СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы решения текстовых задач при помощи уравнений и систем уравнений. (подготтовка к ОГЭ )

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка состоит из презентации к уроку, текстового файла - методической разработки урока и теста к уроку.

Урок направлен на отработку материала по решению текстовых задач в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Способы решения текстовых задач 9 класс»

Тема: Решение задач при помощи систем уравнений.(9 класс)

Цели и задачи: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «системы уравнений с двумя переменными». Рассмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания.





План урока:

1. Организационный момент (беседа о применении алгебраических навыков при решении геометрических, физических, химических, экономических и бытовых задач)

2.Устная работа (фронтальная)

3.Решение задач геометрического содержания при помощи системы ур-й двумя способами.(графический и подстановка)

4.Решение задач на движение (способ сложения)

5. Решение задач на смеси и сплавы.

6.Обобщение материала урока.

7. тест со взаимопроверкой.

8.Дом. задание.



Оборудование: интерактивная доска (или мультимедийная установка)

Материалы к уроку: Презентация, карточки с тестами в 2 вариантах по количеству учащихся. Учащимся необходимы циркули, линейка, карандаш.











I Устная работа.

1.Выразите одну переменную через другую (слайд3)

у-2х=2

х-3у+1=0

ху=6

3х+2у=5

2.Какую фигуру задаёт уравнение ?

у=0,5х²+1

х²+у²=4

ху+1=0

ху+1=0

2х+3у=4

(х-2)²+(у+3)²=49

3.Перечислите способы решения систем уравнений

4.Каким из способов лучше решить систему?









II Применение систем уравнений при решении геометрических задач

Диагональ прямоугольника 10 см., а одна из сторон на 2 см.больше другой. Найдите стороны прямоугольника.







Применение систем уравнений при решении задач на «движение»

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,

навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.

С какой скоростью шёл каждый пешеход?

1 случай

v

t

S

I пешеход




IIпешеход










2случай

v

t

S

I пешеход




IIпешеход








Применение систем уравнений при решении задач на « смеси и сплавы»

Имеется два сплава . I сплав содержит 10% никеля, а II – 30% никеля. Из этих сплавов получили третий сплав массой 20 кг., содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса I сплава меньше массы II сплава?


m сплава

% содержание никеля

m никеля в сплаве

I сплав




IIсплав




IIIсплав














III Тест в двух вариантах на 5-7 минут. Затем взаимопроверка по слайду на доске.

Вариант I_______________________________________________________

1.Выразите переменную у через х:

а) 2х+у=7 у=_______________



б) 2у-6х²=4 у=_______________



2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.

У =х²+1

х²+у²=4












































































































































































Ответ:________________



3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 28 см², а его периметр 22 см.

Найдите стороны прямоугольника.



























Вариант II_______________________________________________________

1.Выразите переменную у через х:

а) -3х+у=8 у=_______________



б) 2у+6х²=10 у=_______________



2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.

У =х³

ху=8












































































































































































Ответ:________________



3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 36 см², а его периметр 26 см.

Найдите стороны прямоугольника.













































Ключи к тесту

I вариант II вариант

1.а) у=-2х+7 1. а) у=3х+8

б) у=3х²+2 б) у=-3х²+5

2 . 2.

Два решения

Два решения









Подводятся итоги урока: Что повторили, способы решения систем, достоинства и недостатки каждого способа. Итоги теста.



Домашнее задание:

№474, №448(б) №452











Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку»

Вариант I_______________________________________________________

1.Выразите переменную у через х:

а) 2х+у=7 у=_______________



б) 2у-6х²=4 у=_______________



2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.

У =х²+1

х²+у²=4












































































































































































Ответ:________________



3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 28 см², а его периметр 22 см.

Найдите стороны прямоугольника.











Вариант II_______________________________________________________

1.Выразите переменную у через х:

а) -3х+у=8 у=_______________



б) 2у+6х²=10 у=_______________



2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.

У =х³

ху=8












































































































































































Ответ:________________



3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 36 см², а его периметр 26 см.

Найдите стороны прямоугольника.



Просмотр содержимого презентации
«Способы решения текстовых задач при помощи систем уравнений»

Решение текстовых задач при помощи систем уравнений

Решение текстовых задач при помощи систем уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний  План урока Повторение теоретического материала Применение систем уравнений для решения задач Тестирование 4. Итоги урока

Урок обобщения и систематизации знаний

План урока

  • Повторение теоретического материала
  • Применение систем уравнений для решения задач
  • Тестирование

4. Итоги урока

Выразите одну переменную через другую у=2х+2 у-2х=2 х=3у-1 х-3у+1=0 ху=6 у=2,5-1,5х 3х+2у=5

Выразите одну переменную через другую

у=2х+2

у-2х=2

х=3у-1

х-3у+1=0

ху=6

у=2,5-1,5х

3х+2у=5

Какую фигуру задаёт уравнение ? у=0,5х²+1 х²+у²=4 ху+1=0 х³-у=0 2х+3у=4 (х-2)²+(у+3)²=49

Какую фигуру задаёт уравнение ?

у=0,5х²+1

х²+у²=4

ху+1=0

х³-у=0

2х+3у=4

(х-2)²+(у+3)²=49

Имеет ли система уравнений решения? Если имеет, то сколько? у а) х²+у²=4 у=х+1 2 -2 х Два решения у б) у=-х ху=1 х Нет решений

Имеет ли система уравнений решения?

Если имеет, то сколько?

у

а)

х²+у²=4

у=х+1

2

-2

х

Два решения

у

б)

у=-х

ху=1

х

Нет решений

у в) Нет решений у=-2х²-5 у=3х²+4 4 х -5 у г) 3 х²+у²=9 у=3 х 3 Одно решение -3

у

в)

Нет решений

у=-2х²-5

у=3х²+4

4

х

-5

у

г)

3

х²+у²=9

у=3

х

3

Одно решение

-3

Перечислите способы решения систем уравнений Каким из способов лучше решить систему? б) а) х²+у²=9 (х-1)²+(у+2)²=4 х-у=5 в) х²-2у²=14 х²+2у²=18

Перечислите способы решения систем уравнений

Каким из способов лучше решить систему?

б)

а)

х²+у²=9

(х-1)²+(у+2)²=4

х-у=5

в)

х²-2у²=14

х²+2у²=18

Применение систем уравнений при решении геометрических задач Диагональ прямоугольника 10 см., а одна из сторон на 2 см.больше другой. Найдите стороны прямоугольника.

Применение систем уравнений при решении

геометрических задач

Диагональ прямоугольника 10 см., а одна из сторон на 2 см.больше другой. Найдите стороны прямоугольника.

Применение систем уравнений при решении  задач на «движение» Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,  навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути. С какой скоростью шёл каждый пешеход? II 4км. I 1 случай v I пешеход IIпешеход t S 40км. I II 2случай I пешеход v IIпешеход t S 40км

Применение систем уравнений при решении

задач на «движение»

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,

навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.

С какой скоростью шёл каждый пешеход?

II

4км.

I

1 случай

v

I пешеход

IIпешеход

t

S

40км.

I

II

2случай

I пешеход

v

IIпешеход

t

S

40км

Применение систем уравнений при решении  задач на « смеси и сплавы» Имеется два сплава . I сплав содержит 10% никеля, а II – 30% никеля. Из этих сплавов получили третий сплав массой 20 кг., содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса I сплава меньше массы II сплава? m сплава I сплав % содержание никеля IIсплав m никеля в сплаве IIIсплав

Применение систем уравнений при решении

задач на « смеси и сплавы»

Имеется два сплава . I сплав содержит 10% никеля, а II – 30% никеля. Из этих сплавов получили третий сплав массой 20 кг., содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса I сплава меньше массы II сплава?

m сплава

I сплав

% содержание никеля

IIсплав

m никеля в сплаве

IIIсплав

1.Выразите переменную у через х: а) 2х+у=7 у=_______________ б) 2у-6х ² =4 у=_______________ 2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений . у=х ² +1 х ² +у ² =4 3.Составьте систему уравнений по условию задачи: Площадь прямоугольника 28 см ² , а его периметр 22 см. Найдите стороны прямоугольника .

1.Выразите переменную у через х:

а) 2х+у=7 у=_______________

б) 2у-6х ² =4 у=_______________

2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений .

у=х ² +1

х ² +у ² =4

3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 28 см ² , а его периметр 22 см.

Найдите стороны прямоугольника .

Домашнее задание: № 474, №448(б) №452

Домашнее задание:

№ 474, №448(б) №452

Ключи к тесту I вариант II вариант 1.а) у=-2х+7 1. а) у=3х+8  б) у=3х²+2 б) у=-3х²+5 2. 2. Два решения Два решения ху=36  2(х+у)=26 ху=28  2(х+у)=22

Ключи к тесту

I вариант II вариант

1.а) у=-2х+7 1. а) у=3х+8

б) у=3х²+2 б) у=-3х²+5

2. 2.

Два решения

Два решения

  • ху=36

2(х+у)=26

  • ху=28

2(х+у)=22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!