что значит дружить?», «Каким должен быть настоящий друг?», «Как вести себя в конфликтных ситуациях».

- Мы вспомним 10 заповедей дружбы, будем учиться мириться после ссоры. Помогать нам будут герои знакомых произведений и ваш личный опыт. Будем играть и учиться поступать правильно.

II. Основная часть

- Вы уже сдружились, и мне очень хочется услышать имена ваших друзей.

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого – то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)

- Спасибо, правильно.

- Людей мы ценим по их делам и поступкам.

Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны черты характера и качества людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть) .

- Ребята, оказывается, учёные – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран и выяснили, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:

1. доверять другу;

2. делиться новостями, успехами или неудачами;

3.уметь хранить чужие тайны;

4. радоваться вместе с другом его успехам;

5. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;

7. защищать друга (если кто – то говорит плохо о нём в его отсутствие);

8. не критиковать друга в присутствии других людей;

9. уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;

10. всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил вы уже выполняете?

- Мы с вами уже читали рассказ В. Пантелеева «Честное слово», послушайте отрывок с просмотром презентации, и скажите: « Хотелось бы вам иметь такого друга?» (чтение отрывка).

- Дети отвечают почему им хотелось бы иметь такого друга.

- Да, но в жизни бывает по – разному, и, иногда, возникают обиды и ссоры.

- Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже дерётесь.

- Примерные ответы детей.

Игра: «Ссоримся и миримся»

Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для ссоры, а потом помиритесь.

- Как лучше мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:

1. признать свою вину и извиниться;

2. продолжать обижаться, даже если забыта причина ссоры.

- А теперь давайте вспомним и посмотрим (презентация) умную, поучительную, добрую сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

III. Заключительная часть

- Ребята, чему учит нас эта сказка?

- Правильно, быть добрыми, все ссоры и конфликты разрешать спокойно, справедливо, и, желательно, с улыбкой.

- Давайте улыбнёмся друг другу и споём замечательную песню В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет) – Помните законы дружбы, берегите ваших друзей и близких.